Отчет по практике в ГОКУ «Новгородавтодор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:48, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения производственной практики является углубление и закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом, полученных в ходе обучения, ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, формирование социально-профессиональных компетенций в сфере управления персоналом.

Оглавление

Содержание
Введение 2
1 Характеристика ГОКУ «Новгородавтодор» 3
1.1 Организационно-правовая форма предприятия, основные направления деятельности 3
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия 6
1.3 Количественный и качественный состав персонала 7
2 Характеристика основных технологий управления персоналом учреждения 10
3 Анализ кадровой службы учреждения 17
Заключение 21
Приложение А 22
Приложение Б 23

Файлы: 1 файл

отчет по практике 3 курс.docx

— 77.29 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение 2

1 Характеристика ГОКУ «Новгородавтодор» 3

1.1 Организационно-правовая форма предприятия, основные направления деятельности 3

1.2 Характеристика организационной структуры предприятия 6

1.3 Количественный и качественный состав персонала 7

2 Характеристика основных технологий управления персоналом учреждения 10

3 Анализ кадровой службы учреждения 17

Заключение 21

Приложение А 22

Приложение Б 23

 

 

 

Введение

 

Производственная практика является необходимой составляющей учебного процесса. Основной целью  прохождения производственной практики является углубление и закрепление  теоретических знаний в системе  управления персоналом, полученных в ходе обучения, ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, формирование социально-профессиональных компетенций в сфере управления персоналом. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики.

Для достижения основной цели практики необходимо выполнить следующие  задачи:

  1. Ознакомление с основными направлениями и результатами деятельности организации.
  2. Ознакомление с процессом формирования и организации деятельности службы по управлению персоналом организации.
  3. Приобретение практических навыков проведения кадровой работы в организации.
  4. Формирование и развитие профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, самоподготовка для самостоятельной работы в сфере управления персоналом.
    1. Овладение навыками делового общения.
  1. Сбор и обработка необходимых данных для выполнения курсовых работ.

Местом прохождения практики являлось Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

1 Характеристика  ГОКУ «Новгородавтодор»

1.1 Организационно-правовая  форма предприятия, основные направления  деятельности

 

Государственное учреждение «Управление автомобильных  дорог Новгородской области «Новгородавтодор» было создано распоряжением Администрации области в результате разделения государственного предприятия управления автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор». Учредителем является Новгородская область, функции и полномочия учредителя осуществляет комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области. ГОКУ «Новгородавтодор» является некоммерческой организацией, по организационно-правовой форме – учреждением. Учреждение - это организация, создаваемая для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В отличие от других некоммерческих организаций учреждения не являются собственниками своего имущества: оно им принадлежит на праве оперативного управления. Этим имуществом учреждения распоряжаются в соответствии со сметой, утверждаемой собственником имущества, который может нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Собственником имущества данного учреждения является Новгородская область, полномочия собственника имущества учреждения от имени Новгородской области осуществляет комитет по управлению государственным имуществом области.

Основным документом, согласно которому осуществляется деятельность данного учреждения, является Устав. В нем определены полное наименование учреждения, место нахождения и почтовый адрес, указан учредитель и собственник имущества, предмет, цели и функции учреждения, права и обязанности, управление и организация деятельности, порядок финансирования, реорганизации и ликвидации учреждения.

Предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Новгородской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на территории Новгородской области и осуществления на них дорожной деятельности, а также содействие в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новгородской области.

Целями деятельности ГОКУ «Новгродавтодор» являются:

  • реализация планов дорожных работ,
  • организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию  автомобильных дорог;
  • улучшение и сохранение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по этим автомобильным дорогам, а также их благоустройство;
  • обеспечение эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, содействие органам государственной инспекции безопасности дорожного движения в обработке и рассылке материалов, полученных с использованием указанных технических средств.

Для достижения данных целей  учреждение осуществляет следующие  функции:

  1. функции государственного заказчика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Новгородской области в сфере дорожного хозяйства;
  2. осуществляет строительный контроль и технический надзор за проведением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог
  3. разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционах, извещения о проведении запросов котировок, проекты государственных контрактов для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новгородской области;
  4. утверждает проектную документацию на ремонт автомобильных дорог;
  5. осуществляет выбор площадки для строительства автомобильных дорог;
  6. осуществляет введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
  7. осуществляет учет и анализ дорожно-транспортных происшествий;
  8. организует проведение работ по техническому учету, технической инвентаризации автомобильных дорог и кадастровому учету земельных участков, занимаемых этими автомобильными дорогами;
  9. осуществляет ведение технической документации и учет находящейся в эксплуатации автоматизированной системы видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения на территории Новгородской области;
  10. осуществляет мониторинг дорожно-транспортной ситуации на улично-дорожной сети Новгородской области, анализ поступающей информации, выработку и реализацию управленческих решений, обеспечивает информирование участников дорожного движения;
  11. организует сбор и анализ информации о движении наземного пассажирского транспорта, информирование перевозчиков.

 

На предприятии в установленном  порядке составлены и утверждены:

- Коллективный  договор

- Правила  внутреннего трудового распорядка

- Штатное  расписание

- должностные  инструкции

- Положение  об отделах и учреждения и  другие документы

Действующий коллективный договор регламентирует систему поощрений и социальных выплат.

