Организация управления персоналом предприятия ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение путей совершенствования процесса управления персоналом на ООО «Лидер» на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на ООО «Лидер».
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом;
2) анализ деятельности и управления персоналом на ООО «Лидер»

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия
1.1 Понятие и значение управления персоналом
1.2 Сущность, принципы и методы управления персоналом
1.3 Организация управления кадровым потенциалом предприятия
Глава 2. Анализ организации работы с персоналом на ООО «Лидер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лидер»
2.2 Анализ организационной структуры управления персоналом ООО «Лидер»
2.3 Анализ процесса мотивации персонала на ООО «Лидер»
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом организации ООО «Лидер»
3.1 Внедрение современных технологий подбора и подготовки кадров
3.2 Повышение эффективности управления персоналом на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 105.17 Кб (Скачать)

3. определяет потребность  в персонале, изучает рынок  труда с целью определения  возможных источников обеспечения  необходимыми кадрами;

4. организует подбор кадров, проводит собеседование с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений с целью комплектования штата работников;

5. организует обучение  персонала, координирует работу  по повышению квалификации сотрудников  и развитию их деловой карьеры;

6. обеспечивает доведение  информации по кадровым вопросам  и важнейшим кадровым решениям  до всех работников;

7. организует проведение  оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей;

8. совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;

9. разрабатывает систему  оценки деловых и личностных  качеств работников, мотивации их  должностного уровня;

10. консультирует руководителей  разных уровней по вопросам  организации управления персоналом;

11. принимает участие в  планировании социального развития  коллектива, разрешения трудовых  споров и конфликтов;

12. организует составление  и оформление трудовых договоров  (контрактов), ведение личных дел  работников и другой кадровой  документации.

Менеджер по персоналу  должен знать:

  • нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом, трудовое законодательство РФ;
  • основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг, порядок ценообразования и налогообложения, основы маркетинга;
  • современные концепции управления персоналом основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
  • формы и методы обучения и повышения квалификации кадров, порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
  • методы и организацию менеджмента, основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав;
  • основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
  • методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Эффективность введения должности  менеджера по персоналу на ООО «Лидер» будет также выражаться и в удовлетворенности коллективом своей работой, снижении текучести кадров и простоев оборудования, повышении не только производительности, но и качества производимой продукции, что отразится на её сбыте. Вместе с тем, благодаря работе менеджера по персоналу руководство ООО «Лидер» сможет своевременно принимать решения по стимулированию персонала, улучшению условий работы, разрешению конфликтных ситуаций. Все это позволит многократно увеличить прибыль предприятия.

Таким образом, в целом  организация управления персоналом на ООО «Лидер» соответствует требованиям рынка, однако, тем не менее, надо обеспечить четкое взаимодействие между подразделениями, продолжать и дальше увеличивать штат сотрудников, в частности, взять на работу менеджера по персоналу.

 

3.2 Повышение эффективности  управления персоналом на предприятии

 

Одним из важнейших мероприятий, связанных с совершенствованием организации подготовки и повышения  квалификации кадров в ООО «Лидер» является стимулирование работы в этой области.

При этом должны быть разработаны  предложения по стимулированию подготовки кадров в ООО «Лидер»:

  • внедрить комплексный подход к стимулированию работы по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров;
  • улучшение использования фонда поощрения рабочих кадров. Необходимо создать единую систему стимулирования работников. С этим связаны и вопросы расходования фонда материального поощрения на подготовку и повышение квалификации кадров.

Необходимо помнить также, что:

  • 20 % работников всегда обеспечивают 80 % продаж;
  • система вознаграждения работников ООО «Лидер» должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж (5 млн.руб, а не 10 млн.руб) в процентах (как минимум 5%, а не 3%), в случаях зарабатывания кем-либо из агентов больших денег, не следует менять шкалу. Шкала должна быть реальной, а её показатели должны быть достижимы каждым из менеджеров. Практика изменения к худшему хорошо знакома работникам и доверие к ООО «Лидер» может быть потеряно;
  • лучшие менеджеры должны получить долю в прибылях, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца ООО «Лидер».

Изучение практической деятельности ООО «Лидер» позволяет выделить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в прибылях:

  • непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника;
  • заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
  • отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;
  • соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успехе фирмы и разумным жизненным расходам;
  • ограничение базовых окладов для руководителей высшего уровня;
  • принцип материального стимулирования распространяется на всех работников фирм и носит постоянный характер;
  • жесткая схема начисления премий, включающая только три категории оценок результатов работы для каждого работника (хорошо, удовлетворительно, плохо), рейтинг работы;
  • каждая премия вручается непосредственным начальником и сопровождается беседой и поздравлениями; с работниками, не получившими премии, беседа по поводу основания для лишения премии проводится обязательно и наедине;
  • не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы; лучше не премировать вообще никого;
  • плохие работники не могут быть премированы ни в каком случае и ни каким образом;
  • никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если работник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен;
  • в фирме не должно быть никаких секретных или излишних накладных расходов, отрицательно влияющих на премиальную систему.

