Организация управлением современной фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: применение теоретических основ менеджмента в организации и разработка мероприятий по совершенствованию управления. На основе исследования теоретических аспектов управления современной фирмы необходимо решить следующие задачи:
* исследовать понятие процесса управления в организации, его цели и задачи;
* изучить влияние внешней среды организации на управление в организации;
* исследовать виды организационных структур; выявить их недостатки и преимущества;
* провести анализ состояния менеджмента на анализируемом предприятии и разработать мероприятия по его совершенствованию.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Организация, как объект управления 5
1.1. Понятие и сущность организации 5
1.2. Ресурсы организации 9
1.3. Внешняя и внутренняя среда организации 10
1.4. Разделение труда 12
1.5. Структура управления 14
1.6. Роль менеджера в достижении эффективности управления 18
Глава 2. Анализ деятельности ГУП «Медтехника» РБ 21
2.1 Краткая характеристика предприятия как объекта управления 21
2.2. Анализ управления ГУП «Медтехника» РБ 26
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности ГУП «Медтехника» РБ 31
Заключение 40
Литература 42
Приложение 43

Файлы: 1 файл

Основы мен. гот.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

     Система управления по проекту применяется в тех организациях, где осуществляются частые перестройки аппарата управления в связи с внедрением новой техники и технологии. В целях форсирования технического обновления создаются на определенный период времени органы управления, которые организуют и контролируют выполнение всего проекта освоения новых технологий, включая модернизацию оборудования, подготовку кадров, материально-техническое обеспечение и т.д. Обычно такая система управления после решения возложенной на нее задачи ликвидируется или трансформируется.

     Матричная структура управления тоже создается, как правило, на определенный срок для обеспечения реализации экстраординарных целевых программ. Эта структура базируется обычно на совмещении линейной структуры управления и управления по проекту. Линейная организация управления сохраняется для регулирующего воздействия по главным направлениям деятельности предприятия научным исследованиям, технологической подготовке, опытному производству, сбыту и т.п. Вместе с тем ответственный руководитель обеспечивает комплексную реализацию программы, преодолевая внутриорганизационные барьеры и ликвидируя возможные противоречия, возникающие в звеньях линейной структуры. (Приложение №1)

     Матрично-штабная  структура. Ее отличительная особенность  состоит в том, что она отражает все виды руководства: линейное, функциональное, тематическое и обеспечивает всестороннюю координацию деятельности между ними, сохраняя единство распорядительства и контроля за ключевыми организационно-техническими решениями на высшем уровне.

     Исследование  существующих форм  организационного построения организации показывает, что каждому из них свойственно различное соотношение  централизации и   децентрализации полномочий и ответственности в системе управления. У каждой организационной структуры есть свои плюсы и недостатки.

     1.6. Роль менеджера  в достижении эффективности  управления

 

     Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. Он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах [10, стр. 30].  Рассмотрим подробнее основные функции управления.

     Планирование  – это набор действий, предпринимаемых для оптимального достижения предприятием своих целей.

     Распределение ресурсов предприятия связано с наиболее рациональным использованием оборудования, производственных площадей, оптимальным маневрированием товарными ресурсами, формированием запасов, ускорением оборачиваемости оборотных средств, оптимизацией издержек обращения, оптимизацией расстановки кадров.

     Контроль  – проверка выполнения поставленных задач исходящих из стратегических и тактических целей организации [2 , стр. 27].

     Мотивация – максимальное удовлетворение потребности  работников организации в обмен  на их эффективную работу.

     Концепция управленческого процесса применима  ко всем типам организаций, поскольку  процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

     Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. Функциями менеджера (руководителя) являются:

  1. Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель играет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также менеджер является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель играет роль единоначальника – главного верховного руководителя.
  2. Информационная роль. Являясь приёмником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди членов организации.
  3. Представительская роль. Менеджер представляет интересы фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних контактах.
  4. Управленческая роль. Руководитель (менеджер) выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершению деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в деятельности организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.

       Менеджер осуществляет ряд конкретных  функций, все они отличаются  высоким разнообразием, разнообразием  формы самих этих действий  и места их осуществления, широкими  контактами и коммуникациями  внутри и вне фирмы, быстрой  сменой событий, людей и действий.

 

      Глава 2. Анализ деятельности ГУП «Медтехника» РБ

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия как  объекта управления 

     Государственное унитарное предприятие «Медтехника» Республики Башкортостан – это многопрофильная компания, предоставляющая весь спектр услуг в сфере обращения медицинской техники.

