Отчет по практике в Министерстве имущественных отношений Ставропольского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:55, отчет по практике

Краткое описание

выполнять текущие задания руководства организации;
поработать на конкретном рабочем месте в должности менеджера;
изучить все аспекты хозяйственно-финансовой деятельности Министерства имущественных отношений Ставропольского края , включая организационно-управленческую структуру, численность и квалификационный состав персонала и др.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ МИНИСТЕРСТВО.docx

— 97.45 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 1 видно, что большой разницы между стоимостью ОФ на начало года и стоимостью ОПФ на конец года нет. Это можно объяснить тем, что разница между стоимостью поступивших и выбывших ОФ незначительна, за исключением отчетного периода – стоимость выбывших ОФ в 2,6 раза превышает стоимость поступивших ОФ. Если же анализировать соотношение стоимости ОФ 2010 года к 2008 году, то можно увидеть, что произошло уменьшение стоимости по всем показателям. Наибольшая динамика наблюдается в отношении поступивших средств, стоимость которых сократилась в 13,3 раза.

 

Таблица 2 - Динамика  затрат Министерства имущественных отношений Ставропольского  края

Статьи затрат

2008 г., тыс. руб.

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб.

Изменение 2010 г. к 2008 г.

тыс. руб.

%

1. Материальные затраты

22531

23448

27088

+4557

20,2

2. Отчисления на соц. нужды

12

18

9

 -3

25

3. Амортизация основных средств

3877

4919

2912

- 965

24,9

4. Прочие затраты

-

-

8991

+8991

100

Итого затрат

26420

28385

39000

+12580

47,6


 

Проанализировав таблицу 2 можно сказать, что произошло увеличение материальных затрат, отчисления же на социальные нужды и амортизацию основных средств сократились.  В целом затраты увеличились на 12580 тыс. руб.

Человек в современной организации рассматривается как ценный «ресурс». Для этого ресурса требуется учёт – количество, качество и изменение во времени.  Следует рассмотреть динамику социальных показателей Министерства имущественных отношений в период 2008-2010 гг. Динамика численности работников отражена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Данные о движении персонала  в министерстве имущественных отношений  Ставропольского края

 

Показатели

Число работников

Изменение 2010 г. к 2008 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

чел.

%

1. Численность персонала на начало года

36

56

55

19

52,7

2. Приняты на работу

21

6

8

13

62

3. Выбыли

-

-

-

-

0

4. Численность персонала на конец года

56

57

62

6

10,7

5. Среднесписочная численность персонала

59

54

58

1

1,7

6. Коэффициент оборота по приему работников

0,36

0,11

0,14

- 0,22

61,2

7. Коэффициент оборота по выбытию работников

0,02

0,09

0,02

0

0

8. Коэффициент текучести кадров

0,02

0

0,02

0

0

9. Коэффициент постоянства кадров

0,59

0,94

0,93

0,34

57,6


 

Проанализировав данные таблицы 3, можно сделать вывод о том, что среднесписочная численность работников изменилась незначительно. Коэффициент постоянства кадров на отчетный период довольно высок, а коэффициент текучести кадров мал, что свидетельствует о заинтересованности персонала в работе, хороших условиях труда и положительном микроклимате в организации.

Для вычислении доли в процентном отношении изменений показателей 2010 года к показателям 2008 года необходимо воспользоваться формулой: (Х1/Х2)*100%. Например, среднесписочная численность персонала Министерства имущественных отношений Ставропольского края рассчитывается так: 58 чел. (2010 год) / 59 чел. (2008 год) * 100% =98,3. Затем из 100% - 98,3% = 1,7 %.

В 2009 году доходы от использования  государственного и муниципального имущества, земельных ресурсов в  консолидированный бюджет Ставропольского  края в 2009 году составили более 2,5 млрд. рублей, что на 60,8 млн. рублей больше чем в 2008 году. Задание, утвержденное законом о бюджете, выполнено  на 112,9%. [8]

От управления и распоряжения государственным  имуществом Ставропольского края в  бюджет поступило 422.7 млн. рублей (117,4% к  годовому заданию). По сравнению с 2008 годом доходы выросли на 68,7 млн. рублей.

Рост обеспечен практически  по всем составляющим общей суммы  доходов.

Около 64,0 млн. рублей поступило в  виде арендной платы за земельные  участки, находящихся в государственной  собственности Ставропольского  края, что в 3,5 раза превышает уровень 2008 года. Рост доходов обеспечивается увеличением площади передаваемых в аренду земельных участков (в 2008 г. – 139 тыс. га, 2009 - 145 тыс. га), передачей  земель сельскохозяйственного назначения в аренду на торгах и увеличением  базовых размеров арендной платы. Несмотря на значительное сокращение площадей в связи с передачей объектов в муниципальную собственность, продажей объектов недвижимости субъектам  малого и среднего предпринимательства, имеющим преимущественное право  выкупа арендуемых ими площадей, доходы от сдачи в аренду недвижимого  имущества составили более 44 млн. рублей (105% к утвержденному бюджетному заданию). Наблюдается рост отчислений от прибыли государственных унитарных  предприятий, в краевой бюджет поступило  около 42,0 млн. рублей, что более чем  в 4 раза превышает уровень 2008 года. Доходы от продажи государственного имущества Ставропольского края составили более 25,0 млн. рублей, против 1,8 млн. рублей в 2008 году, дивиденды по акциям, находящимся в государственной  собственности Ставропольского края - более 3 млн. рублей, что на 2,2 млн. рублей больше чем в 2008 году. [8]

