Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:30, курсовая работа
Задача указывает в общих чертах на направление реализации конкретной цели. Исходя из этого, можно выделить следующие задачи создания и функционирования предприятия [9, 9]
- разработка технико-технологической, организационной и коммерческой политики, позволяющей учитывать конъюнктуру рынка и обеспечить адаптивность к внешней экономической среде;
- обоснование варианта реализации выбранной политики для воздействия на рынок в нужном направлении;
- максимально возможное удовлетворение спроса покупателей;
- увеличение рынка сбыта;
необходимость совместных с клубом маркетинговых акций (некие общие абонементы, дисконтные программы и пр.).
варианты:
магазин парфюмерии и косметики;
магазин элитной одежды узкой направленности (например, эксклюзивная одежда для полных).
Тезисы:
идеальный вариант — магазин со свободным доступом к товару (повышает частоту и длительность контактов с торговыми брендами);
необходимость поэтапного введения в эксплуатацию (1й этап—магазин; 2й этап, через 3–5 месяцев,— ПИК): магазин выполняет функцию первичного привлечения клиентов и проводит первичные маркетинговые исследования, на базе которых и будет организовано предприятие;
необходимость обучения персонала сразу по двум программам: продавец и администратор (персонал будет работать по «плавающему» графику попеременно и на месте администратора, и на месте продавца). Цель: клиент должен от каждого сотрудника получать равноценную информацию о товарах и услугах.
В структуре зоны бытового обслуживания жилищного комплекса:
Тезисы:
очень
привлекательное предложение
идеальный
вариант — найти строящийся объект
на нулевом цикле: в этом случае есть
возможность заранее
90% клиентов таких предприятий — жильцы комплекса;
необходимость ориентации рекламных и маркетинговых программ вглубь комплекса;
необходимость внесения в договор мест расположения и форм внутренней рекламы по комплексу — стендов, плакатов и пр.
Также салоны можно размещать при:
кожно-венерических диспансерах,
женских консультациях
ведомственных клиниках
в структуре гостиницы
Монопредприятия — предприятия одной услуги [7].
Лучший
вариант — работает звезда и ее
ученики; звезда обеспечивает приток клиентуры,
а ученики выполняют всю
Центр комплексной коррекции фигуры
В России спрос на качественную коррекцию фигуры огромен, но есть существенные сложности. Во-первых, большой инвестиционный пакет: необходим полный набор высокоэффективного оборудования (это предприятие зарабатывает на почти 100%-ной эффективности методик), а во-вторых, большие проблемы с персоналом: готовых специалистов по комплексной коррекции практически нет.
занимается решением таких проблем, как мозоли, грибковые поражения, вросший ноготь и т. д. Особо эффективен в мегаполисах — здесь высока прослойка людей, во всем и всегда предпочитающих узкую специализацию
Студия загара
напрямую зависит от конкуренции. Лучшего результата добиваются сети студий, а также первые предприятия в районе; в условиях жесткой конкуренции — крайне нестабильны.
Студия нейл-дизайна
зависит
от квалификации персонала и правильно
проведенной рекламной
Салон экспресс-услуг
за единицу времени — 60 минут — клиент получает три услуги сразу: педикюр, маникюр и (на выбор) услуги косметолога или парикмахера. Такие салоны рассчитаны на бизнесменов и бизнесвумен, ценящих время и собственный стиль
Это один из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка. В предприятиях СПА производятся все виды услуг индустрии красоты плюс специальные, но со специфической целью — восстановление энергетического потенциала человека (релаксация и реабилитация).
На сегодняшний день развиваются три варианта предприятий:
«SPA ZONE» — зона гидротерапии центра красоты и здоровья (площадь обычно до 50 кв. м). Стандартно состоит из трех совмещенных помещений: отдыха и подготовки (она же раздевалка), водных процедур (души, ванны, обертывания) и банной зоны;
«DAY SPA» — городской вариант (извините за сравнение — дневной стационар: клиент проводит в стенах центра большое количество времени и получает целый пакет услуг). Необходима достаточная площадь — от 300 кв. м, а лучше 1000, а также финансы — желательно от 300 000 у. е.).
