Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:05, отчет по практике
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем изучения опыта работы предприятия.
Введение …………………………………………………………………………3
Дневник прохождения практики………………………………………………..4
Раздел 1.
Общеэкономическая характеристика предприятия……………………………5
Раздел 2.
Анализ организационной структуры предприятия…………………………….6
Раздел 3.
Кейс управленческой ситуации…………………………………………………9
Заключение ……………………………………………………………………...14
Список используемой литературы и
прочих источников информации……………………………………………….16
Из таблицы 2.1. видим, что на реализации и доставке продукции занято 9% персонала преприятия. В то же время на предприятии имеются проблемы со сбытом продукции. Из 6 сотрудников предприятия, занятых в сфере реализации продукции, только 1 сотрудник занимается доставкой продукции покупателям.
Для диагностики проблем и дальнейшего прогнозирования необходимо провести детальный анализ объекта прогнозирования.
Цель анализа – получение информации, необходимой для диагностики проблемы и прогнозирования развития объекта управления в интересах принятия решения руководителем.
Анализ предполагает изучение:
- макроокружения;
- конкурентной среды;
- внутренней среды.
Как и любая система, рассматриваемая организация действует в совокупности и во взаимодействии с внешней средой. Такое взаимодействие проявляется в следующем:
- в закупке сырья и материалов у сторонних поставщиков;
- в подборе и смене персонала;
- во влиянии вкусов и предпочтений потребителей на ассортимент производимой продукции;
- в действиях конкурентов;
- в регулировании деятельности организации со стороны государственных и иных органов власти и т.д.
На рисунке 2.2. мы можем видеть, что на предприятии обнаружена проблема. Под проблемой понимается критическое рассогласование между желаемым и реальным состоянием. В данном случае это хорошо налаженное производство и плохо поставленный сбыт, тогда как при хорошем производстве не должен отставать и сбыт, чтобы иметь возможность инвестировать свободные финансовые ресурсы в еще большее расширение производства или его усовершенствование.
Рис. 2.2. Дерево проблем ООО «Текстиль бизнес»
Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее руководителей.
Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем. Дерево проблем приведено на рисунке 2.
По результатам работы по выявлению проблемы, перед персоналом предприятия была поставлена цель – увеличить объемы сбыта готовой продукции в течение 6 месяцев и повышение потребительского предпочтения именно в сторону нашей продукции.
Далее руководством предприятия выявлена наиболее важная для стратегического развития предприятия проблема. Она связана с перестройкой принципов работы маркетингового подразделения фирмы. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации службы маркетинга на предприятии. А с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы.
Можно предложить несколько вариантов решения выявленной проблемы. Приведу их в виде дерева решений на рис. 2.3.
Рис.2.3. Дерево решений
Согласно приведенного мной на рис. 2.3. алгоритма выбора и принятия управленческого решения проблемы увеличения эффективности деятельности фирмы «Текстиль бизнес» были выбраны и оценены как наиболее отвечающие поставленным целям и задачам, следующие решения:
1. Сформировать новую структуры маркетингового отдела фирмы.
2. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал.
3. Построить систему продаж через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе.
4. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс».
5. Провести исследование рынка строительных материалов и покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент производимой продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований.
В результате деятельности по разработке управленческого решения для ООО «Текстиль бизнес» был разработан спектр мероприятий по улучшению системы сбыта продукции и работы маркетинговой службы, включающий в себя мероприятия по исследованию рынка и разработке соответствующего ассортимента продукции, изменения системы сбыта через создание дилерской сети.
В процессе разработки управленческого решения были отвергнуты еще два возможных варианта – изменение ценовой политики и смена персонала предприятия.
Заключение
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучила и участвовала в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработала предложения по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
-собирала необходимые материалы и документы для выполнения курсовых проектов по дисциплинам «Управление персоналом организации» и «Мотивация трудовой деятельности» в соответствии с выбранной темой.
В ходе написания данного отчета о прохождении практики, мною были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом. В результате анализа выяснилось, что ООО «Текстиль бизнес»– это успешно работающее предприятие, которое обладает высокими конкурентными преимуществами, однако выявлена проблема в деятельности предприятия – неудовлетворительное построение системы сбыта продукции при успешном ее производстве. Настоящая работа на основе собранного и проанализированного материала рассматривает варианты решения выявленной проблемы.
В результате деятельности по разработке управленческого решения для ООО «Текстиль бизнес» был разработан спектр мероприятий по улучшению системы сбыта продукции и работы маркетинговой службы, включающий в себя мероприятия по исследованию рынка и разработке соответствующего ассортимента продукции, изменения системы сбыта через создание дилерской сети.
В процессе разработки управленческого решения были отвергнуты еще два возможных варианта – изменение ценовой политики и смена персонала предприятия.
В заключение работы мне хотелось бы отметить важность правильного и своевременного принятия управленческого решения.
Список используемой литературы и прочих источников информации
1. Рылов В.П. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005
2. Морозова Н.М. Теория организации . – М.: Гардарики. 2003.
3. Науман Э. Принять решение – но как?: Пер. с нем. – М:. Мир, 2000.
4. Учредительный договор от «22» апреля 2002 года.
5. Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом от «15» июня 2002 года.
6. Устав предприятия от «4» мая 2002 года
7. Должностные инструкции работников от «14» сентября 2002 года.
2