Отчет по практике в ООО «Петро-Комплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 13:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является изучение технологий менеджмента в организации и приобретение практического опыта управленческой деятельности по специальности.,Формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время производственной практики я анализировала организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа и эти выводы представлены мною в данном отчете о прохождении учебной практики.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

2) Достижение  максимальной потребительской  удовлетворенности,  которое заключается  не в обеспечении  максимально возможного  уровня потребления, а в удовлетворении потребителя предоставленными товарами и услугами. Необходимо ответить, что степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Во-первых, еще никто не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Во-вторых, непосредственное удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», не учитывает «зло», такое, как загрязнение окружающей среды и наносимый ей ущерб. В-третьих, степень удовлетворения, испытываемого потребителем определенных товаров, таких, как изделия – символы общественного положения, зависит от того, у сколь малого круга других лиц эти товары есть. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, весьма сложно.

3) Предоставление  максимально широкого  выбора, которое заключается  в обеспечении  рынка максимально  возможным разнообразием  товаров и предоставление  потребителю максимально  широкого выбора. Система маркетинга  должна дать потребителю возможность покупать те товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители всегда стремятся максимально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. Предприятие должно учитывать это, но максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, затраты обусловлены ростом издержек по их производству и поддержанию запасов в соответствии с необходимостью. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с новыми товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора.

И, наконец, сами потребители  не всегда приветствует большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях слишком много  разновидностей товара, теряются или испытывают беспокойство.

4) Цель  максимального повышения качества жизни, которое необходимо рассматривать исходя из сущности понятия «качество жизни». Это понятие складывается из:

- качества, количества, ассортимента, доступности и  стоимости товаров;

- качества  физической среды;

- качества  культурной  среды.

Данная  цель доказывает, что  систему маркетинга необходимо оценивать  не только по степени  предоставляемой  ею непосредственной потребительской  удовлетворенности, но и по воздействию  на качество физической и культурной среды.

5) Максимально  возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной прибылью мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

 

3.2Сущность  и основные элементы  корпоративной культуры

ООО «Петро-Комплект».

Эффективность деятельности компании определялось следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. Эти механизмы, обычно регламентируются в различных нормативных документах (технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др.). В то же время в коллективе любой корпорации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исторического опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов.

Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых  членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.

Высокий уровень корпоративной  культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все  структурные звенья корпорации и ее отдельных  работников на достижение поставленных целей  в рамках продекларированной миссии компании.

Значимым характеристикам корпоративной культуры ООО «Петро-Комплект» относятся:

осознание работником своего места  в компании ,

тип совместной деятельности;

нормы поведения;

тип управления;

культура  общения;

система коммуникаций;

деловой этикет;

традиции компании;

особенности трактовки полномочий и ответственности;

трудовая  этика.

Решающим  фактором в становлении  корпоративной культуры является философия  компании или другими  словами, принципы, которым  следует руководство  компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах, в речах основателей компании, информационных документах.

Формирование  таких принципов  преследует цель создать  в глазах своих  сотрудников и  во внешней среде  определенный имидж  корпорации.

Имидж корпорации - это  своеобразная медаль, одна сторона которой представляет собой внутренний образ компании, то есть Шествующий в сознании членов корпорации, а вторая - ее внешний образ, предназначенный для партнеров, конкурентов, финансово-кредитных организаций налоговой службы и т.п.

Основная забота руководства компании ООО «Петро-Комплект»- это внешний облик корпорации, так как от этого во многом зависит успех ее деятельности в конкурентной среде. Этот облик формировался в сознании лиц и организаций под воздействием контактов с компанией, как непосредственно с сотрудниками фирмы, так и в ходе знакомства с рекламой, посещений выставок, презентаций.

 

Заключение. Выводы и рекомендации.

Как уже отмечалось выше, должностные инструкции, переданные мне, превышали  объем специализации  «менеджер ». С  одной стороны, это экономит бюджет организации, но, с другой стороны, в этом залог снижения эффективности от работы отдельного специалиста, вынужденного выполнять несвойственную ему работу, часто сверхурочно. На мой взгляд, очень важно отделить функции менеджера по продажам от  функций специалиста по связям с общественностью. Даже для небольших компаний, как ООО «Петро-Комплект».

Другим  важным выводом является рекомендация привлечения  профессионалов для  исследования рынка, чтобы разработать  в соответствии с  экспертными выводами дальнейшую стратегию, в том числе выработать новые подходы к формированию клиентской базы и новые технологии расширения клиентской базы.

Что касается политики осуществления  менеджерских полномочий в фирме ООО «Петро-Комплект», то тут есть ряд существенных недостатков, анализ которых, я надеюсь, поможет фирме в формировании более эффективного управления. Вот те аспекты, которые нуждаются в модернизации:

1) Менеджер  должен заниматься  только поиском  клиентов, переговорами  и заключением  сделок. Связи с общественностью и рекламу должен осуществлять менеджер по рекламе и/или менеджер по связям с общественностью. Разделение этих должностных обязанностей сделает работу эффективнее, профессиональнее и облегчит нагрузку на работников;

2) Необходимо провести исследование потенциальных потребителей для формирования новой клиентской базы, опираясь на выводы маркетологов-профессионалов. В этом случае поиск клиентов не будет технологией «пальцем в небо», а, следовательно, число продаж возрастет;

3) Необходимо расширить рекламную активность за счет стремительно развивающегося сектора интернет, размесить баннерную рекламу на тематических сайтах и запустить адресную рассылку.

4) Менеджменту   ООО«Петро-Комплект»  (как, впрочем,  и всему малому  бизнесу в России, и об этом говорят многие эксперты) не хватает серьезной аналитики для экспертной оценки возможностей, разработки продуманной стратегии работы, тактики, грамотной постановки задач, возможностей прогнозирования конъюнктуры рынка. На собственном опыте я столкнулась с тем, что необходимо знать, насколько процентов возросли продажи от каждого конкретного мероприятия, то есть, очевидна необходимость оценки эффективности результата (например, моей работы за месяц или определенного пополнения клиентской базы). С другой стороны, предприниматели, безусловно, понимают, что непредсказуемость – это специфика отечественного рынка. Тем не менее, необходимо предпринять все возможные усилия для прогнозирование рыночной среды, чтобы избежать рисков и оценить эффективность собственных усилий.

Это были рекомендации, касающиеся менеджмента  в ООО «Петро-Комплект».

В заключении приведу ряд рекомендаций, касающихся повышения  эффективности функционирования всей фирмы ООО  «Петро-Комплект». Для  организации приоритетны  следующие усилия:

1) Смена  поставщика с целью  приобретения сырья  и материалов в  другом регионе;

2) Установление  льгот и системы  скидок для постоянных  заказчиков/дилеров;

3) Разработка  производства .

4) Открытие  магазина при производстве;

5) Обучение  кадров для работы  на новом оборудовании. Реализация данных мероприятий позволит, повысить конкурентоспособность продукции за счет улучшения ее качества и ассортимента; снизить накладные расходы, обеспечить динамику роста объемов реализации продукции предприятия, необходимую для обеспечения роста эффективности деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

 

  1. Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО "Типография "Новости"", 2000;
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.:ЮНИТИ, 1999
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2000.
  4. Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. М.: Инфра-М, 2000.
  5. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 1998.
  6. Материал предоставленный руководством ООО «Петро-Комплект».
  7. Сайт в сети Интернет: www.petrokomplekt.ru

 

 




Информация о работе Отчет по практике в ООО «Петро-Комплект»