Организация управления персоналом предприятия ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение путей совершенствования процесса управления персоналом на ООО «Лидер» на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на ООО «Лидер».
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом;
2) анализ деятельности и управления персоналом на ООО «Лидер»

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия
1.1 Понятие и значение управления персоналом
1.2 Сущность, принципы и методы управления персоналом
1.3 Организация управления кадровым потенциалом предприятия
Глава 2. Анализ организации работы с персоналом на ООО «Лидер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лидер»
2.2 Анализ организационной структуры управления персоналом ООО «Лидер»
2.3 Анализ процесса мотивации персонала на ООО «Лидер»
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом организации ООО «Лидер»
3.1 Внедрение современных технологий подбора и подготовки кадров
3.2 Повышение эффективности управления персоналом на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 105.17 Кб (Скачать)

Заместитель директора по качеству продукции. Он организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции, также обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям

Заведующий складом –  руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального  использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых  материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ  на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует  в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

 

2.3 Анализ процесса мотивации  персонала на ООО «Лидер»

 

Методы стимулирования работников, размер зарплаты и льготы для работников (отпуска, пенсии и т.п.), обучение и  развитие работников, социальная защита и другие направления кадровой работы оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию персонала. Кадровая политика влияет на желание  работника длительно работать в  организации, повышая (или понижая) его приверженность своей организации.

В управлении персоналом ООО  «Лидер» применяются следующие  группы методов:

Административно-организационные  методы управления:

1. Регулирование взаимоотношений  сотрудников посредством положений  о структурных подразделениях  и должностных инструкций,

2. Использование властной  мотивации (издание приказов, отдача  распоряжений, указаний) при управлении  текущей деятельностью предприятия.

Экономические методы управления:

1. Материальное стимулирование  труда работников: премиальные по  результатам труда, использование  для всего персонала завода  и в процентном соотношении  зависит от выпуска продукции.

Социально-психологические  методы управления:

1. Развитие у сотрудников  чувства принадлежности к организации  с помощью формирования стандартов  обслуживания, широкого использования  логотипов компании,

2. Стимулирование труда  работников посредством гарантированного  предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий  и т.п.), организации организационных  праздников для сотрудников и  их детей.

Основной акцент в системе  мотивации персонала сделан на материальные методы стимулирования. Завод самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.

Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Минус такой системы в том, что индивидуальные заработки работников завода не определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда.

Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, премий и процента от общего выпуска готовой продукции за месяц.

Заработная плата выплачивается  в сроки: 10 числа каждого месяца.

Размер премии составляет:

  • для рабочих - 80% от оклада;
  • для ИТР и служащих - 80% должностного оклада;
  • для руководителей высшего звена управления - до 100% должностного оклада, согласно заключенным договорам.

Работники могут быть полностью  или частично лишены премии в следующих  случаях:

  • неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;
  • совершение дисциплинарного проступка;
  • причинение материального ущерба заводу или нанесение вреда его деловой репутации;
  • нарушение технологической дисциплины;
  • выпуск бракованной продукции;
  • нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация  обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность. 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом организации ООО «Лидер»

3.1 Внедрение современных  технологий подбора и подготовки  кадров

 

Практика показывает, что  на предприятии, где хорошо налажена работа по подготовки и повышению  квалификации кадров, наблюдается значительный рост культурно-технического уровня работников, а подготовка и повышение квалификации кадров положительно влияют на увеличение производительности труда, то же самое  характерно и для ООО «Лидер».

Поэтому необходимо с каждым днем совершенствовать работу по подготовке и повышению квалификации кадров и на ООО «Лидер» для этого необходимо:

1) определить потребности  в подготовке и повышении квалификации  работников по профессиям;

2) разработать в установленном  порядке годовые планы по подготовке  и повышению квалификации кадров  и обеспечение их выполнения;

3) создать базу для  профессионального обучения рабочих  на производстве;

4) разработать меры по  изготовлению и внедрению специфических  средств обучения;

5) организовать курсовое  обучение и курсы повышения  квалификации работников непосредственно  на предприятии;

6) провести анализ результатов  и эффективности подготовки кадров;

7) изучить разработку  предложений, направляемых руководству  предприятия, по дальнейшему совершенствованию  форм и методов обучения кадров  на предприятии.

Немаловажное место в  управлении трудовыми ресурсами ООО «Лидер» занимает планомерное повышение квалификации кадров специалистов и руководящих работников. Значение необходимости непрерывного профессионального роста любого специалиста трудно переоценить.

Так, на основании Типового положения о беспрерывном профессиональном обучении рабочих основными задачами беспрерывного профессионального  обучения на современном этапе являются:

  • получение профессиональных знаний;
  • подготовка рабочих высокой квалификации, опережающий характер профессионального обучения, который бы учитывал перспективы развития предприятия;
  • создание резерва рабочих с необходимой квалификацией.

