Отчет по практике в ООО «Хрипунов и К»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:59, отчет по практике

Краткое описание

В последние годы для улучшения качества ремонтно - строительных работ ООО «Хрипунов и К» было приобретено много новейшей дорожно - строительной техники лучших отечественных и мировых производителей. Имеющиеся ресурсы позволяют компании строить безопасные автодороги с качественным покрытием, отвечающим современным нормативно- техническим требованиям, протяженностью до 30 км ежегодно и выполнять весь комплекс дорожных работ от содержания дорог до строительства новых магистралей.
Компания ООО «Хрипунов и К» является обществом с ограниченной ответственностью.

Оглавление

Раздел 1. Организация деятельности предприятия в условиях рыночных отношений……………………………………………………………………..3
Раздел 2. Характеристика и анализ организационно- управленческой деятельности предприятия……………………………………………….…..10
Раздел 3. Трудовой коллектив как объект управления……………...15
Раздел 4. Процесс принятия управленческих решений и решения управленческих проблем………………………………………………….…21
Раздел 5. Организация финансовой деятельности на предприятии..24
Приложение…………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 61.90 Кб (Скачать)

. организационные;

. запрограммированные;

. незапрограммированные;

. рациональные;

. нерациональные;

. вероятностные;

. решения в условиях  неопределенности;

. интуитивные;

. на основе компромисса;

. альтернативные.

 

Известно, что принятие решения  всегда сопряжено с определенной моральной ответственностью, зависимости  от уровня, на котором принимается  решение.

 Чем выше уровень  управления, тем выше моральная  ответственность за принятое  решение.

 

 Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.

 

 Организационные решения  принимаются на всех уровнях  управления и являются одной  из функций работы менеджера,  они направлены на достижение  поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными  и незапрограммированными.

 

 Запрограммированное  решение - это результат реализации  определенной последовательности  этапов или действий и принимается  на основе ограниченного количества  альтернатив.

 

 Чтобы найти правильные  пути решения проблемы, менеджер  не должен стремиться к немедленному  ее разрешению, да это практически  и невозможно, а должен принять  соответствующие меры по изучению  причин возникновения проблемы  на основе имеющейся внутренней  и внешней информации.

 

 Принятие решения,  как правило, сопряжено с выбором  направления действия, и если  решение принимается легко, без  специальной проработки альтернатив,  то хорошее решение принять  трудно. Хорошее решение накладывает  на менеджера большую социальную  нагрузку и зависит от психологической  подготовленности менеджера, его  опыта, личностных качеств.

 

 Принятию решения предшествуют  несколько этапов:

. возникновение проблем,  по которым необходимо принять  решение;

. выбор критериев, по  которым будет принято решение;

. разработка и формулировка  альтернатив;

. выбор оптимальной альтернативы  из их множеств;

. утверждение (принятие) решения;

. организация работ по  реализации решения - обратная  связь

 

 Объектом для возникновения  проблем могут служить итоговые  показатели деятельности предприятия  (организации). В частности, в результате  деятельности предприятия стали  резко ухудшаться показатели  конечных результатов работы (повышение  себестоимости продукции, снижение  роста производительности труда  и его качества, прибыли и рентабельности); а также возникли конфликтные  ситуации, высокая текучесть кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Организация  финансовой деятельности на предприятии.

Финансовая работа на предприятии  — это часть его  управленческой функции, это специфическая деятельность,  направленная на своевременное и  полное обеспечение предприятия  финансовыми ресурсами и их эффективное  использование в целях Обеспечения  расширенного воспроизводства и  выполнения всех его финансовых обязательств перед другими субъектами рынка  и государством.

На первом этапе анализа  финансовой деятельности организации  проведем анализ бухгалтерского баланса.

Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении организации, т.е. о вложениях в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах организации на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.

Основными признаком группировки  статей актива баланса считается  степень их ликвидности (быстрота превращения  в де нежную наличность). По этому  признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные, или основной капитал (I раз дел актива баланса), и текущие (оборотные) активы (II раздел актива баланса).

