Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:05, отчет по практике
Основное направления Автомагазина «У Миши»- запчасти для отечественных автомобилей. Благодаря большой базе каталогов и связям со всеми известными поставщиками запчастей, в нашем магазине Вы можете заказать и купить автозапчасти и аксессуары для своей машины. Опытные продавцы-консультанты помогут Вам подобрать для Вашего автомобиля, в зависимости от Ваших пожеланий и бюджета, как оригинальные, так и неоригинальные запчасти.
Общие сведения……………………………………………………….……3
Понятие менеджмента на предприятии……………………..…………. 9
Основные функции менеджмента…………………………..……………12
Комплексная природа……………………………………….……………21
Заключение………………
Менеджеры к тому же — самый дорогостоящий ресурс предприятия. Очень часто наличие в крупной компании хорошего инженера или бухгалтера с 10- или 12-летним рабочим стажем равноценно прямым инвестициям в 50 тысяч долларов. Эта цифра, конечно же, весьма условна (хотя величина погрешности может быть ничуть не больше, чем в самых скрупулезных подсчетах инвестиций в какое-нибудь оборудование и прибыли, получаемой от использования этого оборудования). Но даже если истинная величина существенно меньше указанной, она все же достаточно высока, чтобы лишний раз убедиться в том, что инвестиции в менеджеров (истинные данные о которых вы никогда не встретите в книгах) перевешивают инвестиции в любой другой ресурс практически во всех отраслях. Использование этих инвестиций с максимальной эффективностью является, таким образом, основным требованием к управлению любым предприятием.
Следовательно,
управление менеджерами сводится к
тому, чтобы сделать ресурсы
Управление работником и работой
Последней функцией менеджмента является управление работниками и работой. Работу нужно выполнить, а ресурсом, с помощью которого ее можно выполнить, являются работники — начиная с самых малоквалифицированных до настоящих мастеров своего дела, от тех, кто умеет выполнять лишь простейшие операции, до вице-президентов компании. Это означает, что работу необходимо организовать так, чтобы она подходила каждому отдельному человеку, а людей нужно организовать так, чтобы каждый человек достигал на своем рабочем месте максимальной эффективности и производительности. Такой подход подразумевает, что человека следует рассматривать как определенный ресурс, т.е. как нечто, имеющее особые физиологические свойства, способности и ограничения, которые требуют к себе такого же внимания со стороны соответствующих специалистов, как и свойства любого другого ресурса, например медных заготовок. Такой подход, кроме того, подразумевает, что человеческий ресурс следует рассматривать, прежде всего именно как живого человека и гражданина, обладающего, в отличие от любого другого ресурса, неповторимой индивидуальностью, понимающего, что, в каком объеме и как он делает, и потому нуждающегося в мотивации, чувстве причастности к общему делу, удовлетворении, стимулах, а также в вознаграждении, лидерстве, получении определенного статуса. И именно менеджмент, и только менеджмент, может удовлетворить эти требования.
В любой управленческой проблеме, любом
решении и действии существует еще один
важный фактор, который является — выразимся
как можно точнее — не четвертой функцией
менеджмента, а дополнительным измерением.
Имеется в виду время. Менеджмент всегда
должен учитывать требования не только
текущего момента, но и долгосрочной перспективы.
Управленческую проблему нельзя считать
решенной, если немедленной выгоды добиваются,
принося в жертву долгосрочные интересы
(а возможно, даже выживание) компании.
Управленческое решение можно считать
безответственным, если оно рискует текущим
годом ради грандиозного будущего. Довольно
распространен случай, когда работа менеджмента,
с одной стороны, дает превосходные экономические
результаты предприятия, но с другой —
истощает до предела его ресурсы и оставляет
позади себя одни лишь руины; это показательный
пример безответственного поведения менеджмента,
неспособности сбалансировать потребности
текущего момента и более отдаленного
будущего. Сиюминутные "экономические
результаты", по сути, являются фикцией
и достигаются за счет истощения капитала.
