Организация труда менеджеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:05, реферат

Краткое описание

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………. стр. 3
Глава 1. Основы менеджмента.
1.1. Сущность, цени и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики………………………………………………………………...
стр. 5
1.2. Основные принципы менеджмента……………………………….. стр. 8
1.3. Общие и специальные функции менеджмента…………………… стр. 10
1.4. Роль информации в менеджменте и требования к ней…………... стр. 16
Глава 2. Организация труда менеджеров.
2.1. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности……… стр. 20
2.2. Принципы научной организации труда менеджеров…………… стр. 21
2.3. Оценка уровня организации труда менеджеров………………… стр. 22
2.4. Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры……………………………………………………….. стр. 24
2.5. Рекомендации по организации рабочего места менеджеров…… стр. 24
2.6. Рекомендации проведению деловых совещаний……………….. стр. 28
Заключение……………………………………………………………… стр. 30
Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

Организация труда менеджеров.doc

— 579.50 Кб (Скачать)

      Принцип системного подхода  к управлению в отличие от других подходов (функционального, аспектного) располагает инструментом взаимной увязки и согласования отдельных групп  задач и их решений. Назначением системного подхода является решение всего комплекса возникающих задач с учетом их взаимосвязей и влияния факторов любой природы.

      Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый человек в организации наделяется конкретными правами, несет ответственность за выполнение своих обязанностей.

      Принцип иерархичности и  обратной связи заключается в создании многоуровневой системы управления, в которой осуществляется контроль за деятельностью всех звеньев системы на основе обратной связи. По каналам обратной связи информация о работе управляемого объекта передается в управляющую систему, за счет чего имеется возможность корректировать ход производственного процесса.

      Принцип частной свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции в рамках действующего законодательства, но по своему желанию. Свобода хозяйственной деятельности представляется как свобода выбора сферы деятельности, профессии, партнеров.

1.3. Общие и специальные  функции менеджмента.

      Слово «функция» означает деятельность, работу, обязанность. Функции, осуществляемые при производстве материальной продукции, делятся на исполнительные и организаторские, или функции управления. Исполнительские функции выполняются работниками в соответствии с конкретным заданием и своей квалификацией.

      При выполнении любой управленческой функции осуществляется синтез (объединение) работников для выполнения поставленных задач, координация их деятельности. Вот этот элемент синтеза в управленческой деятельности и отличает функции управления от функций исполнительских. Функции управления производством представляют собой относительно самостоятельный вид синтезирующей деятельности людей, обусловленный наличием разделения труда в управлении производством. Относительность этой  самостоятельности заключается в том, что любое управленческое решение и действие подчинено конечной цели управления.

      Функции управления можно квалифицировать  по различным признакам. Удобнее  их разделать на функции общего и  специализированного управления.

      Функции специализированного  управления делятся на три группы:

- технологические  функции предусматривают разработку рациональных систем производства продукции, технологии ее создания, переработки, хранения и транспортировки;

- обеспечивающие функции предусматривают выполнение требований технологии производства путем обеспечения его всем необходимым . Сюда относятся инженерное, материально-техническое, культурно-бытовое и хозяйственное обслуживание.

- координирующие функции  обеспечивают прогнозирование развития предприятия; производственно-экономическое и оперативно-техническое планирование; организацию производственных процессов и труда  людей; управление, контроль и регулирование хода производства (оперативное управление).

      Более подробно рассмотрим некоторые общие функции управления:

      Планирование  – функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для  этого средства, а также разрабатывающие методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Планирование включает в себя и составление прогнозов возможного направления будущего развития объекта в тесном взаимодействии с окружающей его средой.

      Планирование  – это базовая, стартовая функция  менеджмента.

Именно  с составления плана начинается деятельность любой фирмы или  компании.

      Существует  несколько разновидностей планов:

- Стратегические (долгосрочные) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Обычно в них содержится философия развития фирмы, а также наиболее общие цели, намеченные руководством.

- Среднесрочные планы составляются на период в пределах одного года до трех лет. Содержат вполне конкретные цели и качественные характеристики.

- Краткосрочные планы составляются на период в пределах одного года.

      Организация - формирование структуры объекта управления и обеспечение его всем необходимым для нормального функционирования–персоналом, исходными ресурсами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Организация как функция менеджмента это:

- организационное проектирование – деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установление полномочий различных должностей, определение должностных отношений конкретных лиц.

- организация процесса работы – включает в себя обеспечение нормального функционирования и взаимодействия различных подразделений организации при достижении запланированных целей.

