Отчет по практике в Министерстве имущественных отношений Ставропольского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:55, отчет по практике

Краткое описание

выполнять текущие задания руководства организации;
поработать на конкретном рабочем месте в должности менеджера;
изучить все аспекты хозяйственно-финансовой деятельности Министерства имущественных отношений Ставропольского края , включая организационно-управленческую структуру, численность и квалификационный состав персонала и др.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ МИНИСТЕРСТВО.docx

— 97.45 Кб (Скачать)

  Министерству имущественных отношений Ставропольского края в соответствии с его особенностями, возможностями и традициями необходимы разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы стимулов, в полной мере обеспечивающей интересы и сотрудников, и организации в целом.

        Деятельность руководителей прежде всего направлена на то, чтобы предупредить возникновение возможных неопределенностей и критических ситуаций. Поэтому успех системы контроля зависит от правильности выбранного направления деятельности организации, наиболее предпочтительного для достижения поставленной цели.

         Для эффективного контроля в структурном подразделении разрабатываются свои системы контроля применительно к целям и задачам, решаемым организацией с учетом специфики его функционирования.

         Система контроля не может функционировать изолированно, она прежде всего направлена на выполнение конкретных функций управления и должна предусматривать интеграцию всех видов контроля. В Министерстве имущественных отношений Ставропольского края применяются такие виды контроля как предварительный, текущий и заключительный.

       Основными функциями предварительного контроля можно считать разработку процедур и правил поведения работников в процессе реализации принятых планов. Обязательное выполнение этих правил - условие для всех работников при осуществлении контроля во всех областях деятельности по управлению финансовыми ресурсами и живым трудом.

            Предварительный контроль в управлении живым трудом (людьми) состоит в анализе деловых качеств работников, их профессионально- квалификационных качеств, необходимых для выполнения конкретных функциональных обязанностей. Предварительный контроль в области финансовых ресурсов осуществляется путем анализа финансового состояния через бюджет, который предусматривает предельные ассигнования по статьям затрат.

            Текущий контроль осуществляется в процессе производственно- хозяйственной деятельности по всей цепи иерархии управления и направлен на предупреждение возможных отклонений и возможных трудностей.

     Заключительный контроль, в отличие от текущего, применяется по результатам деятельности организации, нужно только сравнить полученные результаты с требуемыми.

 

2.5 Информация и коммуникации в процессе управления. Технические средства управления.

 

             Коммуникация является неотъемлемой  частью функционирования организации. И менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. С помощью коммуникации руководство может координировать деятельности как внутри организации, так и налаживать внешние контакты. Без коммуникационных процессов невозможна совместная работа коллектива. Невозможна и деятельность самой организации, так как любая организация - это открытая система, взаимодействующая с внешней средой, способом взаимодействия с которой и является коммуникация.

           В  Министерстве имущественных отношений Ставропольского края присутствуют и внешние, и внутренние коммуникации.

           Внешние коммуникации осуществляются с физическими и юридическими лицами, с государственными органами.

         Внешние коммуникации проходят в таких формах как:

  1. переговоры, беседы (для поставщиков, посредников, потребителей);
  2. совещания (государственные органы);
  3. телефонограммы (государственные органы);
  4. Указы и распоряжения (государственные органы);
  5. письма (покупатели, поставщики, посредники, государственные органы).

         Если рассматривать коммуникации процессы по средствам передачи, то на данном предприятии присутствуют:

  1. речевая коммуникация (письменная и устная);
  2. паралингвистическая коммуникация (жесты, мимика, позы);
  3. вещественно-знаковая коммуникация (например, демонстрация покупателям образцов производимой продукции в торгово-выставочных залах).

         Внутренние коммуникации в в Министерстве имущественных отношений Ставропольского края представлены:

  • коммуникациями между руководителем и рабочей группой;
  • коммуникации между различными подразделениями и отделами
  • коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх;
  • неформальные коммуникации. Присутствуют как и в любой другой организации и связаны с общением сотрудников на личные темы, обсуждение общественных и политических явлений и др.;
  • Формами внутренних коммуникаций являются приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.

         Внутренние коммуникации осуществляются как в устной форме (указания, просьбы и др.), так и в письменной (письма, приказы, акты) и механической.

           Информация  как основная составляющая процесса  коммуникации сегодня превратилась  в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития  любого предприятия. От своевременности  и качества информации зависит  эффективность принятия управленческих  решений, и, соответственно, эффективность  деятельности всего предприятия.

Технические средства коммуникации в Министерства имущественных отношений Ставропольского края: ПК, объединенные в локальную сеть с доступом в Интернет, факсимильный аппарат, ксерокс, принтеры, телефон на каждом рабочем месте.

Министерство  имущественных отношений Ставропольского края использует базовые информационные технологии: MS Office, web-технологии, графические редакторы. Для автоматизации решения учетных задач и ведения электронного документооборота используется локальная система 1С.

 

2.6 Особенности организации труда и основы НОТ руководителя

 

Организация труда руководителя – это организационная система, имеющая своей целью достижение наилучших результатов использования живого труда в процессе деятельности.