Средства организации  могут использоваться в его внутреннемобороте и за его пределами (дебиторская задолженность, приобретение ценных бумаг, акций, облигаций других организаций).

Размещение средств организации  имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении  ее эффективности. От того, какие средства вложены в основные и оборотные  средства, сколько их находится в  сфере производства и в сфере  обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние организации. В связи с этим в процессе анализа активов организации в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценки.

Если в активе баланса  отражаются средства организации, то в  пассиве — источники их образования.

Финансовое состояние  организации во многом зависит от того, какие средства оно имеет  в своем распоряжении и куда они  вложены.

По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный (IV раздел баланса) и заемный (V и VI разделы баланса).

По продолжительности  использования различают капитал  долгосрочный постоянный (перманентный) — IV и V разделы баланса и краткосрочный — VI раздел баланса.

Необходимость в собственном  капитале обусловлена требованиями самофинансирования организаций. Собственный  капитал является основой независимости  организации. Однако нужно учитывать, что финансирование деятельности организации  только за счет собственных средств  не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство носит сезонный характер. Тогда в  отдельные периоды будут накапливаться  большие средства на счетах в банке, а в другие периоды их будет  недоставать. Кроме того, следует  иметь в виду, что если цены на финансовые ресурсы невысокие, а  организация может обеспечить более  высокий уровень отдачи на вложенный  капитал, чем платит за кредитные  ресурсы, то, привлекая заемные средства, оно может повысить рентабельность собственного капитала.

В то же время если средства организации созданы в основном за счет краткосрочных обязательств, то его финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль за их своевременным возвратом и привлечение в оборот на непродолжительное время других капиталов.

Следовательно, от того, насколько  оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит  финансовое положение организации.

В процессе анализа пассивов организации в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценку.

В таблицах 2 и 3 представлены показатели эффективности финансово - хозяйственной деятельности   предприятия и показатели финансового положения предприятия из которых мы видим что ООО «Хрипунов и К» работает эффективно, финансовое состояние предприятия стабильное и позволяет развиваться в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Таблица 1

Основные показатели деятельности производственного предприятия

Показатели

Обознач. и расчет

Ед. изм.

2012

2011

2010

Темпы роста, %

2012 к 2011

2011 к 2010

Выручка-нетто от реализации

BP

Т.р.

7343

5908

3150

124

187

Себестоимость проданных  товаров

С

 

5253

3659

1942

143

188

Валовая прибыль

ВП

 

2090

2249

1670

91

134

Управленческие расходы

УР

 

536

1209

1508

44

80

Прибыль от продаж

ПП

 

1554

1040

806

149

129

Прочие расходы и доходы

   

-62

-1324

-1632

4

81

Прибыль до налогообложения

   

859

356

189

241

188

Чистая прибыль

ЧП

 

859

356

189

241

188

Численность персонала

ч

 

150

145

152

103

95


 

 

 

 

 

 

 



Таблица 2

Показатели эффективности  финансово - хозяйственной деятельности   предприятия

 

Показатель

Расчет

2012

2011

2010

Отклон. по

годам (+,-)

2011

от

2012

2010

от

2011

Рентабельность продукции, %

                 

      ПП  * 100

С+ УР + КР

26,8

21,3

23,3

+3,5

-2

Рентабельность продаж, %

        ПП  *100

BP

21,1

17,6

25,5

+3,5

-7,9


 

Таблица 3

Показатели финансового  положения предприятия

Показатель

2012

2011

2010

Рекомендуемое нормативное  значение

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,18

0,15

0,11

не ниже 0,1... 0,2

Критический коэффициент  ликвидности

2,14

1,95

1,02

не ниже 1

Коэффициент текущей ликвидности

3,02

2,71

2,15

не ниже 2

Коэффициент обеспеченности собственными источниками

0,18

0,17

0,11

не ниже 0,1

Коэффициент автономии предприятия

0,72

0,61

0,50

не ниже 0,5

Коэффициент финансирования

2,86

2,13

1,98

не ниже 1

Коэффициент финансовой устойчивости

0,9

0,87

0,82

0,8...0,9; ниже 0,75 -критический


 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Хрипунов и К»