Санаторий — различные варианты загородных центров, но для этого необходимы глобальные инвестиции в недвижимость и грандиозные затраты на оборудование.
Виды предприятий индустрии красоты.
Существуют
два вида таких предприятий: открытое
и закрытое. К первому относится
большинство существующих предприятий.
Они характеризуются принципом
«открытых дверей» и
Классы предприятий индустрии красоты
Экономкласс.
Бизнескласс.
VIPкласс (элитный).
Принципы разделения предприятий индустрии по классам
1. Месторасположение.
Экономкласс:
«на потоке», то есть в местах скопления людской массы;
характеристика «потока» не нужна—по определению экономкласс доступен большей части населения.
Бизнескласс:
«хорошее окружение»;
большой спальный район;
малый и средний бизнес в окружении (супермаркет, магазины, кафе и т. д.);
бизнескласс в своей системе маркетинга должен опираться на локальный, окружающий его бизнес.
VIPкласс:
престижный район города;
при этом совсем необязательно центр города (вообще-то в цивилизованных странах центр — это деловой район).
2. Парковка.
Экономкласс: нет необходимости («наши люди в булочную на такси не ездят!»).
Бизнескласс: возможность парковки (нет запрещающих знаков, и свободный подъезд в радиусе километра).
VIPкласс: собственная парковка (официальный знак; система обслуживания: парковщик или видеонаблюдение).
3. Экстерьер (внешний вид здания).
Экономкласс: экстерьер неактуален—денег на фасадный ремонт все равно нет.
Бизнескласс: аккуратный внешний вид.
VIPкласс: элитный фасад (очень часто непрезентабельный экстерьер отпугивает первичного клиента).
4. Наружная (внешняя) реклама.
Экономкласс: реклама стоимости (максимально качественная услуга по минимально возможной цене).
Бизнескласс: реклама «бренда» (товарного знака и фирменного стиля).
VIPкласс: реклама статуса (кстати, это проявляется во всей рекламной кампании таких предприятий; главное—подчеркнуть статус: элитные клиенты в большинстве своем снобы).
5. Интерьер.
Экономкласс: «светло и чисто» (никаких изысков — абсолютно лишние траты).
Бизнескласс: интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но не выходя за рамки необходимого для предоставления услуг).
VIPкласс: интерьер сверх услуги (еще раз подчеркну, VIP — это статусное предприятие).
6. Внешний вид сотрудников
Экономкласс: аккуратная и чистая одежда
Бизнескласс: форменная одежда (в соответствии с фирменным стилем и корпоративными цветами);
VIPкласс: «запах достатка»; в элитных предприятиях сотрудники по определению неплохо должны зарабатывать и выглядеть соответственно
7. Заявленный уровень специалистов
Экономкласс: профессионалы (то есть профессиональные парикмахеры, специалисты по маникюру и т. д.).
Бизнескласс: лучшие в своем классе.
VIPкласс: звезды (высококлассные специалисты со статусом звезды).
8. Сервис.
Экономкласс:
весь сервис заключается в одном
слове: улыбаемся (нет ни времени, ни
денег для осуществления
Бизнескласс: единый стандарт сервиса (на каждое сервисное действие написана и утверждена последовательность действий — это «стандарт» (на деле таких «стандартов» в среднем предприятии насчитывается около 30)).
VIPкласс: индивидуальный стандарт сервиса (по сути, подстраивание под запросы и чаяния каждого клиента — для этого есть и время, и средства);
9. Загрузка
предприятия (вычисляется в
Экономкласс: 50–70%.
Бизнескласс: 30–50%.
VIPкласс:
10–30%.
2. Организация структуры управления предприятием.
Формирование системы управления предприятием является основой в организации структуры предприятия. Именно с этого элемента, начинается формирование последующих структур.
Управление предприятиями осуществляется в соответствии с их Уставами. Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления предприятия необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:
-
решение одних и тех же
-
все функции управления должны
входить в обязанности
-
на данное подразделение не
должно возлагаться решение
Следует
отметить, что структура управления
может изменяться во времени в
соответствии с динамикой масштабов
и содержания функций управления,
в связи с изменяющимися