Отчет по практике в Министерстве имущественных отношений Ставропольского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:55, отчет по практике

Краткое описание

выполнять текущие задания руководства организации;
поработать на конкретном рабочем месте в должности менеджера;
изучить все аспекты хозяйственно-финансовой деятельности Министерства имущественных отношений Ставропольского края , включая организационно-управленческую структуру, численность и квалификационный состав персонала и др.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ МИНИСТЕРСТВО.docx

— 97.45 Кб (Скачать)

 Ликвидация или реорганизация министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. (Приложение А)

Таким образом, Министерство имущественных отношений Ставропольского края создано путем преобразования министерства государственного имущества Ставропольского края в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 марта 2001 г. Министерство является органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным осуществлять:

  • проведение на территории Ставропольского края единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
  • учет, управление и распоряжение, в пределах своей компетенции, имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе земельными ресурсами (далее - имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края);
  • функции по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, в пределах своей компетенции;
  • функции продавца приватизируемого имущества;
  • координацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, деятельности в области имущественных и земельных отношений иных органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, за исключением отношений, связанных с планированием, рациональным использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения;
  • проведение в пределах своих полномочий мероприятий в области финансового оздоровления и банкротства;
  • представление в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований по денежным обязательствам Ставропольского края.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно. Передача полномочий министерства никаким другим органам  исполнительной власти и юридическим  лицам не допускается.

Министерство является юридическим  лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством  Российской Федерации для юридических  лиц, имеет самостоятельный баланс, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и  своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности министерства, а также открытые в  установленном порядке счета  в финансовых учреждениях.

Имущество министерства является государственной  собственностью Ставропольского края и закреплено за министерством на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств бюджета  Ставропольского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Организационная структура управления Министерства 

     имущественных отношений Ставропольского края

 

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Губернатором Ставропольского края.

Министр осуществляет руководство  деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач. Министр имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ставропольского края по представлению министра. В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы по всем вопросам деятельности министерства, в том числе доверенности.

Министр  Министерства имущественных отношений Ставропольского края:

  1. издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим вопросам организации министерства - приказы ненормативного характера;
  2. назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, за исключением первого заместителя министра, заместителей министра, а также руководителей подведомственных организаций, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, решает в пределах своей компетенции вопросы их правовой и социальной защиты;
  3. устанавливает полномочия первого заместителя министра, заместителей министра и распределяет обязанности между ними;
  4. вносит на утверждение Губернатору Ставропольского края проект штатного расписания министерства;
  5. утверждает положения о структурных подразделениях министерства, уставы подведомственных организаций;
  6. представляет в установленном порядке работников подведомственных организаций и министерства к государственным наградам Российской Федерации и наградам Ставропольского края;
  7. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;
  8. представляет интересы Ставропольского края в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Ставропольского края, в порядке, установленном законодательством Ставропольского края;
  9. действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в органах государственной власти Ставропольского края и органах местного самоуправления, организациях и за рубежом;
  10. управляет имуществом министерства, выдает доверенности, открывает лицевые счета, имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
  11. заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
  12. осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;
  13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

В министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра, входящих в  нее по должности, а также руководителей  структурных подразделений министерства и подведомственных организаций. В  состав коллегии могут включаться в  установленном порядке представители  территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, организаций, а также ученые и специалисты.

Состав коллегии утверждается Правительством Ставропольского края по представлению  министра. Положение о коллегии утверждается приказом министерства.

Распределение обязанностей между  членами коллегии производится председателем  коллегии.

Коллегия является совещательным  органом, рассматривающим на своих  заседаниях особо значимые вопросы  в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной  собственности Ставропольского  края, а также вопросы в области  финансового оздоровления и банкротства, реструктуризации неплатежеспособных организаций, расположенных на территории Ставропольского края.

