Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 10:27, отчет по практике
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Введение
Тема 1. Организационно-правовая структура предприятия, организации.
1.1. Общие сведения…………………………………………………………………………..3
1.2. Организационно-правовая форма……………………………………………...4
1.3. Вид хозяйственной деятельности…………………………………………….....4
1.4. Ассортимент вырабатываемой продукции………………………………….5
1.5. Основные поставщики сырья и потребители продукции…………….5
1.6. Основные конкуренты……………………………………………………………………5
1.7. Режим работы ………………………………………………………………………………..6
1.8. Перечень профессиональных групп рабочих и специалистов……….7
1.9. Структура предприятия………………………………………………………..............8
Тема 2. Выполнение индивидуального задания.
2.1 Оценка и анализ внешней среды…………………………………………………..11
2.2. Отдел снабжения и сбыта………………………………………………………………13
2.3. Работа дублером руководителя……………………………………………………16
Тема3. Нормативная документация, применяемая на предприятии.
3.1. Финансовый отдел……………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………………………………….32
Приложение…………………………………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………………………46
5) Работая
с зарубежными покупателями, предприятие
заключает контракт, в котором
оговариваются базисные
Роста же тарифных ставок на ввозимое в Россию сырье, в частности хлопок, приведет к увеличению цен на рынке, что невыгодно предприятию.
2. Политические факторы:
1) Деятельность ОАО "Ростовская мануфактура" непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность фабрики ведётся в соответствии с законодательством РФ.
2) Со стороны
органов власти предприятию
3) Существует
система взаимозачетов,
3. Рыночные факторы.
1) На внутреннем рынке ОАО занимает достаточно твердую позицию, и фабрики, выпускающие аналогичную продукцию, не составляют сильной конкуренции.
2) Доступные
цены и высокое качество
3) Демографический
фактор (то есть изменение
4) Влияния
изменения доходов населения
оказывает незначительное
4. Факторы конкуренции.
ОАО может отслеживать деятельность своих конкурентов только на внутреннем рынке. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других предприятий.
Однако фабрика придерживается следующей политики: если на рынке цены на суровые ткани снижаются, то предприятие меняет не цены, а ассортимент выпускаемой продукции.
5. Технологические факторы.
На данный момент, несмотря на то, что достаточное количество оборудования устарело, предприятие выпускает продукцию, конкурентоспособную по качеству и цене. Планируемое же расширение и обновление производства, внедрение новых технологий позволит предприятию работать более эффективно и повысить спрос на продукцию.
6. Международные факторы.
Как уже говорилось,
ОАО имеет международные связи
с потребителями своей
Одной из проблем для предприятия являются высокие цены на сырье, которое приходится покупать у фирм-посредников. Незнание рынка Средней Азии не позволяет закупать хлопок напрямую и по более дешевой цене.
7. Факторы социального поведения.
Предприятие с 90-х гг. столкнулось с проблемой недостатка рабочей силы, так как жители Ростова-на-Дону неохотно идут работать на фабрику. В большей степени это объясняется материальным фактором: недостаточно высокая заработная плата за работу на вредном производстве.
При этом на балансе предприятия находится содержание двух объектов соци-альнокультурной сферы (общежития). Всеми вопросами, связанными с жилищно-коммунальным хозяйством, занимается жилищно-эксплуатационное управление (ЖЭУ) фабрики.
Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия.
После анализа
внешней среды руководству
Маркетинг.
Как таковой службы маркетинга на предприятии нет, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает фабрику заказами и способствует реализации выпущенной продукции. Однако для увеличения спроса на суровые ткани, производимые ОАО, и роста объемов их реализации необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на ОАО не осуществляется.
Производство.
Предприятие
не может производить суровые
ткани по более низкой цене, чем
конкуренты. Это объясняется тем,
что цены на аналогичные ткани
предприятий-конкурентов
Положительным
моментом в работе ОАО является то,
что предприятие имеет
Отдел снабжения и сбыта
Система сбыта служит связующим звеном между предприятием и потребителями и выполняет следующие функции:
1) оценка перспектив — поиск новых перспективных направлений сбыта продукции;
2) продажи — практическая реализация искусства торговли — подхода к потребителю, представления товара, удовлетворения запросов покупателя и совершения сделки;
3) услуги — оказание различных услуг потребителям — консультации по возникшим проблемам, организация решения финансовых вопросов и обеспечение доставки товара;
4) сбор информации — участие в исследованиях рынка и сборе информации для нужд компании;
На ОАО "Ростовская мануфактура" отдел снабжения и сбыта осуществляет следующие виды деятельности:
1) работа с поставщиками сырья (хлопка) и оборудования;
2) работа со сложившимся кругом покупателей;
3) работа с посредниками на зарубежном рынке;
4) поиск новых покупателей на внутреннем рынке;
5) изучение цен предприятий-конкурентов на аналогичную продукцию;
6) планирование ассортимента в зависимости от требований рынка (сезонность, мода).
