Отчет по практике в ООО ПКФ «Артем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является углубление и закрепление теоретических знаний в области кадровой политики на базе их практического приложения в ходе выполнения работ производственного характера, а также сбор необходимого для выполнения дипломной работы материала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. МЕСТО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ 4
1.2. ИНСТРУМЕНТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 10
1.3. ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ПКФ «АРТЕМ» 27
2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «АРТЕМ» 33
2.3. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО ПКФ «АРТЕМ» 49
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО ПКФ «АРТЕМ» 60
3.1. ФОРМИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 60
3.3. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РАБОТНИКАМ, ПРИНИМАЕМЫМ НА РУКОВОДЯЩУЮ ДОЛЖНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 66
3.4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Файлы: 1 файл

УП большая.doc

— 893.00 Кб (Скачать)

В настоящее время, когда люди уже  перестали быть “факторами производства” и управление ими намного отличается от управления машинами и капиталом, методы управления меняются. И если раньше такие методы позволяли повышать производительность труда, то сегодня подобный метод управления людьми дает обратный эффект. Капиталом и техникой управляют сейчас почти также как и раньше, люди же стали теперь личностями, и ими следует управлять по-другому. Когда организация подавляет личность, она ставит под угрозу свою способность меняться, что необходимо в нынешних условиях перехода к рынку.

Сама идея “психологического фактора” не нова, учет психологического фактора  имеет свою историю. Известный психолог Б.М. Теплов обосновал взгляд на руководителя как на практического психолога.

Учет “психологического фактора” при руководстве профессиональной деятельностью подчиненных представляет собой, по существу, психологический анализ, предпринимаемый для выявления и оценки основных факторов в решении управленческих проблем. Идея о том, что психологический анализ является органической составной частью руководства, доказана деятельностью хозяйственных руководителей всех звеньев управления.

Психологические данные человека, его  эрудиция и психолого-педагогическая подготовленность во многом определяют успех дела. Отсюда для овладения навыками психологического анализа необходимо изучение фундаментального курса психологической науки.

Необходимость совместного движения к общей цели предполагает взаимодействие между членами коллектива. И если взаимодействие полностью захватывает всех членов коллектива, если они вовлекаются в процесс движения, то за бортом остаются многие неурядицы, личные неприязни, антипатии и т.д.

Целенаправленная деятельность руководителя по сплочению коллектива формирует  благополучную атмосферу, обеспечивающую всем членам коллектива условия для раскрытия своих сил и возможностей. Такую атмосферу называют психологическим климатом.

Нормальный психологический климат – непременное условие развития трудового коллектива. Благоприятная обстановка в коллективе, дух сотрудничества, поддержки и взаимной требовательности, четкость в организации и согласованность усилий работников – вот резервы повышения эффективности трудовой деятельности. В атмосфере взаимной поддержки, т.е. благоприятного психологического климата, в коллективе создается обстановка для благоприятного формирования у работника высоких моральных качеств.

Деятельность руководителя по обеспечению  совместимости заключается в  первую очередь в подборе кадров. Поэтому взаимозависимость управленческих кадров и кадров подчиненных имеют решающую роль для развития и деятельности предприятия.

1.3. Особенности кадровой политики производственного предприятия

 

В условиях становления рыночной экономики  в нашей стране особое значение приобретают  вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Многие годы основными структурными подразделениями по управлению кадрами  на предприятии были отделы кадров, которые выполняли в основном функции по приему и увольнению работников, изредка - по организации их обучения. Эти отделы не выполняли всех функций по управлению персоналом, были укомплектованы неподготовленными работниками.

При переходе к рынку стали создаваться  новые структурные подразделения - службы управления персоналом на базе отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности, отдела социального развития и др.

Среди множества качеств, которыми должны обладать специалисты по управлению персоналом, наиболее важны:

• знание бизнеса (сферы деятельности предприятия);

• профессиональные знания и навыки в области управления персоналом;

• лидерство и умение управлять;

• способность к обучению и развитию.

Управление персоналом направлено на достижение эффективности деятельности и справедливости во взаимодействиях между работниками.

Составляющие системы управления персоналом приведены на рис.4.

