Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования процесса управления персоналом на ООО «Лидер» на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на ООО «Лидер».
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом;
2) анализ деятельности и управления персоналом на ООО «Лидер»
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия
1.1 Понятие и значение управления персоналом
1.2 Сущность, принципы и методы управления персоналом
1.3 Организация управления кадровым потенциалом предприятия
Глава 2. Анализ организации работы с персоналом на ООО «Лидер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лидер»
2.2 Анализ организационной структуры управления персоналом ООО «Лидер»
2.3 Анализ процесса мотивации персонала на ООО «Лидер»
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом организации ООО «Лидер»
3.1 Внедрение современных технологий подбора и подготовки кадров
3.2 Повышение эффективности управления персоналом на предприятии
Заключение
Список литературы
3. определяет потребность
в персонале, изучает рынок
труда с целью определения
возможных источников
4. организует подбор кадров, проводит собеседование с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений с целью комплектования штата работников;
5. организует обучение
персонала, координирует
6. обеспечивает доведение
информации по кадровым
7. организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей;
8. совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;
9. разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного уровня;
10. консультирует руководителей
разных уровней по вопросам
организации управления
11. принимает участие в
планировании социального
12. организует составление
и оформление трудовых
Менеджер по персоналу должен знать:
Эффективность введения должности менеджера по персоналу на ООО «Лидер» будет также выражаться и в удовлетворенности коллективом своей работой, снижении текучести кадров и простоев оборудования, повышении не только производительности, но и качества производимой продукции, что отразится на её сбыте. Вместе с тем, благодаря работе менеджера по персоналу руководство ООО «Лидер» сможет своевременно принимать решения по стимулированию персонала, улучшению условий работы, разрешению конфликтных ситуаций. Все это позволит многократно увеличить прибыль предприятия.
Таким образом, в целом организация управления персоналом на ООО «Лидер» соответствует требованиям рынка, однако, тем не менее, надо обеспечить четкое взаимодействие между подразделениями, продолжать и дальше увеличивать штат сотрудников, в частности, взять на работу менеджера по персоналу.
3.2 Повышение эффективности
управления персоналом на
Одним из важнейших мероприятий, связанных с совершенствованием организации подготовки и повышения квалификации кадров в ООО «Лидер» является стимулирование работы в этой области.
При этом должны быть разработаны предложения по стимулированию подготовки кадров в ООО «Лидер»:
Необходимо помнить также, что:
Изучение практической деятельности ООО «Лидер» позволяет выделить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в прибылях:
Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом — зарплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами. Важно помнить, что оплата труда руководителя не должна быть выше более чем в 2 раза оплаты труда ведущих специалистов, так как объем управленческой работы не настолько велик, чтобы его выражала столь большая денежная сумма.
При работе с персоналом также всегда следует помнить следующее: никогда не надо экономить на зарплате хорошим работникам; одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней; низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими высшими потребностями, как потребность в уважении и признании, которая в наше время базируется на размере оклада.
В ООО «Лидер» также должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.
Кроме того, названия должностей в ООО «Лидер» должны давать повод для гордости работникам, их занимающим (ни менеджер а специалист отдела продаж и т.п.).
Вместе с тем, А.Б. Токарев предлагает также обеспечить: сотрудничество молодых специалистов и специалистов со стажем; рост числа работников с высшим профильным образованием; внедрения в процедуру приема на работу тестирования и аттестации.
В.И. Маслов выделяет следующие основные направления стимулирования работы персонала: привязка зарплаты к труду (93% опрошенных); повышение зарплаты (32% опрошенных); мероприятия по сплочению коллектива (28% опрошенных); создание возможности карьерного и профессионального роста (22% опрошенных).
Проведенный опрос на ООО «Лидер» показал, что за привязку зарплаты к труду и её повышение выступают 75 %. Мероприятия по сплочению коллектива в большей степени поддержала женская половина коллектива 42%. Создание возможности карьерного и профессионального роста заинтересовало только менеджеров по продажи 17%.
Таким образом, можно сделать
вывод, что независимо от проводимых
организационных мероприятий
Заключение
В ходе работы были сделаны следующие выводы по первой главе:
1) Персонал предприятия
становится основным объектом
управления, что в первую очередь
связано с происходящими в
обществе процессами по защите
интересов работников, а также
возрастанием роли
2)Управление персоналом имеет важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. При этом управления персоналом достаточно сложный процесс, который невозможен без соответствующего знания о методах, принципах, стилях управления персоналом и без выработки соответствующей концепции управления.
3) В систему управления
персоналом входит: планирование
персонала; развитие персонала;
4) Реализация целей и
задач управления кадровым
5) Изучая теоретические
основы и опыт управления
6) Организацию систем
повышения квалификации в
В результате анализа по данным второй главы можно сделать следующие выводы:
1) ООО «Лидер» обладает хорошими кадрами и имеет реальные шансы на рост объемов продаж, снижение себестоимости и соответственно увеличение прибыли и рентабельности.
2) Неуклонное повышение
эффективности производства и
качества работы, усиленное влияние
научно-технического прогресса
Информация о работе Организация управления персоналом предприятия ООО «Лидер»