Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 16:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучения теоретического материала и данных предприятия дать оценку трудовой мотивации на предприятии ОАО ”Ельский Агросервис“ и определить направления ее совершенствования.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
- исследовать сущность и значение мотивации труда;
- исследовать принципы мотивации труда и требования к его организации;
- провести анализ применяемой в организации системы мотивации труда;
- оценить эффективности применяемой системы мотивации;
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы трудовой мотивации………………………....................6
1.1 Сущность и принципы трудовой мотивации………………......................6
1.2 Характеристика современных теорий мотивации….…………………….9
1.3Мотивационный механизм…………………..…...……………………….14
2.Оценка трудовой мотивации на предприятии ОАО ”Ельский Агросервис“………………………………………………………………………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО ”Ельский Агросервис“...............................................................................19
2.2Анализ и специфика трудовой мотивации, применяемой в ОАО ”Агросервис“…………………………………………………………………..........24
3. Основные направления совершенствования трудовой мотивации на предприятии ОАО ”Ельский Агросервис“…………………………...…….……..30
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………......
МИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО ”ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“
Кафедра менеджмента и маркетинга
Дисциплина ”Менеджмент“
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Особенности и принципы трудовой мотивации на предприятии в современных условиях
(на материалах предприятия ОАО ”Ельский Агросервис“)
студентка
ЭФ,3 курс,ЭУПП
гр. 1221112 ________(подпись) А.А. Таргонская
Проверил
Ассистент, м. э. н. ________(подпись) А.С. Витаховская
ПИНСК 2014
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: с. 35, табл. 10, источн. 17, рис. 1.
МОТИВАЦИЯ,МОТИВ,МОТИВАЦИЯ ТРУДА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА,СТИМУЛ, ПРИНЦИПЫ, ТЕРИИ X, Y,Z, МЕТОД, МОТИВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ
Объект исследования – предприятие ОАО ”Ельский Агросервис“
Предмет исследования – мотивация труда на предприятии
Цель курсовой работы – на основании изучения теоретического материала и данных предприятия дать оценку трудовой мотивации на предприятии ОАО ”Ельский Агросервис“ и определить направления ее совершенствования.
При выполнении работы использованы методы: синтез, метод описания, метод систематизации, аналитический метод, статистический метод, метод графических изображений.
Автор работы
подтверждает, что приведенный в
ней расчетно-аналитический
DER REFERAT
Course: 35 Seiten, 10 Tabellen, 17 Quellen, 1 Zeichnungen.
MOTIVATION, MOTIV, ARBEITSMOTIVATION, INCENTIVES, ANREIZE PRINCIPLES TERII X, Y, Z, METHODE, MOTIVATIONSMECHANISMUS
Gegenstand der Untersuchung - das Unternehmen ОАО "Yale landwirtschaftlichen Dienstleistungen"
Gegenstand der Forschung - die Motivation am Arbeitsplatz
Der Zweck der Kursarbeit - auf der Grundlage der Untersuchung der theoretischen Material und Unternehmensdaten, die Motivation zu beurteilen, in der Gesellschaft von "Yale landwirtschaftlichen Dienstleistungen" zu arbeiten und identifizieren Verbesserungspotenziale.
Wenn die Arbeitsmethoden verwendet: Synthese, Methodenbeschreibungen, systematisches Verfahren, Analysemethode, statistische Methode, die Grafiken.
Der Autor bestätigt, dass in ihrer Siedlung und analytische Materialien geführt korrekt und objektiv widerspiegelt, welcher Zustand des Prozesses untersucht, und alle aus der Literatur und anderen Quellen von theoretischen, methodologischen und methodischen Positionen und Konzepte ausgeliehen werden durch Verweise auf ihren Autoren begleitet.
_______________
(Die Unterschrift)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы трудовой
мотивации………………………............
1.1 Сущность и принципы трудовой
мотивации………………...............
1.2 Характеристика современных теорий мотивации….…………………….9
1.3Мотивационный механизм…………………..…...………………………
2.Оценка трудовой мотивации
на предприятии ОАО ”Ельский Агросервис“…………………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО ”Ельский Агросервис“...................
2.2Анализ и специфика трудовой
мотивации, применяемой в ОАО ”Агросервис“………………………………………………
3. Основные направления
совершенствования трудовой мотивации
на предприятии ОАО ”Ельский Агросервис“…………………………...…….…….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………....
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения, поскольку система мотивации труда должна стимулировать сотрудников к эффективной работе, с другой - быть экономически оправданной. Система мотивации существует практически на каждом предприятии. Однако, с ее помощью многим компаниям не удается добиться желаемых результатов: заинтересовать в результатах деятельности компании рядовых сотрудников, повысить производительность труда и т. д. В большинстве случаев причина подобных неудач заключается в том, что система мотивации не учитывает особенностей конкретного предприятия: она сделана «по учебникам» или заимствована у других компаний, сумевших добиться неплохих результатов. Система мотивации каждого предприятия должна разрабатываться с учетом его специфики и особенностей персонала.
Объектом исследования является открытое акционерное общество”Ельский Агросервис“. Основной производственной деятельностью организации является: агрохимическое обслуживание сельскохозяйственных предприятий, оказание транспортных и механизированных услуг, ремонт электродвигателей, осуществление снабженческой деятельности, производство растительных масел и гранулированного жмыха.
Предмет исследования является мотивация труда на предприятии ОАО ”Ельский Агросервис“.