 

Разработка и проведение кадровой политики

Оплата и стимулирование

труда

Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами

Социально-психологические аспекты управления

Определение по-требности в персонале  и планирование его численности

Формы оплаты труда

Вовлечение работников в управление на низовом уровне

Мотивация труда работников и творческая инициатива

Условия найма, отбор и увольнение персонала

Пути повышения производительности труда

Рабочие бригады и их функции

Организационная культура предприятия

Обучение и повышение квалификации

Поощрительная система оплаты труда

Взаимоотношения в коллективе

Влияние управления персоналом на деятельность предприятия

Оценка персонала и работы служб  предприятия

 

Взаимоотношения с профсоюзами

 


Рис.4. Система управления персоналом

 

Главная задача в области управления персоналом состоит в способности  создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных  возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях  решения стоящих задач.

В современных условиях структура  управления персоналом должна включать в себя следующие направления деятельности:

• планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения потреб-ностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат;

• набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;

• отбор: оценка кандидатов на рабочие места, отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;

• определение заработной платы и компенсации: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала;

• профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку;

• обучение: разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения;

• оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника;

• повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности, развитие их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;

• подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров;

• трудовые отношения: осуществление переговоров по заключению коллективных договоров.

Построение системы управления персоналом опирается на определенные принципы, которые реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом любого предприятия. Все их многообразие принято классифицировать на две большие группы: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления системы управления персоналом.

Стратегическая кадровая политика включает деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию, точнее сказать, научному предвидению будущего, реальностей его достижения. Именно политика фокусирует внимание на проблемах, определяет приоритеты и ориентиры. Она может характеризоваться различными признаками: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации и др. Разнообразие признаков политики надо знать и уметь их использовать.

Стратегическая кадровая политика управления персоналом должна быть реалистичной, созидательной, ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками.

Важной чертой стратегической политики является ее комплексность, базирующаяся на единстве целей, принципов и методов работы с персоналом, учитывающей различные аспекты регулирования управленческих процессов (экономические, социальные, социально-психологические, административные и нравственные и др.) Кадровая политика должна быть единой идя всей организации, но в то же время многоуровневой (дочерние фирмы, филиалы, подразделения с учетом их регионального территориального размещения), охватывающий все группы персонала, все управленческие процессы при различных механизмах воздействия на них.

Сущностной чертой стратегической кадровой политики управления является ее рациональность и превентивность, носящие упреждающий и опережающий  характер, направленный на предотвращение кризисных ситуаций и преодоление  трудовых конфликтов. В условиях формирования социально ориентированной экономики в России кадровая политика должна быть демократичной по целям, социальной базе, механизму и принципам управления персоналом.

Кадровая политика на промышленном предприятии за последние годы претерпела серьезные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами как только административной работы. Возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов. Складывается комплексное понимание кадровой политики как единства следующих мер:

- обеспечение всех участков производства необходимой рабочей силой;

- создание мотивации работника на высокопроизводительный, эффективный труд.

Кадровой политикой начинают заниматься все уровни управления фирмы: ее высшее руководство, начальники подразделений, кадровая служба.

С учетом вышеизложенного перед  службой управления персоналом предприятия  ставятся е задачи управления кадровыми  процессам: изучение и анализ рынка труда, подбор, адаптация персонала, профориентация и профотбор, контроль за текучестью, высвобождением кадров; развития персонала, формирование резерва, продвижение кадров, разработка индивидуальных планов карьеры и соответствующих критериев ее развития.

Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:

- производственный;

- финансово - экономический;

- социальный (кадровая политика).

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия  к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:

- поднятие престижа предприятия;

- исследование атмосферы внутри предприятия;

- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;

- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.

Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области  управления кадрами.

Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

Кадровая политика должна увеличивать  возможности предприятия, реагировать  на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.

Свойства кадровой политики:

1. Связь со стратегией.

2. Ориентация на долговременное планирование.

3. Значимость роли кадров.

4. Круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами.

Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизво-дительную рабочую силу. Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.

 

2. анализ кадровой политики организации

2.1. Общая характеристика ООО ПКФ «Артем»

 

Производственно-коммерческая фирма «Артем» организована в 2000 году как общество с ограниченной ответственностью, учредителями являлись физические лица.

Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Артем» зарегистрировано Регистрационной палатой Республики Марий Эл 19 мая 2000 года, регистрационный номер 3423.

ООО производственно-коммерческая фирма «Артем» является хозяйственным обществом и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом.

Место нахождения общества:

Информация о работе Отчет по практике в ООО ПКФ «Артем»