Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:43, курсовая работа
Цель курсовой работы: применение теоретических основ менеджмента в организации и разработка мероприятий по совершенствованию управления. На основе исследования теоретических аспектов управления современной фирмы необходимо решить следующие задачи:
* исследовать понятие процесса управления в организации, его цели и задачи;
* изучить влияние внешней среды организации на управление в организации;
* исследовать виды организационных структур; выявить их недостатки и преимущества;
* провести анализ состояния менеджмента на анализируемом предприятии и разработать мероприятия по его совершенствованию.
Введение 3
Глава 1. Организация, как объект управления 5
1.1. Понятие и сущность организации 5
1.2. Ресурсы организации 9
1.3. Внешняя и внутренняя среда организации 10
1.4. Разделение труда 12
1.5. Структура управления 14
1.6. Роль менеджера в достижении эффективности управления 18
Глава 2. Анализ деятельности ГУП «Медтехника» РБ 21
2.1 Краткая характеристика предприятия как объекта управления 21
2.2. Анализ управления ГУП «Медтехника» РБ 26
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности ГУП «Медтехника» РБ 31
Заключение 40
Литература 42
Приложение 43
Общие:
Рациональное разделение труда;
Правильный подбор кадров, их расстановка и использование;
Укрепление служебной дисциплины в организации;
Повышение эффективности деятельности организации;
Специальные:
Создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников;
Повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемого на основании трудового контракта;
Обеспечение объективности при аттестации сотрудников, его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания.
Разрешение трудовых споров.
Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта. Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации. При разработке должностных инструкций необходимо очень четко сформулировать основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. В должностной инструкции необходимо привести основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. Должностная инструкция также должна определить требования к квалификации работника, в частности, его уровень профессиональной подготовки, необходимый при выполнении предусмотренных должностных обязанностей и требования к стажу работ в данной отрасли. Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания. Немаловажным аспектом повышения конкурентоспособности компании является жесткий контроль качества оказываемых услуг. Мы предлагаем систему контроля качества ведения бизнеса в компании, которая будет охватывать все стороны деятельности. По каждому объекту контроля необходимо установлена его периодичность и назначить ответственных.
Увеличение оборота абсолютно не означает увеличение прибыли. Поэтому нас интересует уровень воздействие обучаемого персонала именно на прибыль компании. Нужно заметить, что у разных категорий персонала разные полномочия и возможности воздействия на оборот и прибыль. К примеру, торговый представитель мало может (или не может вообще) воздействовать на уровень наценки (марки) товара, или уровень расходов (который напрямую влияет на прибыльность), но при этом напрямую воздействует на объемы продаж и оборот компании (больше продажи и дистрибуция – больше бонусы от производителей, снижение доли постоянных расходов – увеличение прибыли). Решения и действия руководящего персонала также могут, как значительно увеличить обороты и прибыльность команды и компании, так и катастрофически снизить их.
Какова
продолжительность тренингового эффекта.
Продолжительность тренингового эффекта
зависит от уровня мотивации персонала,
требований компании по применению полученных
знаний и навыков в работе, а
также после-тренинговой
Ожидаемое (в %) воздействие тренингового эффекта на оборот и прибыль человека (команды, компании). Какое воздействие окажет повышение эффективности работы обучаемого персонала на обороты и прибыль. К примеру, если супервайзеров обучить качественно подбирать и обучать торговых представителей, то обороты команды могут вырасти на 20-40%, прибыль – на 10-12%. Если менеджеров по работе с ключевой розницей научить системно и эффективно работать и вести переговоры с сетями, то можно увеличить оборачиваемость денежных средств на 50%, уменьшить потери от out-stock на 25-30% и т.д., что принесет дополнительных 15-20% прибыли.
Сколько стоит обучение? В стоимость аудиторного обучения необходимо не забывать включать стоимость конференц-сервиса (проезд, проживание, питание участников тренинга). При этом, выстроенная система наставничества (обучения на рабочем месте), практически ничего не стоит компании – обучение подчиненных является одной из основных обязанностей менеджеров (их только нужно научить учить).
