Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 13:11, отчет по практике
Целью данной практики является изучение технологий менеджмента в организации и приобретение практического опыта управленческой деятельности по специальности.,Формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время производственной практики я анализировала организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа и эти выводы представлены мною в данном отчете о прохождении учебной практики.
2) Достижение максимальной потребительской удовлетворенности, которое заключается не в обеспечении максимально возможного уровня потребления, а в удовлетворении потребителя предоставленными товарами и услугами. Необходимо ответить, что степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Во-первых, еще никто не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Во-вторых, непосредственное удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», не учитывает «зло», такое, как загрязнение окружающей среды и наносимый ей ущерб. В-третьих, степень удовлетворения, испытываемого потребителем определенных товаров, таких, как изделия – символы общественного положения, зависит от того, у сколь малого круга других лиц эти товары есть. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, весьма сложно.
3) Предоставление максимально широкого выбора, которое заключается в обеспечении рынка максимально возможным разнообразием товаров и предоставление потребителю максимально широкого выбора. Система маркетинга должна дать потребителю возможность покупать те товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители всегда стремятся максимально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. Предприятие должно учитывать это, но максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, затраты обусловлены ростом издержек по их производству и поддержанию запасов в соответствии с необходимостью. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с новыми товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора.
И, наконец, сами потребители не всегда приветствует большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях слишком много разновидностей товара, теряются или испытывают беспокойство.
4) Цель максимального повышения качества жизни, которое необходимо рассматривать исходя из сущности понятия «качество жизни». Это понятие складывается из:
- качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров;
- качества физической среды;
- качества культурной среды.
Данная цель доказывает, что систему маркетинга необходимо оценивать не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию на качество физической и культурной среды.
5) Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной прибылью мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
3.2Сущность и основные элементы корпоративной культуры
ООО «Петро-Комплект».
Эффективность деятельности компании определялось следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. Эти механизмы, обычно регламентируются в различных нормативных документах (технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др.). В то же время в коллективе любой корпорации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исторического опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов.
Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.
Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании.
Значимым характеристикам корпоративной культуры ООО «Петро-Комплект» относятся:
осознание работником своего места в компании ,
тип совместной деятельности;
нормы поведения;
тип управления;
культура общения;
система коммуникаций;
деловой этикет;
традиции компании;
особенности трактовки полномочий и ответственности;
трудовая этика.
Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах, в речах основателей компании, информационных документах.
Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж корпорации.
Имидж корпорации - это своеобразная медаль, одна сторона которой представляет собой внутренний образ компании, то есть Шествующий в сознании членов корпорации, а вторая - ее внешний образ, предназначенный для партнеров, конкурентов, финансово-кредитных организаций налоговой службы и т.п.
Основная забота руководства компании ООО «Петро-Комплект»- это внешний облик корпорации, так как от этого во многом зависит успех ее деятельности в конкурентной среде. Этот облик формировался в сознании лиц и организаций под воздействием контактов с компанией, как непосредственно с сотрудниками фирмы, так и в ходе знакомства с рекламой, посещений выставок, презентаций.
Заключение. Выводы и рекомендации.
Как уже отмечалось выше, должностные инструкции, переданные мне, превышали объем специализации «менеджер ». С одной стороны, это экономит бюджет организации, но, с другой стороны, в этом залог снижения эффективности от работы отдельного специалиста, вынужденного выполнять несвойственную ему работу, часто сверхурочно. На мой взгляд, очень важно отделить функции менеджера по продажам от функций специалиста по связям с общественностью. Даже для небольших компаний, как ООО «Петро-Комплект».
Другим важным выводом является рекомендация привлечения профессионалов для исследования рынка, чтобы разработать в соответствии с экспертными выводами дальнейшую стратегию, в том числе выработать новые подходы к формированию клиентской базы и новые технологии расширения клиентской базы.
Что касается политики осуществления менеджерских полномочий в фирме ООО «Петро-Комплект», то тут есть ряд существенных недостатков, анализ которых, я надеюсь, поможет фирме в формировании более эффективного управления. Вот те аспекты, которые нуждаются в модернизации:
1) Менеджер должен заниматься только поиском клиентов, переговорами и заключением сделок. Связи с общественностью и рекламу должен осуществлять менеджер по рекламе и/или менеджер по связям с общественностью. Разделение этих должностных обязанностей сделает работу эффективнее, профессиональнее и облегчит нагрузку на работников;
2) Необходимо провести исследование потенциальных потребителей для формирования новой клиентской базы, опираясь на выводы маркетологов-профессионалов. В этом случае поиск клиентов не будет технологией «пальцем в небо», а, следовательно, число продаж возрастет;
3) Необходимо расширить рекламную активность за счет стремительно развивающегося сектора интернет, размесить баннерную рекламу на тематических сайтах и запустить адресную рассылку.
4) Менеджменту ООО«Петро-Комплект» (как, впрочем, и всему малому бизнесу в России, и об этом говорят многие эксперты) не хватает серьезной аналитики для экспертной оценки возможностей, разработки продуманной стратегии работы, тактики, грамотной постановки задач, возможностей прогнозирования конъюнктуры рынка. На собственном опыте я столкнулась с тем, что необходимо знать, насколько процентов возросли продажи от каждого конкретного мероприятия, то есть, очевидна необходимость оценки эффективности результата (например, моей работы за месяц или определенного пополнения клиентской базы). С другой стороны, предприниматели, безусловно, понимают, что непредсказуемость – это специфика отечественного рынка. Тем не менее, необходимо предпринять все возможные усилия для прогнозирование рыночной среды, чтобы избежать рисков и оценить эффективность собственных усилий.
Это были рекомендации, касающиеся менеджмента в ООО «Петро-Комплект».
В заключении приведу ряд рекомендаций, касающихся повышения эффективности функционирования всей фирмы ООО «Петро-Комплект». Для организации приоритетны следующие усилия:
1) Смена поставщика с целью приобретения сырья и материалов в другом регионе;
2) Установление льгот и системы скидок для постоянных заказчиков/дилеров;
3) Разработка производства .
4) Открытие магазина при производстве;
5) Обучение кадров для работы на новом оборудовании. Реализация данных мероприятий позволит, повысить конкурентоспособность продукции за счет улучшения ее качества и ассортимента; снизить накладные расходы, обеспечить динамику роста объемов реализации продукции предприятия, необходимую для обеспечения роста эффективности деятельности предприятия.
Список используемой литературы.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Петро-Комплект»