     Пройден более чем полувековой путь от небольшой рентгеновской ремонтно-монтажной  мастерской,  созданной в 1953г в г. Уфе,  до крупнейшей в республике организации по техническому обеспечению лечебного процесса.

     Предприятие оказывает широкий спектр услуг  в сфере обращения медицинской  техники:

     ·          Поставка и монтаж

     ·          Техническое обслуживание и ремонт

     ·          Метрологическое обслуживание

     ·          Услуги, сопутствующие процессу эксплуатации

     ·          Организация и проведение выставок, конференций медицинской тематики

     ·          Сеть розничных магазинов в городах Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Белорецк.  

       Сегодня на предприятии трудятся  более 400 человек. «Медтехника»  – это сильный, динамично развивающийся  коллектив, с честью выполняющий свою миссию, непрерывно повышающий свой профессиональный уровень, принимающий активное участие в общественной жизни, поддерживающий сложившиеся годами традиции.

     ГУП Медтехника РБ активно участвует в процессе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на всех его этапах, начиная с создания перечня оборудования для оснащения ЛПУ и разработки проектно-сметной документации для рентгенкабинетов, заканчивая монтажом и гарантийным обслуживанием  сложного диагностического оборудования.

     Структура управления предприятием относится  к классической функциональной организационной  структуре. Данная структура имеет  ряд недостатков:

  • В подразделениях больше заинтересованы в решении вопросов своих подразделений и потому требуется мудрость руководителей предприятия каждый вопрос и проблему рассмотреть в комплексе, в том числе со всеми возможными побочными эффектами и последствиями.
  • Несмотря на кажущуюся стройность структуры, она не гарантирует покрытия всех функций требуемых для нормального функционирования предприятия.
  • Несоответствие функций предложенных для решения, согласно структуры, фактической подготовке специалистов и вообще наличие должностей по выполнению закрепленных функций в штатном расписании.

     Одной из важнейших сторон производственно-хозяйственной  деятельности предприятия является сохранение и развитие своего производственно-экономического потенциала.

     ГУП «Медтехника» РБ одной из своих приоритетных задач считает постоянное повышение качества выпускаемой продукции, удовлетворение требований и запросов потребителей.

     В настоящее время ГУП «Медтехника» РБ является монополистом в России по выпуску коробок стерилизационных прямоугольных с фильтром, кресел гинекологических, кроватей акушерских и др.

     Важнейшим фактором, определяющим уровень и  рентабельность продаж, является соответствие ассортимента и номенклатуры продукции  запросам потребителей. Под номенклатурой  понимается укрупненный перечень выпускаемой продукции или оказываемых им услуг. Ассортимент служит для детализации продукции на виды, типы, сорта, фасоны, рисунки.

     Ключевым  этапом для всего процесса разработки стратегии развития организации  является постановка маркетинговых целей. Маркетинговые цели, по сути, касаются только двух аспектов товаров и рынков: какие товары мы хотим продать и на каких рынках. Основная цель ГУП «Медтехника» РБ – продажа медицинского оборудования на российском рынке. Наряду с этой целью решаются и параллельные задачи: освоение новых рынков и выпуск новых товаров как медицинского, так и немедицинского направления.

     На  текущий момент предприятие переживает не лучшие свои времена. Динамика объемов  продаж и размеров прибыли за последние  несколько лет отрицательна. Все жестче становится конкуренция. Имеются проблемы на организационном и управленческом уровнях. Однако у предприятия есть резервы для преодоления негативных тенденций и улучшения своего финансового положения.

     Деятельность  всех служб направлена на выполнение общих целей предприятия ГУП «Медтехника» РБ: дальнейшее развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящих к получению предприятием высокой прибыли.

     Исходя  из общих целей предприятия ГУП  «Медтехника» РБ целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

     Решение, влияющее на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия  принимают на основе рекомендаций и  по согласованию со службой маркетинга.

     Главные задачи маркетинга заключаются в  следующем:

  • оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов на них влияющих: разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
  • совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегии рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно товарной и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;
  • разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
  • оперативное информационное обеспечение о маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
  • выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно- сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия, улучшению качества продукции, видоизменению в конструкциях изделий и т.д.
  • выработка рекомендаций по установлению контактов с внешнеторговыми организациями стран СНГ и дальнего зарубежья, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими предприятиями, организациями, ведомственными структурами. Порядок и уровень подобных контактов определяется руководством предприятия.
  • создание для ГУП «Медтехника» РБ имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Информация о работе Организация управлением современной фирмы