Кроме доходов от использования  государственного имущества на пополнение источников финансирования дефицита бюджета  Ставропольского края направлено более 29,0 млн. рублей от продажи акций, находящихся  в собственности Ставропольского  края. [8]

В прошедшем 2010 году доходы от использования  имущества и земельных участков, находящихся в краевой собственности, а так же поступления средств  из источников финансирования дефицита краевого бюджета составили 211,6 млн. рублей. Этот показатель на 11 млн. рублей больше, чем в 2009 году. Задание, утвержденное законом о бюджете края, выполнено  на 111,1 процента. Темп роста фактических  поступлений по сравнению с 2009 годом  составил 105,5 процента. [8]

Наибольший удельный вес в структуре  доходов составляет арендная плата  и поступления от продажи права  на заключение договоров аренды за земли - более 30 процентов от общей  суммы доходов. Фактические поступления  в бюджет края по данной статье - 64,3 млн. рублей. Установленное в размере 60,0 млн. рублей задание выполнено  на 107,1 процента.

Доходы от продажи земельных  участков, государственная собственность  на которые разграничена, выполнены  на 101,1 процента. При задании 31,5 млн. рублей получено 31,8 млн. рублей.

Значительный удельный вес в  структуре доходов бюджета края в 2010 году составили также поступления  от продажи краевого государственного имущества - 21,4 процента от общей суммы  доходов. Фактические поступления  составили 45,4 млн. рублей. Плановое задание  года по этому показателю в сумме 41,8 млн. рублей выполнено на 108,5 процента. [8]

Несмотря на сокращение площадей в  связи с передачей объектов в  муниципальную собственность и  продажу объектов недвижимости субъектам  малого и среднего предпринимательства, имеющим преимущественное право выкупа арендуемых ими площадей, доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества края составили 31,4 млн. рублей или 110,4 процента к утвержденному бюджетному заданию (28,5 млн. рублей).

Отчисления от прибыли государственных  унитарных предприятий поступили  в краевой бюджет в размере 25,7 млн. рублей или 100,3 процента от планового  назначения в 25,65 млн. рублей.

Дивиденды по акциям, находящимся  в государственной собственности  Ставропольского края, перечислены  в бюджет в сумме 9,1 млн. рублей, что  на 6 млн. рублей больше чем в 2009 году.

Кроме доходов от использования  государственного имущества на пополнение источников финансирования дефицита бюджета  Ставропольского края направлено 3,9 млн. рублей от продажи акций, находящихся  в собственности Ставропольского  края. [8]

Приведенные выше цифры являются результатом  проводимых министерством мероприятий:

- по государственной регистрации  прав собственности Ставропольского  края на земельные участки  и вовлечению их в оборот (сдаче  в аренду, закреплении права постоянного  (бессрочного) пользования);

- по передаче в иную собственность  или в пользование находящихся  в краевой собственности объектов  недвижимости;

- по контролю над отчислением  в краевой бюджет прибыли государственных  унитарных предприятий.

На 2011 год перед министерством была поставлена  задача - выполнение в полном объеме плановых показателей по всем доходам от использования государственного имущества.

Кроме того, в качестве приоритетных направлений работы министерства в  текущем году можно обозначить:

во-первых, регистрация права собственности  края на объекты недвижимости, находящиеся  в пользовании краевых органов  исполнительной власти, предприятий  и учреждений;

во-вторых, координация работы краевых  органов исполнительной власти по повышению  эффективности деятельности подведомственных унитарных предприятий;

в-третьих, проведение органами исполнительной власти Ставропольского края структурного анализа краевой собственности  для внесения предложений о приватизации имущества государственных учреждений и унитарных предприятий края, не являющегося необходимым для  осуществления их полномочий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

 

Маркетинг — концепция управления производственно-сбытовой деятельностью, согласно которой решения применяются на основе информации о состоянии рынка товаров и услуг, потребностях потребителей, их вкусе и спросе. 

Данный раздел не может быть рассмотрен, так как объектом исследования являлось Министерство имущественных отношений Ставропольского края. Министерство является органом исполнительной власти Ставропольского края и непосредственно осуществляет свою деятельность, без права передачи полномочий никаким другим органам исполнительной власти и юридическим лицам.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе производственной практики были закреплены и конкретизированы  результаты теоретического обучения, приобретены умения и навыки практической работы по специальности «Управление персоналом».

Министерство имущественных отношений  Ставропольского края создано путем  преобразования министерства государственного имущества Ставропольского края в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 марта 2001 г. Министерство является органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным осуществлять:

  • проведение на территории Ставропольского края единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
  • учет, управление и распоряжение, в пределах своей компетенции, имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе земельными ресурсами (далее - имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края);
  • функции по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, в пределах своей компетенции;
  • функции продавца приватизируемого имущества;
  • координацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, деятельности в области имущественных и земельных отношений иных органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, за исключением отношений, связанных с планированием, рациональным использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения;
  • проведение в пределах своих полномочий мероприятий в области финансового оздоровления и банкротства;
  • представление в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований по денежным обязательствам Ставропольского края.

Передача полномочий министерства никаким другим органам исполнительной власти и юридическим лицам не допускается.

Министерство является юридическим  лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством  Российской Федерации для юридических  лиц, имеет самостоятельный баланс, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и  своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности министерства, а также открытые в  установленном порядке счета  в финансовых учреждениях.

Имущество министерства является государственной  собственностью Ставропольского края и закреплено за министерством на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств бюджета  Ставропольского края.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве имущественных отношений Ставропольского края