Организация структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Задача указывает в общих чертах на направление реализации конкретной цели. Исходя из этого, можно выделить следующие задачи создания и функционирования предприятия [9, 9]
- разработка технико-технологической, организационной и коммерческой политики, позволяющей учитывать конъюнктуру рынка и обеспечить адаптивность к внешней экономической среде;
- обоснование варианта реализации выбранной политики для воздействия на рынок в нужном направлении;
- максимально возможное удовлетворение спроса покупателей;
- увеличение рынка сбыта;

Файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 51.86 Кб (Скачать)

  необходимость совместных с клубом маркетинговых  акций (некие общие абонементы, дисконтные программы и пр.).

                                В структуре элитного магазина:

  варианты:

  магазин парфюмерии и косметики;

  магазин элитной одежды узкой направленности (например, эксклюзивная одежда для  полных).

  Тезисы:

  идеальный вариант — магазин со свободным  доступом к товару (повышает частоту  и длительность контактов с торговыми  брендами);

  необходимость поэтапного введения в эксплуатацию (1й этап—магазин; 2й этап, через 3–5 месяцев,— ПИК): магазин выполняет функцию первичного привлечения клиентов и проводит первичные маркетинговые исследования, на базе которых и будет организовано предприятие;

  необходимость обучения персонала сразу по двум программам: продавец и администратор (персонал будет работать по «плавающему» графику попеременно и на месте администратора, и на месте продавца). Цель: клиент должен от каждого сотрудника получать равноценную информацию о товарах и услугах.

      В структуре зоны бытового обслуживания жилищного комплекса:

  Тезисы:

  очень привлекательное предложение для  владельцев жилищных комплексов: наличие  в структуре комплекса нашего бизнеса резко повышает стоимость  жилья;

  идеальный вариант — найти строящийся объект на нулевом цикле: в этом случае есть возможность заранее распланировать помещение под предприятие;

  90% клиентов таких предприятий —  жильцы комплекса;

  необходимость ориентации рекламных и маркетинговых  программ вглубь комплекса;

  необходимость внесения в договор мест расположения и форм внутренней рекламы по комплексу  — стендов, плакатов и пр.

                            Также салоны можно размещать при:

  кожно-венерических диспансерах,

  женских консультациях

  ведомственных клиниках

  в структуре гостиницы

                                          Монопредприятия:

  Монопредприятия — предприятия одной услуги [7].

                                            Студия прически

  Лучший  вариант — работает звезда и ее ученики; звезда обеспечивает приток клиентуры, а ученики выполняют всю черновую работу и в идеале ничего за это  не получают, кроме науки. Внимание! В этом случае существует опасность: если звезда уйдет — предприятие обречено; поэтому идеальный вариант—звезда-совладелец.

                           Центр комплексной коррекции фигуры

  В России спрос на качественную коррекцию  фигуры огромен, но есть существенные сложности. Во-первых, большой инвестиционный пакет: необходим полный набор высокоэффективного оборудования (это предприятие зарабатывает на почти 100%-ной эффективности методик), а во-вторых, большие проблемы с персоналом: готовых специалистов по комплексной коррекции практически нет.

                                         Центр «Все для ног»

  занимается  решением таких проблем, как мозоли, грибковые поражения, вросший ноготь и т. д. Особо эффективен в мегаполисах  — здесь высока прослойка людей, во всем и всегда предпочитающих узкую специализацию

                                               Студия загара

  напрямую  зависит от конкуренции. Лучшего результата добиваются сети студий, а также первые предприятия в районе; в условиях жесткой конкуренции — крайне нестабильны.

                                           Студия нейл-дизайна

  зависит от квалификации персонала и правильно  проведенной рекламной кампании.

                                          Салон экспресс-услуг

  за  единицу времени — 60 минут —  клиент получает три услуги сразу: педикюр, маникюр и (на выбор) услуги косметолога или парикмахера. Такие салоны рассчитаны на бизнесменов и бизнесвумен, ценящих время и собственный стиль

                                            СПА-предприятия

  Это один из наиболее бурно развивающихся  сегментов рынка. В предприятиях СПА производятся все виды услуг индустрии красоты плюс специальные, но со специфической целью — восстановление энергетического потенциала человека (релаксация и реабилитация).

  На  сегодняшний день развиваются три  варианта предприятий:

  «SPA ZONE» — зона гидротерапии центра красоты и здоровья (площадь обычно до 50 кв. м). Стандартно состоит из трех совмещенных помещений: отдыха и подготовки (она же раздевалка), водных процедур (души, ванны, обертывания) и банной зоны;

  «DAY SPA» — городской вариант (извините за сравнение — дневной стационар: клиент проводит в стенах центра большое количество времени и получает целый пакет услуг). Необходима достаточная площадь — от 300 кв. м, а лучше 1000, а также финансы — желательно от 300 000 у. е.).