      Организационная структура является «продуктом»  процесса организационного проектирования и представляет собой формальные правила, разрабатываемые  менеджерами для эффективного разделения труда и распределения официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп. Структура характеризует устойчивые связи между элементами организации, позволяет определить сферы контроля управляющих и скоординировать все функции.

      Мотивация – основной элемент функции регулирования и представляет собой процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации. Это особый вид управленческой деятельности, имеющий целью активизировать людей, работающих в организации, и побуждающий их эффективно трудиться. Стимулирование – процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование.

      Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Контроль является элементом обратной связи, так как на основании его данных производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов.

      Контроль  связывает воедино все функции  управления, так как позволяет менеджерам поддерживать приемлемое положение дел и корректировать неверные шаги путем перепланирования, реорганизации и переориентации. Контроль основывается на обратных связях.

      Существует  три разновидности контроля: предварительный, текущий и заключительный.

      Предварительный контроль позволяет проверить готовность объекта (фирмы) к началу работу. При  этом проверяется состояние материальных и финансовых ресурсов, готовность к работе персонала.

      Текущий является основным видом контроля. Он проводится в процессе функционирования фирмы. При этом контролируется работа подчиненных и выполнение технологии производства. При текущем контроле фактическое ведение дел сравнивается со стандартами и нормативами.

      Стандарты (нормативы) - критерии, по которым можно оценить результаты деятельности.

      Существует  три вида нормативов: натуральные, стоимостные и временные.

      К натуральным относятся нормы расхода материалов на единицу продукции. К стоимостным нормативам можно отнести смету предстоящих расходов. Временные стандарты определяют время, необходимое для осуществления той или иной задачи.

      Измерения – самый трудный и дорогостоящий элемент контроля. Затраты, связанные с измерениями, зачастую предопределяют, стоит ли вообще заниматься контролем. Ведь основная цель контроля стоит не только в том, чтобы установить, что же происходит на самом деле, а в том, чтобы снизить расходы на производство и увеличить прибыль.

      Заключительный (итоговый) контроль с оценкой выполнения фирмой своих планов требует всестороннего анализа сильных и слабых сторон деятельности организации за истекший период с целью получения необходимой информации для последующих этапов планирования. Заключительный контроль осуществляется, когда работа уже закончена, при этом могут быть два типа контроля: внешний и внутренний (самоконтроль).

      Контроль  оказывает сильное влияние на поведение людей. Неудачно спроектированная система контроля может сделать  поведение работников ориентированными на нее, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей, что может к выдаче искаженной информации.

      Контроль  эффективен, если он носит стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, проводится своевременно и экономично.

      Координация также является элементом функции регулирования, обеспечивающим достижения согласования в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

      Любой вид совместной деятельности людей  подразумевает отношения между  ними, т.е. обмен той или иной информацией.

      Коммуникация – это процесс передачи и получения информации между двумя и более людьми.

      Этот  процесс следует назвать связующим. Именно он позволяет людям координировать свои усилия, действовать согласованно, достигая целей организации. Чем лучше организован процесс коммуникации, тем организация более устойчива, производительна и конкурентоспособна. Недооценка важности этого процесса некоторым менеджерам обычно ведет не только к убыткам фирм и компаний, но и порой к полному прекращению их деятельности на рынке.

      В соответствии с выработанными целями коммуникации  можно подразделить на:

- формальные, способствующие достижению целей организации и выполнению официальных распоряжений руководителей;

- неформальные, способствующие  удовлетворению потребности людей в общении.

      По  направлению передачи информации коммуникации бывают:

- вертикальные – между людьми, стоящими на различных управленческих уровнях;

- горизонтальные – между людьми, находящимися на одном уровне управления.

      Вертикальные коммуникации, в свою очередь, можно разделить на:

- нисходящие, когда информация передаются от руководителя к подчиненному:

- восходящие, когда информация передается от подчиненного к руководителю.

      Также коммуникации следует подразделять на:

- внутренние – организационные и межличностные – когда обмен информацией происходит внутри отдельно взятой организации, не выходя за ее пределы;

- внешние, когда информация осознанно направляется за пределы организации (реклама, public relations и т.д.).

      Для осуществления эффективной коммуникации необходимо наличие следующих элементов и процессов:

      - отправитель – сторона, посылающая обращение или информацию другой стороне;

      - кодирование – процесс предоставления информации в символической форме;

      - обращение – набор символов, передаваемых отправителем;

      - средства распространения информации – каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю (здесь следует отметить растущую сегодня популярность электронной коммуникации: телевидение, радио, различные виды компьютерной связи и т.д.);

      - расшифровка – процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем;

      - получатель, получающий обращение, переданное другой стороной;

      - ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением;

Информация о работе Организация труда менеджеров