Помимо премиальной системы  должна существовать система регулярного  пересмотра зарплат в два этапа: на первом — зарплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами. Важно помнить, что оплата труда руководителя не должна быть выше более чем в 2 раза оплаты труда ведущих специалистов, так как объем управленческой работы не настолько велик, чтобы его выражала столь большая денежная сумма.

При работе с персоналом также всегда следует помнить  следующее: никогда не надо экономить  на зарплате хорошим работникам; одной  преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней; низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими высшими потребностями, как потребность в уважении и признании, которая в наше время базируется на размере оклада.

В ООО «Лидер» также должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

Кроме того, названия должностей в ООО «Лидер» должны давать повод для гордости работникам, их занимающим (ни менеджер а специалист отдела продаж и т.п.).

Вместе с тем, А.Б. Токарев  предлагает также обеспечить: сотрудничество молодых специалистов и специалистов со стажем; рост числа работников с  высшим профильным образованием; внедрения  в процедуру приема на работу тестирования и аттестации.

В.И. Маслов выделяет следующие  основные направления стимулирования работы персонала: привязка зарплаты к  труду (93% опрошенных); повышение зарплаты (32% опрошенных); мероприятия по сплочению коллектива (28% опрошенных); создание возможности карьерного и профессионального роста (22% опрошенных).

Проведенный опрос на ООО «Лидер» показал, что за привязку зарплаты к труду и её повышение выступают 75 %. Мероприятия по сплочению коллектива в большей степени поддержала женская половина коллектива 42%. Создание возможности карьерного и профессионального роста заинтересовало только менеджеров по продажи 17%.

Таким образом, можно сделать  вывод, что независимо от проводимых организационных мероприятий основным стимулирующим фактором для повышения эффективности работы персонала будет повышение зарплаты и привязка её к труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы были сделаны  следующие выводы по первой главе:

1) Персонал предприятия  становится основным объектом  управления, что в первую очередь  связано с происходящими в  обществе процессами по защите  интересов работников, а также  возрастанием роли человеческого  фактора в процессе производства.

2)Управление персоналом  имеет важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. При этом управления персоналом достаточно сложный процесс, который невозможен без соответствующего знания о методах, принципах, стилях управления персоналом и без выработки соответствующей концепции управления.

3) В систему управления  персоналом входит: планирование  персонала; развитие персонала;  стратегия управления персоналом; обучение; оплата труда, материальное  стимулирование.

4) Реализация целей и  задач управления кадровым потенциалом  предприятия осуществляется через  кадровую политику. Под кадровой  политикой понимается набор основополагающих  принципов, которые реализуются  кадровой службой предприятия.  Кадровая служба – совокупность  специализированных структур, подразделений  вместе с занятыми на них  должностными лицами, призванными  управлять персоналом в рамках  избранной кадровой политики. Назначение  кадровой службы не только  в осуществлении и стратеги  развития кадров, но и использования  трудового законодательства, реализация  социальных программ. Эффективная  работа кадровой службы является  первым шагом к успеху в  управлении кадровым потенциалом  на предприятии.

5) Изучая теоретические  основы и опыт управления персонала  за рубежом, мы можем добиться  реальных успехов в нашей экономике  на основе эффективного управления  персоналом и постоянного его  совершенствования.

6) Организацию систем  повышения квалификации в компаниях  пока нельзя признать сбалансированной  и включенной принятой в общий  управленческий процесс. Отношение  к обучению кадров зачастую  не отвечает целям и потребностям  экономической деятельности, а осуществляется  по остаточному принципу. На нынешнем  этапе функционирования предприятия  основное внимание уделяется  приобретению сотрудниками дополнительных  профессиональных, узкоспециализированных  знаний. При этом заявлена потребность  в обучении общим управленческим  навыкам. Наибольший интерес для  негосударственных предприятий  представляют программы и краткосрочные  курсы, которые могут дать конкретные  практические рекомендации. В то  же время руководители устойчиво  развивающихся компаний отдают  предпочтение организации внутрифирменных  программ повышения квалификации  и созданию внутренних институтов  и бизнес-школ.

В результате анализа по данным второй главы можно сделать  следующие выводы:

1) ООО «Лидер» обладает хорошими кадрами и имеет реальные шансы на рост объемов продаж, снижение себестоимости и соответственно увеличение прибыли и рентабельности.

2) Неуклонное повышение  эффективности производства и  качества работы, усиленное влияние  научно-технического прогресса на  темпы развития промышленности  требуют непрерывного роста уровня  образования и деловой квалификации  кадров. В связи с этим все  большее значение приобретает  профессиональное обучение рабочих  ООО «Лидер».

Информация о работе Организация управления персоналом предприятия ООО «Лидер»