Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования процесса управления персоналом на ООО «Лидер» на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на ООО «Лидер».
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом;
2) анализ деятельности и управления персоналом на ООО «Лидер»
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия
1.1 Понятие и значение управления персоналом
1.2 Сущность, принципы и методы управления персоналом
1.3 Организация управления кадровым потенциалом предприятия
Глава 2. Анализ организации работы с персоналом на ООО «Лидер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лидер»
2.2 Анализ организационной структуры управления персоналом ООО «Лидер»
2.3 Анализ процесса мотивации персонала на ООО «Лидер»
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом организации ООО «Лидер»
3.1 Внедрение современных технологий подбора и подготовки кадров
3.2 Повышение эффективности управления персоналом на предприятии
Заключение
Список литературы
Заместитель директора по качеству продукции. Он организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции, также обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям
Заведующий складом –
руководит работниками по приему,
хранению и отпуску товарно-материальных
ценностей на складе, по их размещению
с учетом наиболее рационального
использования складских
2.3 Анализ процесса мотивации персонала на ООО «Лидер»
Методы стимулирования работников,
размер зарплаты и льготы для работников
(отпуска, пенсии и т.п.), обучение и
развитие работников, социальная защита
и другие направления кадровой работы
оказывают самое
В управлении персоналом ООО «Лидер» применяются следующие группы методов:
Административно-
1. Регулирование взаимоотношений
сотрудников посредством
2. Использование властной
мотивации (издание приказов, отдача
распоряжений, указаний) при управлении
текущей деятельностью
Экономические методы управления:
1. Материальное стимулирование
труда работников: премиальные по
результатам труда,
Социально-психологические методы управления:
1. Развитие у сотрудников
чувства принадлежности к
2. Стимулирование труда
работников посредством
Основной акцент в системе мотивации персонала сделан на материальные методы стимулирования. Завод самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.
Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Минус такой системы в том, что индивидуальные заработки работников завода не определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда.
Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, премий и процента от общего выпуска готовой продукции за месяц.
Заработная плата
Размер премии составляет:
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
Исходя из проведенного анализа,
можно сделать вывод, что организация
обладает устойчивым состоянием и способна
продолжать свою деятельность.
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом организации ООО «Лидер»
3.1 Внедрение современных
технологий подбора и
Практика показывает, что на предприятии, где хорошо налажена работа по подготовки и повышению квалификации кадров, наблюдается значительный рост культурно-технического уровня работников, а подготовка и повышение квалификации кадров положительно влияют на увеличение производительности труда, то же самое характерно и для ООО «Лидер».
Поэтому необходимо с каждым днем совершенствовать работу по подготовке и повышению квалификации кадров и на ООО «Лидер» для этого необходимо:
1) определить потребности
в подготовке и повышении
2) разработать в установленном
порядке годовые планы по
3) создать базу для
профессионального обучения
4) разработать меры по
изготовлению и внедрению
5) организовать курсовое
обучение и курсы повышения
квалификации работников
6) провести анализ результатов
и эффективности подготовки
7) изучить разработку
предложений, направляемых
Немаловажное место в управлении трудовыми ресурсами ООО «Лидер» занимает планомерное повышение квалификации кадров специалистов и руководящих работников. Значение необходимости непрерывного профессионального роста любого специалиста трудно переоценить.
Так, на основании Типового
положения о беспрерывном профессиональном
обучении рабочих основными задачами
беспрерывного
Лишь постоянное обновление
знаний помогает работнику сохранить
необходимый творческий заряд, способность
к активному освоению современных
идей. В условиях быстрых темпов
научно-технического процесса, появление
новых направлений в науке
и технике, перехода экономики на
преимущественно интенсивный
Повышение квалификации специалистов должно осуществляться в ООО «Лидер» прежде всего в целях изучения новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники, эффективных методов планирования и экономического стимулирования, научной организации труда и управления с использованием вычислительной техники, средств автоматизации механизации производственных процессов и широкого обмена научным и производственно-техническим опытом. Скорость и эффективность внедрения достижений научно-технического прогресса в значительной степени зависят от нацеленности сотрудников ООО «Лидер» на освоение высших научно-технических достижений.
Повышение квалификации руководящих работников и специалистов ООО «Лидер» должно осуществляться в ведомственных и межотраслевых институтах повышения квалификации (ИПК); на курсах при министерствах и предприятиях; в филиалах институтов повышения квалификации, создаваемых на крупных предприятиях; на факультетах повышения квалификации при высших учебных заведениях. Обучение в институтах, на курсах и факультетах повышения квалификации должно производиться преимущественно с отрывом от производства на срок до трех месяцев. Периодичность обучения через каждые пять лет. Кроме того, необходимо обеспечивать переподготовку специалистов и руководящих кадров по мере производственной необходимости.
Учеба в системе повышения квалификации отличается от традиционного учебного процесса, как по содержанию, так и по методам и формам обучения. Это связано с его целью, и с контингентом слушателей.
Характерными для системы
повышения квалификации является внедрение
в учебный процесс активных методов
обучения: проведение деловых игр
и практических занятий, изучение конкретных
ситуаций и т.д. большое значение
в настоящее время имеет
Время обучения руководителей и специалистов в институтах, на курсах и факультетах повышения квалификации засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, дающий право на отпуск и вознаграждение за выслугу лет.
Основная работа, которая проводится с кадровыми резервами – это обучение непосредственно на рабочем месте. Так, в ходе этой работы происходит обучение новым формам продажи, способам изучения рынка, использованию новых достижений техники.
Кроме того, необходимым условием успешного совершенствования организации подготовки рабочих кадров в ООО «Лидер» является совершенствование учебных планов. Они должны отвечать следующим требованиям:
1) Последовательности. Учебный
план должен содержать
2) Конкретности по профессиям.
В учебном плане отражаются
основные цели и задачи
3) Рациональности. В соответствии
с уровнем подготовки
Главной причиной слабого обучения кадров непосредственно на производстве по теории и практике является недостаточность времени для изучения предметов. Поэтому следует увеличить срок обучения работников непосредственно в ООО «Лидер», в ходе практической деятельности и реализации работниками своих знаний на практике. Предполагается, что на теоретическую часть нужно отводить не менее 50% общего времени обучения, что дает возможность подготовить рабочих высокой квалификации.
Важное значение при подготовке кадров на ООО «Лидер» имеет организация оценки знаний и навыков обучающихся.
Уделяя должное внимание
профессиональной подготовке и переподготовке
сотрудников, следует помнить, что
наглядное преподавание на рабочем
месте гораздо эффективней
Кроме того, чтобы создать на предприятии систему, позволяющую эффективно использовать потенциал каждого сотрудника и повысить его квалификацию необходимо предусмотреть должность менеджера по персоналу, который будет подчиняться директору.
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
1) организация работы по формированию, использованию и развитию персонала;
2) участие в формировании
кадровой политики организации,
3) организация обучения
персонала, повышения
4) контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом;
5) оказание методической
помощи и консультационных
6) ведение кадровой документации;
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу осуществляет следующие обязанности:
1. организует работу с
персоналом в соответствии с
общими целями развития
2. обеспечивает укомплектование
организации работниками не
Информация о работе Организация управления персоналом предприятия ООО «Лидер»