Лишь постоянное обновление знаний помогает работнику сохранить  необходимый творческий заряд, способность  к активному освоению современных  идей. В условиях быстрых темпов научно-технического процесса, появление  новых направлений в науке  и технике, перехода экономики на преимущественно интенсивный путь развития четкая, продуманная система  повышения квалификации специалистов является основным фактором роста эффективности  их труда в любой отрасли народного  хозяйства.

Повышение квалификации специалистов должно осуществляться в ООО «Лидер» прежде всего в целях изучения новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники, эффективных методов планирования и экономического стимулирования, научной организации труда и управления с использованием вычислительной техники, средств автоматизации механизации производственных процессов и широкого обмена научным и производственно-техническим опытом. Скорость и эффективность внедрения достижений научно-технического прогресса в значительной степени зависят от нацеленности сотрудников ООО «Лидер» на освоение высших научно-технических достижений.

Повышение квалификации руководящих  работников и специалистов ООО «Лидер» должно осуществляться в ведомственных и межотраслевых институтах повышения квалификации (ИПК); на курсах при министерствах и предприятиях; в филиалах институтов повышения квалификации, создаваемых на крупных предприятиях; на факультетах повышения квалификации при высших учебных заведениях. Обучение в институтах, на курсах и факультетах повышения квалификации должно производиться преимущественно с отрывом от производства на срок до трех месяцев. Периодичность обучения через каждые пять лет. Кроме того, необходимо обеспечивать переподготовку специалистов и руководящих кадров по мере производственной необходимости.

Учеба в системе повышения  квалификации отличается от традиционного  учебного процесса, как по содержанию, так и по методам и формам обучения. Это связано с его целью, и с контингентом слушателей.

Характерными для системы  повышения квалификации является внедрение  в учебный процесс активных методов  обучения: проведение деловых игр  и практических занятий, изучение конкретных ситуаций и т.д. большое значение в настоящее время имеет повышение  квалификации в области систем программного управления промышленными установками  и робототехническими комплексами; комплексной автоматизации производственных процессов и систем управления гибкими  автоматизированными производствами.

Время обучения руководителей  и специалистов в институтах, на курсах и факультетах повышения  квалификации засчитывается в общий  и непрерывный стаж работы, дающий право на отпуск и вознаграждение за выслугу лет.

Основная работа, которая  проводится с кадровыми резервами  – это обучение непосредственно  на рабочем месте. Так, в ходе этой работы происходит обучение новым формам продажи, способам изучения рынка, использованию  новых достижений техники.

Кроме того, необходимым  условием успешного совершенствования  организации подготовки рабочих  кадров в ООО «Лидер» является совершенствование учебных планов. Они должны отвечать следующим требованиям:

1) Последовательности. Учебный  план должен содержать перечень  учебных предметов, подлежащих  изучению в строгой последовательности  от теоретического к практическому обучению; в нем следует определить учебное время по каждому разделу;

2) Конкретности по профессиям. В учебном плане отражаются  основные цели и задачи обучения  в соответствии с требованиями  тарифно-квалификационного справочника,  чтобы учебный план и программы  обеспечивали постепенный рост  квалификации рабочего по каждой  специальности;

3) Рациональности. В соответствии  с уровнем подготовки обучающихся  учебные планы должны содействовать  расширению круга знаний обучающихся,  стимулировать их стремление  к рационализации труда для  достижения повышенных технико-экономических  показателей.

Главной причиной слабого  обучения кадров непосредственно на производстве по теории и практике является недостаточность времени  для изучения предметов. Поэтому  следует увеличить срок обучения работников непосредственно в ООО «Лидер», в ходе практической деятельности и реализации работниками своих знаний на практике. Предполагается, что на теоретическую часть нужно отводить не менее 50% общего времени обучения, что дает возможность подготовить рабочих высокой квалификации.

Важное значение при подготовке кадров на ООО «Лидер» имеет организация оценки знаний и навыков обучающихся.

Уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, следует помнить, что  наглядное преподавание на рабочем  месте гораздо эффективней теоретических  лекций.

Кроме того, чтобы создать  на предприятии систему, позволяющую  эффективно использовать потенциал  каждого сотрудника и повысить его  квалификацию необходимо предусмотреть  должность менеджера по персоналу, который будет подчиняться директору.

На менеджера по персоналу  возлагаются следующие функции:

1) организация работы  по формированию, использованию  и раз­витию персонала;

2) участие в формировании  кадровой политики организации,  планировании социального развития;

3) организация обучения  персонала, повышения квалификации  сотрудников;

4) контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом;

5) оказание методической  помощи и консультационных услуг  руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом;

6) ведение кадровой документации;

Для выполнения возложенных  на него функций менеджер по персоналу  осуществляет следующие обязанности:

1. организует работу с  персоналом в соответствии с  общими целями развития организации  и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

2. обеспечивает укомплектование  организации работниками не­обходимых  профессий, специальностей и квалификации;

Информация о работе Организация управления персоналом предприятия ООО «Лидер»