Особенности предпринимательского управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента» пишется с целью расширения полученных теоретических знаний в сфере предпринимательского управления.
Задачи работы: в курсовой работе следует рассмотреть разделы, посвященные сущности предпринимательского управления и особенностям предпринимательских организаций в сфере гостеприимства.
Курсовая работа состоит из двух разделов:
1. Теоретические основы предпринимательского управления;
2. Особенности предпринимательских организаций в сфере гостеприимства;

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы предпринимательского управления
1.1. Понятие и содержание предпринимательской организации
1.2. Концепция предпринимательского управления
1.3. Особенности предпринимательского управления
Глава 2. Особенности предпринимательских организаций в сфере гостеприимства
2.1 Виды предпринимательской деятельности в туризме
2.2. Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами
2.3. Особенности управления гостиничным предприятием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по менедженту.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

 

Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг. 
Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов. 
В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения. 
Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере. 
Управление всеми областями хозяйственной деятельности обязательно должно осуществляться посредством разумного сочетания централизации с децентрализацией. 
В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке. 
Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, имеющими вещную форму, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг. 
Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосредственный контакт с заказчиком. В связи с этим возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожелании заказчика. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков. 
Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще. 
Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач. 
Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом. 
Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет следующие особенности: 
·                    Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру; 
·                    Многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели; 
·                    Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса; 
·                    Это индустрия и производства и обслуживания; 
·                    Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями; 
·                    Обслуживание направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу; 
·                    Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно; 
·                    Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки; 
·                    От менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах управления; 
·                    Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда; 
·                    Большинство работ малооплачиваемые; 
·                    Персонал часто заставляют работать внеурочное время; 
·                    Велика доля молодежного, женского и получасового труда; 
·                    Много работников из других стран; 
·                    Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее. 
Все это должен знать и учитывать опытный управленец. 
Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе настоящего исследования установлено, что управленческая деятельность – это сложная, многофункциональная система, требующая пристального внимания ко всем своим компонентам. Неуклонно возрастающая сложность и увеличивающиеся масштабы производственных процессов в туристических предприятиях вызывают пропорциональное увеличение функций управления и усиления их взаимодействия. Среди наиболее важных функций современного управления следует выделить планирование, организацию, мотивацию и контроль. Эффективное выполнение функций управления предполагает распределение прав и обязанностей между подразделениями и персоналом в процессе предоставления услуг.

 

В современном мире предприниматель – это человек, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием производственных ресурсов в расчете на получение дохода.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Кошечкин С.А. Теория организации : учеб. пособие. – М. : Феникс, 2006. – С. 132

2.      Особенности управления гостиничным бизнесом – «Гостеприимный маркетинг» -  http://www.guest-marketing.com/gostinicy/2138534-osobennosti-upravleniya-gostinichnym-biznesom.html

3.      Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001. – С. 516-517.

4.      Концепция предпринимательского управления  - «Менеджмент и маркетинг» - http://www.jourclub.ru/7/258/

5.      Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 324 с.

 

 

 

5

 



[1] 


Информация о работе Особенности предпринимательского управления