Отчет по практике в ООО «Петро-Комплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 13:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является изучение технологий менеджмента в организации и приобретение практического опыта управленческой деятельности по специальности.,Формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время производственной практики я анализировала организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа и эти выводы представлены мною в данном отчете о прохождении учебной практики.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

Введение.

В период с 2.07.12 г. - 30.07.12 г. мною была пройдена практика в организации ООО «Петро-Комплект» в качестве менеджера, являющаяся составной частью учебного плана, предусмотренного моей специальностью–менеджмент организаций.

  Целью данной практики является изучение технологий менеджмента в организации и приобретение практического опыта управленческой деятельности по специальности.,Формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.Мною были достигнуты цели данной практики,  я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время производственной практики я анализировала организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа и эти выводы представлены мною в данном отчете о прохождении учебной практики.

 

1.Общая  характеристика  организации ООО «Петро-Комплект».

                ООО «Петро-Комплект» стабильно развивающаяся организация с 1997 года. Компания «Петро-Комплект» поставляет профессиональное промышленно-технологическое оборудование объектов. Специалисты компании позволяют комплексно оснастить объекты общепита, бытовой промышленности.

Партнеры компании «Петро-Комплект»  предоставляют только самое технологически надежное оборудование. Современное и качественное обслуживание, профессионализм и уверенное управление всеми процессами является наивысшим приоритетом нашей компании. Она предлагает сотрудничество в области поставок торгово-технологического оборудования для предприятий общественного питания, прачечных и др. Имеет хорошо налаженные связи с различными регионами страны и деловые отношения со многими заводами-изготовителями. На сегодняшний день заключены договора на поставку и обслуживание торгово-технологического оборудования более чем на 2000 объектах.  
ООО «Петро-Комплект» осуществляет доставку оборудования своим автотранспортом со складов в Санкт-Петербурге, осуществляет его монтаж и пусконаладочные работы, кроме того ассортимент постоянно растет! 
Клиентам  предлагает выполнение следующих работ:  
1) Поставка оборудования, предназначенного для оснащения пищеблоков и прачечных; 
2) Гарантийный и пост гарантийные ремонты; 
3) Обслуживание оборудование;

4) Обучение персонала  работе на оборудование; 
5) Пр
оизводим деффектацию оборудования.

Принципы  организации деятельности Петро-Комплект - это надежность, современность и индивидуальный подход к каждому клиенту.Имеем в наличие запасные части и материалы, необходимые для эксплуатации данного оборудования.  
Заказчиками ООО «Петро-Комплект»  являются : 
1)Отделы народного образования г. С-Петербурга - Калининский, Выборгский, Петрозаводский, Невский, Красногвардейский, Московский, Фрунзенский, Петроградский, Красносельский, Курортный районы, г. Ломоносова, Выборга, Пушкина, Кранштадта, Павловска, Колпино и т.д. 
2)Комитет здравоохранения - больницы, дома ребенка ( более 70) 
3)Санатории  - Ласточка, Пионер, Комарово, Чайка, Солнечное, Теремок, Дюны, Черная речка, Репино, Звездочка, Детские дюны, Петродворец, Жемчужина, Ленинградский военный санаторий, Березка, Спартак, Дружба, Невский, Балтийский берег, Аврора. 
4)Пансионаты – Красная звезда, Знаменка, Восток-6, Белое солнце, Дюны, Морской прибой.

Специализация ООО "Петро-Комплект"- продажа торгового  оборудования. Адрес: Санкт-Петербург, пр. Лесной д.50. Время работы офиса: 09.00-17.00..

www.petrokomplekt.ru сайт компании.

 

2.Система управления предприятием и его организационная структура.

Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников организации, открывает в банках счета предприятия.

Коммерческий директор договаривается о поставках необходимых товарах, организует работу менеджеров по продажам.

Главный экономист, являющийся заместителем директора  по экономическим  вопросам, руководит  работой по планированию и экономическому стимулированию в организации, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему могут подчиняться планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба.

Бухгалтерия  является  структурным  подразделением ООО  «Петро-Комплект»  и подчиняется  непосредственно  генеральному директору  предприятия. В своей  деятельности бухгалтерия  руководствуется  Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. Структуру и штаты бухгалтерии утверждает директор предприятия с учетом объемов работы и особенностей производства.

Финансовый  отдел - производит финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками, связанные  с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого оборудования, топлива, расходных материалов и тд. В задачи этого отдела входит также взаимоотношение с государственным бюджетом.

