Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 10:27, отчет по практике
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Введение
Тема 1. Организационно-правовая структура предприятия, организации.
1.1. Общие сведения…………………………………………………………………………..3
1.2. Организационно-правовая форма……………………………………………...4
1.3. Вид хозяйственной деятельности…………………………………………….....4
1.4. Ассортимент вырабатываемой продукции………………………………….5
1.5. Основные поставщики сырья и потребители продукции…………….5
1.6. Основные конкуренты……………………………………………………………………5
1.7. Режим работы ………………………………………………………………………………..6
1.8. Перечень профессиональных групп рабочих и специалистов……….7
1.9. Структура предприятия………………………………………………………..............8
Тема 2. Выполнение индивидуального задания.
2.1 Оценка и анализ внешней среды…………………………………………………..11
2.2. Отдел снабжения и сбыта………………………………………………………………13
2.3. Работа дублером руководителя……………………………………………………16
Тема3. Нормативная документация, применяемая на предприятии.
3.1. Финансовый отдел……………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………………………………….32
Приложение…………………………………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………………………46
Сменный мастер ткацкого производства. Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия по представлению начальника ткацкого производства, согласованному с техническим директором. Осуществляет общее и техническое руководство всеми рабочими, работающими в руководимой смене. Руководит вверенным ему коллективом в направлении обеспечения планового задания по всем технико-экономическим показателям, выпуска высококачественной продукции при минимальных трудовых затратах, создания благоприятных условий труда, сохранения технического состояния оборудования в межремонтные сроки.
4.1.3. Прядильный
и ткацкий контролеры. Подчиняются
генеральному директору и
4.2. Заместитель
технического директора по
4.2.1. Начальник
транспортного цеха. Непосредственно
подчиняется генеральному
4.2.2. Начальник
электроцеха. Назначается на
4.2.3. Начальник
паросилового цеха. Назначается
на должность и освобождается
от нее приказом генерального
директора по предоставлению
заместителя технического
4.2.4. Начальник
ремонтно-строительного цеха. Назначается
на должность и освобождается
от нее приказом генерального
директора по предоставлению
заместителя технического
5.
Начальник контрольной
6.
Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно
подчиняется генеральному
7.
Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно
подчиняется главному
На предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, коммерческий директор, технический директор и главный бухгалтер.
Структура предприятия.
ОАО "Ростовская мануфактура" имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 1 приложение).
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной струк-туры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
Структура ОАО основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
На предприятии
имеют место элементы рациональной
бюрократии, имеющие следующие
1. Четкое разделение труда.
2. Иерархичность уровней управления.
3. Наличие стройной системы правил и стандартов.
4. Дух формальной обезличенности.
5. Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
Бюрократическая
система имеет следующие
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Миссия ОАО "Ростовская мануфактура":
"Удовлетворение
потребностей общества путём
обеспечения фирм-потребителей
Цели предприятия.
Общие цели
фирмы формулируются и
Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:
1) Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2) Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:
- пять лет и больше — долгосрочная цель;
- от одного до пяти лет — среднесрочная цель;
- до одного года — краткосрочная цель.
3) Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.
4) Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.
Основной целью ОАО "Ростовская мануфактура" является наращивание объемов производства, а именно: увеличение объема реализации суровых хлопчатобумажных тканей в 2011 г. на 25% по сравнению с 2010 г., то есть с 8284 тыс. пог. м до 10355 тыс. пог. м.
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2012 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:
1) Освободить арендуемое помещение и подготовить его под ткацкий цех.
2) Закупить необходимое оборудование.
3) С начала 2012 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
4) Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
5) Разработать новый ассортимент суровых тканей с учетом технических возможностей предприятия, спроса потребителей и др. факторов.
6) В течение I квартала 2012 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции, то есть не меньше 2590 тыс. пог. м.
На рис. 2(приложение) представлен перечень задач, которые необходимо осуществить для достижения цели ОАО "Ростовская мануфактура" по увеличению объемов реализации выпускаемой продукции. Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:
1) Коммерческий
директор знает потребности
2) Инспектор
отдела кадров ведет учет
3) За техническим
состоянием оборудования
4) Часть работ
по маркетингу, таких как: изучение
цен на аналогичную продук-цию
конкурентов, работа с
В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, про-ведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.
Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно ис-пользовать еще два пути — это повышение качества продукции и снижение цены. Но по качеству суровых тканей "Ростовская мануфактура" в настоящее время является самым лучшим предприятием на внутреннем рынке. А цену на свою продукцию фабрика не снижает даже в случае падения цен на аналогичную продукцию на рынке и рост конкуренции, предпочитая изменить ассортимент выпускаемой продукции.
Оценка и анализ внешней среды.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Факторы внешней среды выделяют в семь областей:
1. Экономические факторы:
1) Вследствие
инфляции растёт
2) Предприятие
платит различные налоги в
органы государственной власти.
Это и налог на прибыль, и
НДС, и налоги, взимаемые с начисленной
заработной платы (отчисления
в социальные фонды). В настоящее
время предприятиям приходится
платить большую сумму налогов,
3) Как видно из баланса, "Ростовская мануфактура" пользуется кредитами банков . Но не имеет просроченных задолженностей, что характеризует ОАО с положительной стороны.
4) При совершении
сделок с зарубежными
Информация о работе Отчет о практике на ОАО "Ростовская мануфактура"