Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:43, курсовая работа
Цель курсовой работы: применение теоретических основ менеджмента в организации и разработка мероприятий по совершенствованию управления. На основе исследования теоретических аспектов управления современной фирмы необходимо решить следующие задачи:
* исследовать понятие процесса управления в организации, его цели и задачи;
* изучить влияние внешней среды организации на управление в организации;
* исследовать виды организационных структур; выявить их недостатки и преимущества;
* провести анализ состояния менеджмента на анализируемом предприятии и разработать мероприятия по его совершенствованию.
Введение 3
Глава 1. Организация, как объект управления 5
1.1. Понятие и сущность организации 5
1.2. Ресурсы организации 9
1.3. Внешняя и внутренняя среда организации 10
1.4. Разделение труда 12
1.5. Структура управления 14
1.6. Роль менеджера в достижении эффективности управления 18
Глава 2. Анализ деятельности ГУП «Медтехника» РБ 21
2.1 Краткая характеристика предприятия как объекта управления 21
2.2. Анализ управления ГУП «Медтехника» РБ 26
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности ГУП «Медтехника» РБ 31
Заключение 40
Литература 42
Приложение 43
Проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2008 -2009 годы , представленные табл. 1.
Таблица
1
На
основе анализа изменений основных
технико-экономических
Прослеживается
положительная тенденция
Большое значение имеет
Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торгового предприятия подразделяется на три категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный.
Управленческий
персонал состоит из работников, обеспечивающих
управление торгово-технологическим
и трудовым процессом. Сюда входят руководящие,
инженерно-технические
Общее
руководство магазином
Заместитель директора (
Бухгалтерский аппарат
Администратор следит за
Товароведы выполняют основные
функции в области
Заведующие товарными отделами (секциями)
организуют работу своих
Основной (торгово-оперативный) персонал - продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
В обязанности продавцов
Контролер-кассир готовит
Контролер проверяет сортность,
Вспомогательный персонал
Товарно-отраслевое разделение
Многие компании не имеют грамотно разработанной и утвержденной организационно-управленческой структуры. Ни компании в целом, ни ее важнейшей бизнес-структуры — коммерческого отдела. Они считают, что это формальность, бюрократия. Однако под видом борьбы с бюрократией автоматически открывается путь к анархии, беспорядку и неорганизованности. Если старые сотрудники компании сами доходят до понимания того, кто кому фактически подчиняется и к кому по каким вопросам нужно обращаться, то для новых сотрудников это становится проблемой. Выгодна такая «система» встречающемуся типу руководителей среднего звена, пытающемуся замкнуть на себе основные внутрифирменные решения, независимо от официально занимаемой должности и соответствующих полномочий. Это приводит к появлению в компании «серых кардиналов», занимающих непонятно какую должность, но имеющих определенный «вес» в компании.
Отдел продаж является основным подразделением коммерческой фирмы. Этот тезис не умаляет роль других подразделений, особенно в современных условиях, когда коммерческий успех все больше зависит от результатов «командной» работы коллектива. Однако подразделением, приносящим деньги, отделом-«забойщиком», является именно отдел продаж. Это нельзя забывать. Этим обусловлены разнообразные практические выводы в работе компании. В частности, внимание руководства, организация системы информационно-аналитической обратной связи, мотивация сотрудников.
Для
простоты руководители структурных
подразделений отдела названы ведущими
менеджерами. Это форма. Суть — каждое
подразделение имеет своего руководителя,
отвечающего за эффективную работу
подразделения. Возможные варианты в названии
должности, обусловленные конкретными
условиями компании — начальник регионального
отдела, руководитель отдела телемаркетинга,
старший менеджер торгового зала, руководитель
сектора работы с VIP-клиентами (заместитель
начальника отдела продаж) и т. д.
Особенности деятельности компании, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки. Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров. Цели обучения персонала компании: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений. Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала. Виды обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников. Роль и задачи кадровой службы компании в процессе организации обучения и повышения квалификации персонала:
Кадровая служба – центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.
Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации персонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала. Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства – прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала – одно из основных направлений деятельности кадровой службы. Формы обучения работников, применяемые кадровой службой компании:
индивидуальная (первичное обучение) – работник прикрепляется к квалифицированному работнику;
групповая (бригадная) – объединение работников в группы.
В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем главным направлениям:
Создание необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала человека;
Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников предприятия на достижение стоящих перед ним задач; постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся.
Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.
Не маловажным фактором повышения качества обслуживания является наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования в компании мы установили, что должностным инструкциям не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей, которые разделяются на общие и специальные.
Информация о работе Организация управлением современной фирмы