Общей целью данной службы на ОАО является достижение главной цели фаб-рики — увеличение объемов реализации суровых тканей, выпускаемых ОАО. То есть ее деятельность направлена на продажу как можно большего количества продукции.
Отделом снабжения и сбыта руководит коммерческий директор, в подчинении которого находятся два товароведа.
Коммерческий директор занимается заключением сделок по закупке сырья, продаже суровых тканей, выпускаемых фабрикой. Обговаривает количество продукции, цену, сроки и условия поставок, осуществляет контроль за отгрузкой продукции. А также занимается изучением цен на суровые ткани на рынке и формированием плана по ассортименту, согласно с потребностями потребителей.
Товаровед предоставляет коммерческому директору сведения о выработке суровой ткани и наличии продукции на складе, предупреждает его об отгрузке товара. При экспорте суровых тканей занимается оформлением необходимых документов.
Отдел снабжения и сбыта выполняет оперативные планы. Это связано с тем, что фабрика выпускает продукцию, которая не является готовой и не может продаваться конечному потребителю в розницу, так как суровые ткани должны подвергаться дополнительной обработке и отделке. Предприятие работает, в основном, за счет заказов, поэтому сложно строить долгосрочные стратегические планы.
В работе данного отдела, как и на всем предприятии в целом, не используется метод управления по целям. Однако товароведы могут вносить коммерческому директору свои предложения, связанные с реализацией и отгрузкой продукции. Но все организационные вопросы, связанные с работой службы, решает коммерческий директор. От его подчиненных требуется лишь предоставление необходимой информации, а не решение конкретных задач.
Например, фирма решила приобрести у ОАО "Ростовская мануфактура" определенное количество суровых тканей. Тогда коммерческий директор дает задание товароведам предоставить информацию об объеме выпускаемых суровых тканей и их наличии на складе. Имея эти данные, коммерческий директор может обсудить с фирмой объем поставки.
Если необходимое количество продукции находится на складе, то обговарива-ют цену, время и условия поставки. Если нужного количества товара на данный момент на складе нет, то фабрикой может приняться заказ на выпуск необходимого объема суровых тканей.
Но при заключении любой сделки коммерческий директор всегда соизмеряет предложения с возможностями предприятия, так как существует пограничный объем производства. В случае принятия окончательного решения заключенный договор (партия на сумму более 10 тыс. руб.) или контракт подписывается генеральным директором. При сделке, совершаемой на внутреннем рынке, товародвижение осуществляется напрямую от производителя к компании-покупателю
Условия поставки товара могут быть разными. Если сделка заключена на внутреннем рынке, то предприятие может само отгрузить продукцию автотранспортом. Если же покупатель является экспортером, то ОАО в соответствии с "Инкотермс-2000" предпочитает такой вид базисных условий поставки, как FCA (Free Carrier) - свободно у перевозчика, то есть транспорт оплачивается покупателем продукции.
Предприятия конкурируют за получение заказов от потребителей, следовательно, коммерческий директор должен уделять особое внимание тому, чтобы вовремя обратиться к нужным потребителям в нужное время и надлежащим образом. При работе он применяет такой способ как беседа с возможным покупателем лично или по телефону. То есть коммерческий директор, с одной стороны, работает, не выходя из офиса, при помощи телефона и принимает потребителей. А с другой стороны, осуществляет поездки для встреч с потребителями. Это означает проведение прямой торговой деятельности.
В отделе снабжения
и сбыта оплата труда осуществляется
следующим спосо-бом. Товароведам
выплачивается регулярная заработная
плата и пособия. Оплата труда
коммерческого директора
По степени
важности и роли различных видов
вознаграждений можно сказать, что
самый значимый стимул — материальный,
за ним следует возможность по-
Руководство
ОАО получает информацию о деятельности
отдела снабжения и сбыта из торговых
отчетов о результатах
Отдел снабжения и сбыта данного предприятия не выполняет всю необходимую работу для достижения цели по увеличению объема реализации. Данная служба должна особое внимание уделять системе стимулирования сбыта с помощью следующих средств:
- скидки с цены на продукцию;
- продажа на определенных условиях;
- коммерческие выставки и др.
Для более
эффективной работы предприятия, а
именно, для роста спроса на су-ровые
ткани, можно создать отдел
1) информационная: сбор информации, полученной в ходе маркетингового исследования, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и др. субъектах и факторов маркетинговой среды;
2) продвижение (разработка и распространение обращений к покупателям):
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- связи с общественностью и публикации в прессе;
3) разработка стратегий и планов маркетинга.
В этом случае, изучив ситуацию на рынке в целом, спрос на суровые ткани, своих конкурентов, а также проведя рекламную компанию, предприятие сможет более конкретно и на более длительный срок планировать свою деятельность и добиться значительного роста объемов реализованной продукции.
Работа дублером руководителя
Рассмотрим работу начальника прядильного производства на ОАО "Ростовская мануфактура". В его подчинении находятся заместитель начальника прядильного производства, старший мастер и сменные мастера прядильного производства.
Должностная инструкция начальника прядильного производства.
Информация о работе Отчет о практике на ОАО "Ростовская мануфактура"