  Санаторий — различные варианты загородных центров, но для этого необходимы глобальные инвестиции в недвижимость и грандиозные затраты на оборудование.

                         Виды предприятий индустрии красоты.

  Существуют  два вида таких предприятий: открытое и закрытое. К первому относится  большинство существующих предприятий. Они характеризуются принципом  «открытых дверей» и доступности услуг. Закрытое предприятие, по сути — закрытый клуб. Услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов на определенных условиях.

                           Классы предприятий индустрии красоты

  Экономкласс.

  Бизнескласс.

  VIPкласс (элитный).

  Принципы  разделения предприятий индустрии  по классам

1. Месторасположение.

  Экономкласс:

  «на потоке», то есть в местах скопления  людской массы;

  характеристика  «потока» не нужна—по определению  экономкласс доступен большей части  населения.

  Бизнескласс:

  «хорошее  окружение»;

  большой спальный район;

  малый и средний бизнес в окружении (супермаркет, магазины, кафе и т. д.);

  бизнескласс в своей системе маркетинга должен опираться на локальный, окружающий его бизнес.

  VIPкласс:

  престижный  район города;

  при этом совсем необязательно центр  города (вообще-то в цивилизованных странах центр — это деловой район).

2. Парковка.

  Экономкласс: нет необходимости («наши люди в  булочную на такси не ездят!»).

  Бизнескласс: возможность парковки (нет запрещающих  знаков, и свободный подъезд в  радиусе километра).

  VIPкласс: собственная парковка (официальный знак; система обслуживания: парковщик или видеонаблюдение).

3. Экстерьер (внешний вид здания).

  Экономкласс: экстерьер неактуален—денег на фасадный ремонт все равно нет.

  Бизнескласс: аккуратный внешний вид.

  VIPкласс: элитный фасад (очень часто непрезентабельный экстерьер отпугивает первичного клиента).

4. Наружная (внешняя) реклама.

  Экономкласс: реклама стоимости (максимально  качественная услуга по минимально возможной цене).

  Бизнескласс: реклама «бренда» (товарного знака  и фирменного стиля).

  VIPкласс: реклама статуса (кстати, это проявляется во всей рекламной кампании таких предприятий; главное—подчеркнуть статус: элитные клиенты в большинстве своем снобы).

5. Интерьер.

    Экономкласс: «светло и чисто» (никаких изысков — абсолютно лишние траты).

  Бизнескласс: интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но не выходя за рамки необходимого для предоставления услуг).

  VIPкласс: интерьер сверх услуги (еще раз подчеркну, VIP — это статусное предприятие).

6. Внешний  вид сотрудников 

  Экономкласс: аккуратная и чистая одежда

  Бизнескласс: форменная одежда (в соответствии с фирменным стилем и корпоративными цветами);

  VIPкласс: «запах достатка»; в элитных предприятиях сотрудники по определению неплохо должны зарабатывать и выглядеть соответственно

7. Заявленный  уровень специалистов 

  Экономкласс: профессионалы (то есть профессиональные парикмахеры, специалисты по маникюру и т. д.).

  Бизнескласс: лучшие в своем классе.

  VIPкласс: звезды (высококлассные специалисты со статусом звезды).

8. Сервис.

  Экономкласс: весь сервис заключается в одном  слове: улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных  сервисных мероприятий).

  Бизнескласс: единый стандарт сервиса (на каждое сервисное  действие написана и утверждена последовательность действий — это «стандарт» (на деле таких «стандартов» в среднем предприятии насчитывается около 30)).

  VIPкласс: индивидуальный стандарт сервиса (по сути, подстраивание под запросы и чаяния каждого клиента — для этого есть и время, и средства);

9. Загрузка  предприятия (вычисляется в процентах  к расчетно- максимальной). В принципе это основа для составления бизнес-плана предприятия.

  Экономкласс: 50–70%.

  Бизнескласс: 30–50%.

  VIPкласс: 10–30%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            2. Организация структуры управления предприятием.

  Формирование  системы управления предприятием является основой в организации структуры предприятия. Именно с этого элемента, начинается формирование последующих структур.

  Управление  предприятиями осуществляется в  соответствии с их Уставами. Предприятие  является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет  обязанности, связанные с его  деятельностью.

  Управление  предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления предприятия необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:

  - решение одних и тех же вопросов  не должно находится в ведение  разных подразделений;

  - все функции управления должны  входить в обязанности управляющих  подразделений;

  - на данное подразделение не  должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в  другом подразделении.

  Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в  соответствии с динамикой масштабов  и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

Информация о работе Организация структуры предприятия