Изначально
рассмотрим проведение одноразовых
тренингов без пост-
Оценка возврата инвестиций в обучение персонала (без пост-тренинга)
Категория
работников |
Кол-во обучаемых (чел.) | Уровень воздействия на прибыль компании | Оборот на одного человека (команды, региона, филиала) в месяц, $ | % прибыль-
ности от оборота |
Продолжитель-
ность тренингового эффекта, мес. |
Ожидаемый прирост прибыли, % | Стоимость аудиторного обучения, $ (вместе с конференц- сервисом) | Дополнител. прибыль за время длительности тренингового эффекта, $ | Дополнител. прибыль минус стоимость обучения, $ |
Торговый
представитель |
12 | 60% | 15 000 | 10% | 1 | 15% | 2 600 | 1 620 | - 980 |
Супервайзер | 12 | 50% | 75 000 | 10% | 3 | 15% | 4 500 | 20 250 | 15 750 |
Директор
филиала |
8 | 50% | 300 000 | 10% | 4 | 10% | 4 500 | 48 000 | 43 500 |
дополнительная прибыль = кол-во обучаемых Х уровень воздействия на прибыль компании Х оборот на одного человека Х % прибыльности от оборота Х продолжительность тренингового эффекта Х ожидаемый прирост прибыли
дополнительная прибыль (чистая) =дополнительная прибыль – стоимость обучения
Как мы видим, чем выше уровень персонала – тем выгодней проводить обучение персонала, тем больше рентабельность инвестиций в обучение и соответственно меньше рисков потратить деньги бессмысленно.
Что еще мы видим: проводить одноразовые тренинги для торговых представителей – дело убыточное.
Так что, торговых представителей нет смысла учить?!!! А ведь тренинги по продажам – самые востребованные на рынке. Правильный ответ – без пост-тренинговой поддержки и системы наставничества – учить бессмысленно...
– Что, еще и платить за пост-тренинговую поддержку? – это ж вообще убытки!!!
При
привлечении внешних
Оценка возврата инвестиций в обучение персонала с пост-тренингом (расчет за год)
Категория работников | Кол-во обучаемых (чел.) | Уровень воздействия на прибыль компании | Оборот на одного человека (команды, региона, филиала) в месяц, $ | % прибыль-
ности от оборота |
Продолжитель-
ность тренингового эффекта, мес |
Ожидаемый прирост прибыли, % | Стоимость аудиторного обучения, $ (вместе с конференц- сервисом) | Стоимость курса "учись учить" | Дополнител. прибыль за время длительности тренингового эффекта, $ | Дополнител. прибыль в месяц, $ | Дополнител. прибыль минус стоимость обучения, $ |
Торговый представитель | 12 | 60% | 15 000 | 10% | 8 | 25% | 2 600 | 21 600 | 2 700 | 19 000 | |
Супервайзер | 12 | 50% | 75 000 | 10% | 12 | 15% | 6 900 | 81 000 | 6 750 | 74 100 | |
Директор филиала | 8 | 50% | 300 000 | 10% | 12 | 15% | 6 900 | 216 000 | 18 000 | 209 100 | |
Итого | 2 600 | 6 900 | 102 600 | 9 450 | 93 100 |
При системном пост-тренинге инаставничестве увеличивается длительность тренингового эффекта, процент прироста дополнительной прибыли. В итоге, при небольших дополнительных вложениях, – обучение персонала становится весьма выгодными инвестициями.
И это без учета всех остальных положительных тренинговых эффектов.
Эта
система расчета ни в коем случае
не является 100% идеальной (она не учитывает
уровень мотивации персонала, уровня
корпоративной культуры и т.д.) –
но она показывает основные принципы
инвестирования денег в обучение
персонала.
Любую конкретную группу людей, объединившихся для реализации конкретных целей, можно рассматривать как организацию.
Организация, как система характеризуется, по крайней мере, тремя элементами:
Чтобы
организация могла успешно
Также на функционирование организации влияет внешняя среда. Управление процессом взаимодействия организации с внешней средой направленно на поддержание необходимых отношений с общим внешним окружением и непосредственным деловым окружением, что и было показано в теоретической части курсовой работы.
Среди проблем функционирования предприятий можно выделить проблемы самостоятельного осуществления всех функций управления производством, построения эффективной организационной структуры, необходимости обновления ассортимента и повышения качества продукции, ограниченности финансовых ресурсов и другие.
Одним из путей повышения эффективности функционирования предприятий является совершенствование организационных форм управления, основанных на разграничении и делегировании функций управления, создании качественно новых отношений между производственными структурами, повышения мотивации к труду у персонала, в частности в рассмотренной организации – ГУП «Медтехника» РБ.
Информация о работе Организация управлением современной фирмы