Целью курсовой работы является изучения теоретического материала и данных предприятия дать оценку трудовой мотивации на предприятии ОАО ”Ельский Агросервис“ и определить направления ее совершенствования.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
- исследовать сущность и значение мотивации труда;
- исследовать принципы мотивации труда и требования к его организации;
- провести анализ применяемой
в организации системы
- оценить эффективности применяемой системы мотивации;
- предложить рекомендации
по совершенствованию
При подготовке курсовой работы использовались научно-учебные пособия и монографии, специализированные и бухгалтерские данные ОАО ”Ельский Агросервис“.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ
1.1 Сущность и принципы трудовой мотивации
Мотивация труда - важнейший фактор результативности работы, и она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Трудовой потенциал состоит из психофизиологического потенциала (способностей и склонностей человека, его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы) и личностного (мотивационного) потенциала. Последний играет роль пускового механизма, определяющего, какие способности и в какой степени работник будет развивать и использовать в процессе трудовой деятельности. очевидно, что связь мотивации и результатов труда опосредована природными способностями и приобретенными навыками труда, но именно мотивация – источник трудовой деятельности личности. [1,с.112]
Мотивирование наиболее ярко проявляется в механизме управления, но возможности эффективного мотивирования должны быть заложены и в методологии, и в организации управления.
Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности, приводящей к осуществлению целей организации, с помощью внутриличностных и внешних факторов.
Мотивация сотрудников осуществляется с соответствии с потребностями организации и сотрудников в ней в зависимости от необходимости, обусловленной окружающей средой. Отсюда нужно проанализировать содержание требований, выдвигаемых окружающей средой, в которой действует компания, а также потребностями организации (корпоративные и организационные планы развития, управление человеческими ресурсами); и, кроме того, индивидуальными потребностями, которые очень различны у различных людей.
Существуют две основные формы мотивации: по результатам, которая применяется там, где можно сравнительно точно определить и выделить результат деятельности одного сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы. Мотивация по статусу (рангу) основана на интегральной оценке деятельности сотрудника, учитывающей его квалификацию, отношение к работе, качество труда и другие параметры, определяемые спецификой деятельности человека и организации. [2,с.108]
Можно выделить также внутреннюю мотивацию (нормативную), которая определяется содержанием и значимостью работы, побуждением человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п. Внешняя мотивация может выступать в двух формах: административной (побудительной) и экономической (стимулирование).
Административная мотивация означает выполнение работы по команде, приказу, т.е. по прямому принуждению с соответствующими санкциями за нарушение установленных норм. Экономическая мотивация осуществляется через экономические стимулы (заработную плату, дивиденды и т.д.). [2,с.107]
Первые два способа мотивации являются прямыми, т.к. предполагают непосредственное воздействие на человек, третий способ – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешний факторов – стимулов.
Стимулирование
труда - это побуждение, влияющий
на поведение человека в сфере труда, материальная
оболочка мотивации труда.
Стартовая точка мотивационного процесса
– наличие неудовлетворенноси в чем-либо,
что ориентирует человека на достижение
своих целей, на удовлетворение потребности.
Существуют три основных подхода к выбору мотивационной стратегии:
- стимул и наказание: люди работают
за вознаграждение;
- мотивирование через саму работу: дайте
человеку работу интересную, приносящую
ему удовлетворение, и качество исполнения
будет высоким;
- систематическая связь с менеджером:
определение цели работы вместе с подчиненными.
Стимулы могут быть материальными (денежные: заработная плата, премии; неденежные: 1) путевки, лечение, транспорт, обеспечение детскими учреждениями; 2) обеспечивают нормальные условия на производстве – организация труда, создание надлежащих санитарно-гигиенических условий) и нематериальными (социальные: престижность труда, возможность роста, возможность участвовать в управлении производством, руководить коллективом, принимать решения; моральные: похвала, вынесение благодарности, присвоение различных званий, уважение со стороны друзей, коллег, награды; творческие: возможность самосовершенствования, самореализации). [1,с.126-127]
Сочетание материальных и моральных стимулов зависит от места, времени и субъекта воздействия этих факторов, например, в молодом возрасте материальные стимулы более приоритетны для работника, но это не означает полного отсутствия воздействия моральных стимулов. Как свидетельствуют наблюдения социологов, к 50 годам жизни значимость моральных и материальных стимулов при нормальном развитии экономики для многих почти уравнивается. Так, недооценка или переоценка стимулирования и видов стимулов одинаково вредна для эффективного менеджмента на предприятии. [1,с. 128-129]
Система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и повышение эффективности труда, его качества. На большинстве фирм Западной Европы постепенно сокращается доля материальных стимулов.
Заработная
плата – важнейшая часть системы
оплаты и стимулирования труда, один из
инструментов воздействия на эффективность
труда работника. Это вершина айсберга
системы стимулирования персонала компании.
Среди форм материального стимулирования
кроме заработной платы можно отметить
бонусы.
Центральное место в теории
мотивации занимает понятие «мотив».
Мотив
– это преимущественно осознанное внутреннее
побуждение личности к определенному
поведению, направленному на удовлетворение
ею тех или иных потребностей.
Мотивы труда разнообразны. Они различаются по потребностям, по тем благам, которые требуются человеку для удовлетворения своих потребностей, по той цене, которую работник готов заплатить за получение искомых благ. Можно выделить несколько групп мотивов труда, образующих в совокупности единую систему. Это мотивы содержательности труда, его общественной полезности, статусные мотивы, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности, мотивы получения материальных благ, а также мотивы, ориентированные на определенную интенсивность работы. [1,с 110]
Информация о работе Особенности и принципы трудовой мотивации на предприятии в современных условиях