Организация труда менеджеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:05, реферат

Краткое описание

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………. стр. 3
Глава 1. Основы менеджмента.
1.1. Сущность, цени и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики………………………………………………………………...
стр. 5
1.2. Основные принципы менеджмента……………………………….. стр. 8
1.3. Общие и специальные функции менеджмента…………………… стр. 10
1.4. Роль информации в менеджменте и требования к ней…………... стр. 16
Глава 2. Организация труда менеджеров.
2.1. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности……… стр. 20
2.2. Принципы научной организации труда менеджеров…………… стр. 21
2.3. Оценка уровня организации труда менеджеров………………… стр. 22
2.4. Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры……………………………………………………….. стр. 24
2.5. Рекомендации по организации рабочего места менеджеров…… стр. 24
2.6. Рекомендации проведению деловых совещаний……………….. стр. 28
Заключение……………………………………………………………… стр. 30
Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

Организация труда менеджеров.doc

— 579.50 Кб (Скачать)

    Т а б л и ц а 1

    Общегосударственные нормативы санитарно-гигиенических  условий работы служащих

    Показатели     Значение  показателей
    Микроклимат (СН 245 - 71)
    1. Температура (оС)      
    1.1. Теплый период года     22 - 25
    1.2. Холодный период года     20 - 22
    2. Относительная влажность воздуха  (%)     60 - 90
    3. Скорость движения воздуха (м/с)     до 0,3
    Уровень освещенности (СНиП 11А.9 - 71)
    Общий     300 люкс
    Всеми источниками света     750 люкс
    Уровень шума (звука) (СН 245 - 71)
    Нижний     60 дБ
    Верхний     75 дБ

    Следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи. На рисунке № 1 показан один из возможных вариантов организации рабочего места менеджера.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место менеджера. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.

    Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно  из дерева. Не следует покрывать  стол  стеклом, так как его блестящая  поверхность вредно действует на зрение. На приставке (слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много место на рабочем столе. Приставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 - 3 посетителей.

    Стол  для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально - обыкновенные стулья с мягким сиденьем.

    Зона  отдыха предназначена для неофициальных  приемов и отдыха менеджера.

    Рабочий кабинет можно также дополнить  стендом, где будут располагаться  образцы производимой продукции. Также  необходимы большие настенные часы, которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и уют, а значит, помогает в работе. 

2.6. Рекомендации проведению деловых совещаний. 

      Правильно подготовленное и разумно проведенное  совещание является эффективной формой использования коллективного разума участников совещаний. Для эффективного проведения совещания руководителю необходимо:

- заранее  сообщать его участникам повестку  дня;

- приглашать  на совещание только тех, кто  связан с обсуждаемой проблемой;

- следить  за соблюдением регламента совещания: 5-7 минут каждому на выступление,  а длительность совещания не  должна превышать одного часа;

- говорить  четко и кратко самому и  требовать того же от выступающих.

      В процессе проведения совещания для создания обстановки делового и заинтересованного обсуждения возникших проблем руководитель не должен:

- вести  телефонные переговоры;

- просматривать  или подписывать какие-либо документы;

- комментировать  и оценивать выступление участников  совещания;

- высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме в начале совещания;

- применять  негативные формулировки, например:

1. Никогда  мы этим не занимались.

2. Да  это все равно не сработает.

3. Мы  не можем попусту тратить свое  время.

4. мы  уже пытались это делать.

5. Пока  мы к этому не готовы.

6. В  теории это, может быть, неплохо,  а вот на деле…

7. Ну, это  уж слишком необычно.

8. Я  где-то это слышал, что кто-то  уже пытался что-то такое сделать.

9. Давайте  обсудим это в другой раз.

10. Вы  не понимаете истинной проблемы.

11. До  таких «высот» мы еще не  доросли.

12. У  нас в данный момент избыток  предложений.

13. Я  не полагаю, я просто вижу  – это работать не будет.

14. Давайте  создадим комиссию, а уж она пусть разбирается. 

      Перечисленные рекомендации нацелены на создание атмосферы искреннего высказывания своей точки зрения участниками совещания.

      Для повышения эффективности совещаний  их следует проводить методом  «мозговой атаки» (автор метода Алекс  Осборн). Их организаторам необходимо учитывать следующее:

- на  совещании, проводимом методом «мозговой атаки», запрещается критика выступающих в любом виде;

- слово  для выступления на совещании  участники получают в последовательности, обратной субординации (первым выступает  участник совещания, занимающий  низшую ступень в управленческой  иерархии);

- участники  совещания сидят рядом, а не  напротив друг друга;

- стимулируется  генерация идей, даже самых фантастических.

      Этот  метод проведения совещаний применяется, когда складывается чрезвычайная, «нештатная»  ситуация и нет вариантов ее решения. Благодаря этому методу создается обстановка, в которой участники совещания не боятся высказать самые дикие, фантастические идеи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Управление  компанией имеет множество компонентов, но обязательно должно представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Особенно много проблем в области менеджмента имеется в настоящее время в России в силу особенностей современного состояния ее переходной экономики.

      Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной  экономике.  Его  изучают  экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

      Именно  менеджмент,  управление  обеспечивает  связанность,  интеграцию  экономических процессов  в  организации. 

      Управлять  - значит  вести  предприятие  к  его  цели, извлекая  максимум  возможности из  имеющихся ресурсов. Управление фирмой требует соблюдения определенной технологии разработки, принятия и реализации решений. Специалистам нового  времени необходимы  глубокие  знание  по  менеджменту. Поэтому правильная организация труда менеджера очень важно. Труд менеджеров должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Однако эффективность труда должна сочетаться с соблюдением норм управляемости, норм условий труда и рациональным планированием рабочего дня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

1. Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.-Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994г.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995.

3. Попов С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие.- М.:Ось-89, 2006

4. Смирнов Э.А.  Основы теории организации. - М.:ЮНИТИ,1998

5. http://www.cfin.ru/rubricator.shtml

Информация о работе Организация труда менеджеров