Отдел организации труда  и заработной платы - разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение  об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

 

2.1Роль менеджера в управлении предприятием в ООО «Петро-Комплект»

Работа  менеджера в ООО  «Петро-Комплект»  заключается в  осуществлении эффективной  связи между фирмой и клиентами.

В мои  должностные обязанности входили следующие работы:

1) Реализация  мероприятий по  организации и  созданию сети  сбыта товаров  (разработка и  построение каналов  движения товаров  к потребителям; построение  отношений с оптовыми  и розничными торговыми  предприятиями, иными  посредниками; развитие дилерских отношений). В перспективе я вижу расширение полномочий в этом направлении: не только осуществлять, но и разрабатывать данные мероприятия;

2) Подготовка  осуществления договоров  (выбор вида договора, способа и формы  исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей и пр.);

3) Заключение  договоров (купли-продажи,  поставки и пр.);

4) Информационная  политика (обновление  клиентской базы, реквизитов; связи  с общественностью посредством СМИ; поиск новых информационных каналов для рекламы; информирование о новых предложениях для постоянных клиентов; деловая переписка).

В перспективе, с ростом профессионального  опыта, мои обязанности  могли бы расшириться  анализом объемов продаж и подготовкой отчетов по результатам анализа для представления руководству.

За  время работы менеджером мне удалось найти  новых клиентов и  значительно расширить  клиентскую базу, а  также провести ряд  эффективных мероприятий  рекламного характера (открытие новых каналов информирования покупателей – посредством интернет – которые оказались дешевле и эффективнее прежних способов рекламы). Общение с клиентами стали ценным опытом ведения деловых переговоров.

 

 

3.Функции менеджмента на предприятии (функции планирования и прогнозирования, организации, координации, мотивации и контроля)

Управление в  организации —  это процесс, состоящий  из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы  сформулировать и  достичь ее цели (целей).

Функциями управления называют управленческие действия, направленные на решение конкретных производственных и  социальных задач  для достижения целей  организации

Основными функциями  управления являются планирование, организация, координация, мотивация  и контроль.

Эти функции реализуются  на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и  сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

Функция планирования была определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).

Функция организации  представляла вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивала координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения доставленных целей.

Под организацией понимается процесс:

- Определение  рациональных форм  разделения труда;

- Распределение  работы среди работников, групп работников  и подразделений;

- Разработки структуры органов управления;

- Регламентация  функций, подфункций, работ, операций;

- Установление  прав и обязанностей  органов управления  и должностных  лиц;

Функция координации  в организации  «Петро-Комлект»,где  я проходила практику, заключалась  в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением.

Координация –  это функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций.

Главная задача организации «Петро-Комплект»–достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними

Функция мотивации  – это процесс  побуждения себя и  других к деятельности для достижения личностных целей и целей  организации.

Контроль –  одна из ведущих функций управления в организации.Контроль способствует успешному функционированию организации «Петро-Комплект». Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

Посредством функции  контроля выявляются проблемы, что позволяет  скорректировать  деятельность организации  для предотвращения кризисного положения.

Контроль позволяет  фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они  возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.

Эффективное сочетание  различных видов  контроля с учетов параметров внешней  и внутренней среды  – залог успешного  функционирования организации.

Приведенные функции  управления находятся  в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

 

3.1Организация  маркетинговой деятельности  на предприятии.

Маркетинг - это комплексная  система организации  производства и сбыта  продукции, ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Маркетинг является в определенном смысле направляющей производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Объектом  маркетинговой деятельности является совокупность двух основных элементов, взаимодействующих  в процессе обеспечения  рынков необходимыми товарами и услугами: производства и собственно рынка, которые соединены  между собой встречными потоками.

Маркетинговая деятельность ООО «Петро-Комплект» обеспечивает:

а) надежную, достоверную и  своевременную информацию о рынке, структуре  и динамике конкретного  спроса, вкусах и  предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

б) создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более  полно удовлетворяет  требованиям рынка, чем товары конкурентов;

в) необходимое  воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Существует  пять основных целей  маркетинговой деятельности.

1) Достижение  максимально возможного  высокого потребления.  Многие руководители  делового мира  считают, что цель  маркетинга –  облегчать и стимулировать  максимально высокое  потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. Однако вызывает сомнения, что при достижении некоторого сравнительно высокого уровня потребления возрастание массы материальных благ несет с собой больше счастья.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Петро-Комплект»