В каждом случае, когда недостаточно полно
учитываются потребности настоящего и
будущего, когда эти потребности не гармонизированы
и не сбалансированы, капитал, т.е. ресурсы,
позволяющие производить материальные
блага, подвергается серьезной опасности
или разрушается.
Временное измерение органически
присуще менеджменту, поскольку работа
менеджмента заключается в принятии решений,
связанных с теми или иными действиями.
А любое действие всегда нацелено на достижение
определенных результатов в будущем. Каждый
человек, задача которого — действовать
(а не просто знать), оперирует будущим.
Но есть две причины, по которым временное
измерение представляет для менеджмента
особую важность — и особую проблему.
Во-первых, это объясняется сущностью
экономического и технологического прогресса;
чтобы последствия того или иного решения
проявились в полной мере, с каждым разом
требуется все больший отрезок времени.
50 лет назад для воплощения очередной
новой идеи Эдисону требовалось лишь около
двух лет (от начала работы над этой идеей
в лаборатории до начала выпуска первых
промышленных образцов соответствующего
изделия). В наши дни последователям Эдисона
для этого потребовалось бы около 15 лет.
В начале века период самоокупаемости
нового оборудования составлял примерно
два-три года; в наши дни, когда капиталовложения
на одного работника оказываются в десять
раз выше, чем в 1900 году, период самоокупаемости
в той же отрасли составляет десять-двенадцать
лет. Время, которое требуется на формирование
той или иной организации людей (например,
торгового персонала компании или группы
менеджеров) и на обеспечение ее самоокупаемости,
зачастую оказывается еще большим.
Второй специфической характеристикой временного измерения является то, что менеджмент — пожалуй, единственный — должен действовать и в настоящем, и в будущем. Любому военному лидеру также нередко приходится иметь дело с настоящим и будущим. Однако крайне редко ему приходится действовать одновременно и в настоящем, и в будущем. В мирный период ему неведомо "настоящее"; вернее, все его настоящее сводится к приготовлениям к будущей войне. В военные периоды он сосредоточен исключительно на самом ближайшем "будущем": ему нужно выиграть нынешнюю военную кампанию, все остальное для него практически не существует. Но менеджмент должен обеспечивать успех и прибыльность своего предприятия в настоящем, в противном случае бессмысленно рассчитывать на успех в будущем. В то же время менеджмент должен обеспечивать возможности для роста и развития предприятия (или, по крайней мере, для его выживания) в будущем; в противном случае можно считать, что менеджмент не справился со своей важнейшей обязанностью — обеспечением производительности и жизнеспособности всех ресурсов предприятия, сохранением капитала. (Единственной параллелью этой временной коллизии может служить дилемма, часто возникающая перед политиками: дилемма между ответственностью за всеобщее благосостояние и потребностью быть переизбранным на новый срок как необходимой предпосылки для внесения своего вклада в это всеобщее благосостояние. Правда, циничный политик может на это ответить, что обещания избирателям и реальные действия политика после избрания на высокий государственный пост вовсе не обязательно должны в точности совпадать. Однако любые попытки менеджера повлиять на текущие результаты непосредственно скажутся и на будущих результатах. И наоборот, попытки влиять на будущие результаты — например, выделение средств на проведение научно-исследовательских работ или инвестиции в оборудование — оказывают серьезное влияние на нынешние результаты.).
Заключение
Рыночная
экономика предъявляет к
Важнейшим фактором успеха становится подготовка руководителей нового типа: высокопрофессиональных компетентных в широком круге экономических и социальных вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.
Преодоление имеющихся недостатков в области управления позволит более полно раскрыть потенциальные возможности российских предприятий, повысить качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность.
Высокие требования к подготовке специалистов менеджмента предъявляются в с вязи с возрастающей ответственность за подготовку и принятие управленческих решений.
За период прохождения практики я приобрела практические навыки менеджера по продажам – рядового, но весьма значимого звена персонала автомагазина. Полученные мною знания и навыки работы важны для меня и найдут отображение в моей будущей работе.
В течении практики я сформировала различные рекомендации по развитию предприятия:
При использовании рекомендаций предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.
Информация о работе Отчет по экономической практике в Магазине автозапчасти "У Миши"