Решения коллегии оформляются протоколами  и реализуются, как правило, приказами  министерства.(Приложение А)

Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутриорганизации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Организационная структура  управления министерства является смешанной (линейно-функциональной). (Приложение Б)

Линейно-функциональная - структура  управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными  управленческими элементами системы.

Интересно, что линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные звенья - консультировать помогать в разработке конкретных вопросов и  подготовке соответствующих решений, планов.

Линейно-функциональная структура  управления основана на шахтном принципе в соответствии с которым на каждую из функций - линейную или штабную  формируется иерархия служб (шахта) пронизывающая сверху до низу всю  организацию. Линейно-функциональная структура часто называется традиционной или классической предоставляется  для организации среднего размера.

Особенностями линейно-функциональной структуры являются:

  • высокая компетентность функциональных руководителей;
  • уменьшение дублирования усилий;
  • улучшение координации в функциональных областях;
  • формализация и стандартизация процессов;

Недостатками линейно-функциональной структуры управления являются:

  • чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
  • проблемы межфункциональной координации;
  • чрезмерная централизация;
  • увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
  • реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
  • ограничены масштабы инноваций.

Она не пригодна для условий в  которых постоянно меняются внутренние и внешние параметры деятельности организации. В этих условиях ее использование  приводит к нерациональному распределению  информационных потоков, превышению норм управляемости, особенно у руководителей  высшего звена.

Линейно-функциональная структура  позволяет в значительной степени  устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих  производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной  деятельности и структуры управления организацией в целом. Чем крупнее организация и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб. Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве организаций.

Основными отделами Министерства имущественных  отношений являются:

- Отдел  государственных закупок и договорных  отношений;

- Отдел  земельных отношений;

- Отдел  организационной работы и кадрового  обеспечения;

- Отдел  планирования и экономического  анализа;

- Отдел  по работе с акционерными обществами  и приватизации;

- Отдел  по управлению государственным  имуществом;

- Отдел  по финансовому оздоровлению;

- Отдел  правового обеспечения;

- Отдел  учета и разграничения собственности,

- Отдел  финансов, учета и отчетности.

При формировании структуры  министерства следует учитывать  тенденции постоянного изменения  внешних условий, в т.ч. законодательства. В связи с этим организационная  структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к новым  условиям, для чего необходимо периодически вносить изменения в организационные  структуры, создавать как постоянные, так и временные целевые подразделения (штабы, комиссии, комитеты).

Управление трудовыми ресурсами признается одной из наиболее важных сфер жизни любой организации, способной многократно повысить ее эффективность.

Метод руководства – это совокупность приемов и действий, используемых руководителем для побуждения подчиненного ему коллектива к достижению поставленных действий. В Министерстве имущественных отношений Ставропольского края используются  организационные, административные, экономические и социально-психологические методы управления трудовым коллективом.

  1. административные (организационно-распорядительные) методы – характерны тем, что предполагают непосредственное воздействие на управляемый объект, выступают в качестве директивы и имеют обязательную силу для исполнения (формирование структуры и органов управления, утверждение административных норм и нормативов, издание приказов и распоряжений, подбор и расстановка кадров, разработка положений, должностных инструкций и стандартов деятельности организации);
  2. экономические – связаны с использованием средств и инструментов, стимулирующих экономическую заинтересованность управляемого объекта в решении требуемых задач без административного воздействия. Экономические методы формируют возможность соединения (пересечения) разнонаправленных целей участников: работодателей и наемных работников в системе социального партнерства (технико-экономический анализ, технико-экономическое обоснование, планирование, материальное стимулирование, ценообразование, экономические нормы и нормативы);
  3. социально-психологические методы – социальный анализ в коллективе работников, социальное планирование, участие работников в управлении, социальное развитие коллектива, психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата, моральное стимулирование, развитие у работников инициативы и ответственности). Большое внимание уделяется именно этому методу руководства в Министерстве имущественных отношений Ставропольского края . Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. [2]

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве имущественных отношений Ставропольского края