К числу  элементов организации труда  руководителя относятся:

- организация труда в коллективе (разделение труда, регламентация труда по содержанию, регламентация труда по времени), выбор систем и методов работы;

- специфические проблемы организации личного труда (планирование и распределение рабочего времени, управление потоком посетителей, индивидуальный рабочий стиль, рациональное ведение корреспонденции и т.д.);

- организация использования средств вычислительной и оргтехники;

- мероприятия  по охране труда, обеспечивающие  безопасные условия, как для  самого исполнителя, так и для  окружающих его людей;

- мероприятия  по укреплению дисциплины труда  и устранению потерь рабочего  времени;

- создание материальной и моральной заинтересованности в улучшении как индивидуальных, так и коллективных результатов труда;

- повышение квалификации и культурно-технического уровня работающих;

- регламентирование  труда и отдыха; [7]

Успешная реализация на практике каждого из этих элементов приводит, как правило, к повышению эффективности труда в организации.

Следовательно, можно говорить о том, что организация  труда руководителя представляет собой совокупность прогрессивных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих систематическое повышение производительности труда.

В совокупности мероприятий по организации труда  руководителя огромное значение имеет мобилизация внутрипроизводственных резервов, к которым можно отнести резервы использования рабочего времени.

Резервы использования рабочего времени  могут быть вскрыты и реализованы  путем рационального использования  фонда рабочего времени, которым  располагает данный коллектив работников. Рациональная организация труда  является необходимой предпосылкой повышения его производительности, выявления и использования всех резервов.

Организация труда менеджера опирается на познание и использование экономических законов, законов физиологии и психологии труда, данные исследований социологической науки, а также математики и кибернетики, базируется на знаниях юридической науки. В том случае, если практическому внедрению конкретных мероприятий по организации труда предшествует научный анализ трудовых процессов и условий их выполнения, а данные практические меры базируются на достижениях современной науки и передового опыта, мы имеем дело с научной организацией труда (НОТ).

Совершенно  неправомерны попытки разграничить два понятия — «организация труда  менеджера» и «научная организация труда». Разница между первым и вторым понятиями определяется методами, подходами к решению одних и тех же проблем, степенью научной обоснованности конкретных решений. В данном случае можно говорить о том, что научная организация труда не допускает решения практических вопросов организации труда, опираясь на использование субъективных, эмпирических оценок и мнений, а реализует всю совокупность достижений современной науки и практики, обеспечивая при этом наиболее рациональную и эффективную организацию труда. На практике НОТ решает три взаимосвязанные задачи: экономическую, психофизиологическую и социальную.

Экономическая задача НОТ состоит в создании условий для целесообразного  использования техники, материалов и сырья, что обеспечивает экономию живого и общественного труда на производство единицы продукции.

Психофизиологическая  задача связана с созданием наиболее благоприятных условий труда, обеспечивающих сохранение физического здоровья и  безопасности людей, поддержание высокого уровня их работоспособности.

Социальная  задача направлена на повышение степени  удовлетворенности людей трудом, создание условий, обеспечивающих рост их профессиональных знаний.

Принимая  во внимание постоянное совершенствование  и развитие технической базы, технологических  процессов, следует добиваться динамичного  развития и совершенствования форм организации труда. Таким образом, можно уверенно говорить, что НОТ  представляет собой постоянный творческий процесс, обеспечивающий соответствие организации труда изменяющемуся  уровню развития Техники и технологии производства.

Организация процессов труда менеджера включает проектирование и внедрение рациональных систем и методов выполнения, возложенных на него функций с учетом применения необходимых технических средств, а также предполагает определенную степень регламентации труда по содержанию и во времени. Это обеспечивает необходимый порядок и организованность при исполнении руководителем должностных обязанностей, при принятии и реализации управленческих решений. Регламентация труда означает установление строгое соблюдение определенных правил, инструкций, нормативов, основанных на объективных закономерностях, присущих научной организации труда.

От используемых методов и организации труда  руководителя во многом зависит успех  работы всего коллектива.

Когда мало внимания уделяется изучению и применению научных принципов организации  труда, их заменяют эмпирически найденные, в которых удачные приемы соседствуют  с неэффективными методами. Устаревшие методы работы и нерациональный индивидуальный рабочий стиль превращают трудовой коллектив в наиболее слабое звено системы управления [7]

Следует помнить, что труд руководителя не только объективно обусловлен, но и носит инициативный, творческий характер. В этой связи можно говорить о том, что принципы и правила НОТ требуют творческого осмысления для определения степени их применимости с учетом складывающейся ситуации.

 

III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

1.1 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности Министерства имущественных отношений Ставропольского края

 

Анализ экономических показателей - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.

Проанализировать экономическую  деятельность организации позволяют  данные о движении основных фондов и динамике затрат. (Таблица 1, Таблица 2)

Таблица 1 -  Данные о движении основных фондов в Министерстве имущественных  отношений Ставропольского края

 

 

Показатели основных фондов

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение 2010 г. к 2008 г.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

1. Стоимость ОФ на начало года, тыс. руб.

62060

59946

59988

- 2072

3,4

2. Стоимость поступивших ОФ, тыс.  руб.

6817

557

514

- 6303

92,5

3. Стоимость выбывших ОФ, тыс. руб.

8931

515

1367

- 7564

84,7

4. Амортизация ОФ, тыс. руб.

13303

5154

3191

- 10112

 

76,1

5.  Стоимость ОФ на конец года, тыс. руб.

59946

59988

59135

- 811

1,4

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве имущественных отношений Ставропольского края