1.2 Характеристика  организационной структуры предприятия

 

Организационная структура  – совокупность способов, посредством  которых процесс труда сначала  разделяется на отдельные рабочие  задачи, а затем достигается определенная координация действий по решению  задач. Организационная структура  определяет распределение ответственности  и полномочий внутри организации. В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие формы организационных структур управления:

    • линейная;
    • линейно-штабная;
    • линейно-функциональная;
    • функциональная;
    • матричная;
    • проектная;
    • дивизиональная.

Структура данного учреждения, горизонтальные и вертикальные связи между иерархическими уровнями показаны на схеме в Приложении А. Данную организационную структуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Такая структура часто используется в государственных учреждениях. Она сочетает в себе признаки линейной и функциональной структур и характеризуется тем, что определенные органы управления и исполнители специализируются на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. В данном случае наряду с линейными руководителями (заместителями начальника) существуют еще и начальники отделов, которые не командуют, а лишь консультируют, помогают в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

К достоинствам линейно-функциональной организационной структуры можно отнести:

  1. Освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  2. Обеспечивается высокая профессиональная специализация сотрудников;
  3. Можно точно определить места принятия решений;
  4. Такая структура способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

При этом выстраивание организации  подобным образом имеет и ряд  недостатков, среди которых двойное подчинение исполнителей, жесткость структуры, затрудненное горизонтальное согласование.

 

1.3 Количественный и качественный состав персонала

 

Численность персонала на 02.07.2012 составляла 94 человека, и в  течение последних 3-х лет она  оставалась неизменной: на место выбывших тут же нанимаются новые сотрудники. Выбытие персонала происходит в основном по причине выхода на пенсию или увольнения по собственному желанию.

Большинство сотрудников  Управления - мужчины (53 человека, или 56%). Число женщин не намного, но меньше - 41 человек, то есть 44% от общего числа сотрудников.

Группировка сотрудников  по стажу работы представлена в таблице 1.

Таблица 1-Группировка  сотрудников по стажу работы

Стаж работы

Число сотрудников

Число сотрудников, в % к итогу

До 5 лет

34

36,17

5-10 лет

15

15,96

10-15 лет

12

12,77

15-20 лет

13

13,83

20-25 лет

13

13,83

25-30 лет

2

2,13

30-35 лет

4

4,26

Свыше 35 лет

1

1,06

Итого

94

100,00


 

Из таблицы видно, что  наибольшее число сотрудников Управления (34) работает в нем менее 5 лет. 16% работающих в этой организации имеет стаж от 5 до 10 лет. Наибольший же опыт работы – свыше 35 лет - имеет лишь один человек. В целом можно сделать вывод, что текучесть кадров сравнительно небольшая.

Для наглядности полученные данные представим в виде диаграммы.

Рисунок 1-Процентное соотношение работников по стажу  работы

Высшее образование имеют 55 специалистов, работающих в Управлении, что оставляет 59% от общего числа сотрудников. Чуть меньшую часть составляют сотрудники, имеющие средне-специальное образование. Таковых в организации 32 человека, или 34% от всех работающих в ней. 7 сотрудников имеют лишь среднее образование, и все они числятся в техническом отделе. Отразим эти данные графически.

Рисунок 2-Численность сотрудников в зависимости от образования.

 

2 Характеристика  основных технологий управления  персоналом учреждения

 

В процесс управления персоналом входят следующие действия:

  • подбор, отбор и прием персонала;
  • адаптация персонала;
  • обучение и развитие персонала;
  • мотивация и стимулирование персонала;
  • поддержание дисциплины;
  • высвобождение персонала.

Рассмотрим подробнее  каждое из них и охарактеризуем, каким образом каждое из них реализуется  в данной организации.

Прием на работу – ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Именно с привлечения на работу начинается процесс управления персоналом. Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Существуют два источника найма: внутренний и внешний. В «Новгородавтодоре» для замещения руководящих должностей пользуются преимущественно внутренними источниками, поскольку претенденты уже знают организацию, не требуется длительная адаптация, и это дает возможность избежать избыточной текучести кадров. Но помимо внутреннего источника используется и внешний: это открывает более широкие возможности выбора, а также прием на работу нового сотрудника покрывает абсолютную потребность в кадрах. Алгоритм найма нового сотрудника выглядит следующим образом:

 

 

 

Подбор кандидатов


Потребности организации в персонале



 

 

 


 

 

Соответствие требованиям


Нет


 


 


      Да

Прием на работу



 

Как уже указывалось ранее, текучесть кадров в «Новгородавтодоре» невысокая, поэтому потребность в найме новых сотрудников возникает нечасто. Потребность в персонале определяется штатным расписанием. Поскольку данное учреждение является государственным и некоммерческим, то численность сотрудников рассчитывается в соответствии с финансированием, которое производится из государственных источников.

Решение о найме новых  сотрудников принимается начальником  организации совместно с начальником  юридического отдела. Извещение о  вакансиях в этой организации  происходит путем подачи объявлений в специальные разделы газет, а также в специализированные Интернет-ресурсы. Помимо этого приглашаются кандидаты из смежных организаций.

Информация о работе Отчет по практике в ГОКУ «Новгородавтодор»