Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:30, курсовая работа
Задача указывает в общих чертах на направление реализации конкретной цели. Исходя из этого, можно выделить следующие задачи создания и функционирования предприятия [9, 9]
- разработка технико-технологической, организационной и коммерческой политики, позволяющей учитывать конъюнктуру рынка и обеспечить адаптивность к внешней экономической среде;
- обоснование варианта реализации выбранной политики для воздействия на рынок в нужном направлении;
- максимально возможное удовлетворение спроса покупателей;
- увеличение рынка сбыта;
Крупные участки цеха (отделения, пролеты) возглавляют начальники участков (старшие мастера), которым подчинены сменные мастера. Мастер является руководителем и организатором производства и труда на участке. Он подчиняется непосредственно начальнику цеха, а в тех цехах, где имеются начальники участков или начальники смен, соответственно, начальнику участка или смены.
Группой рабочих, объединенных в бригаду, руководит бригадир, который является старшим рабочим и не освобождается от производственной работы, получая доплату к тарифной ставке за выполнение своих обязанностей.
Всей
деятельностью предприятия
Для
обеспечения стратегического, текущего
и оперативного руководства предприятием
у директора (президента) имеется
непосредственно подчиненный
оперативного руководства предприятием;
управления персоналом (социальная служба);
экономической и финансовой деятельности;
переработки информации;
административного управления;
маркетинга;
внешних экономических связей;
технического развития и др.
Каждая служба возглавляется начальником и подчиняется непосредственно директору и одному из его заместителей.
Структура аппарата управления зависит от многих факторов: типа производства, специализации, объема производства, конструктивной сложности изготовляемой продукции и т.д., поэтому структура заводоуправления (управления фирмой) на предприятиях различна.
В системе управления в настоящее время можно выделить три основных направления деятельности.
Первое
направление — техническая
Второе
направление — организация
Третье направление — социальная сторона, которая обеспечивает эффективную работу системы. Она включает подбор и продвижение работников, обеспечение рационального распределения ответственности в ходе принятия решений, эффективную систему оплаты труда и т.д.
Пример основной организации предприятий:
Совет директоров
Главная бухгалтерия
Планово-финансовое управление
Юридический отдел
Отдел главного инженера
Отдел главного механика
Отдел главного энергетика
Цех
Отдел кадров
Отдел технического контроля
Различают [4]:
Иерархическую,
Матричную,
Штабную,
Звезда,
Круговая и некоторые другие виды структур.
В зависимости от типа, размера и вида деятельности предприятия применяется одна из них.
Иерархическая структура [8] - способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления экономическими объектами, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности. Например, иерархическую структуру образует система управления организацией, возглавляемой директором (первый уровень иерархии), которому подчинены заместители (второй уровень иерархии), каждому из которых подчинены начальники отделений (третий уровень иерархии), имеющие в своем подчинении несколько начальников отделов (четвертый уровень иерархии).
Матричная структура [1] представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб.
Полномочия руководителя проекта могут варьироваться от полной власти над всеми деталями проекта до простых канцелярских полномочий. Руководитель проекта контролирует работу всех отделов над данным проектом, руководители функциональных отделов – работу своего отдела (и его подразделений) над всеми проектами.
Матричная структура представляет собой попытку использовать преимущества как функционального, так и проектного принципа построения организации и по возможности избежать их недостатков.
Штабная структура [5], такой вид структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.
1.1. Организация салонного бизнеса.
— основной тип эстетических предприятий. Массовая доля на рынке — 80–82% [7].
Стандартная структура салона красоты:
парикмахерский зал (максимум 5 рабочих мест, и не потому, что невозможно обеспечить «клиентопоток» на такое количество,а практически невозможно найти такое количество квалифицированного персонала);
рабочее
место мастера ногтевого
кабинет подологии (экскабинет педикюра; с внедрением услуг ортониксии и моделирования);
косметический кабинет.
раздельные кабинеты косметологии лица и тела;
два
рабочих места ногтевого
кабинет эстетического ухода (он же — универсальный кабинет);
солярий.
— основной медицинский тип предприятий [7].
Частая ошибка: для того чтобы выделиться из общей массы салонов, нередко выбирают название «Косметический центр» или «Центр красоты и здоровья». Клиент видит ключевое слово
«центр» и направляется к врачу (в подсознании клиента слово «центр» вызывает ассоциации с научной лабораторией или клиникой), а его ожидает самый обыкновенный салон. Результат — разочарование и потеря клиента. Массовая доля на рынке 3–5%.
отделение косметологии лица;
отделение коррекции фигуры;
отделение подологии;
отделение дерматокосметологии;
отделение эстетического ухода;
процедурная;
консультационный кабинет.
широкое развертывание всех подразделений (отдельные кабинеты для различных групп услуг каждого подразделения);
консультационно-
отделение лазерной медицины;
пластическая хирургия.
Комплексное предприятие (Комплекс, или более благозвучное название — Центр красоты и здоровья) — объединение под одной крышей медицинской и эстетической составляющих.
Массовая доля на рынке — 3–10%, но этот показатель растет не по дням ,а по часам.
парикмахерский зал (3 рабочих места);
рабочее место ногтевого сервиса;
кабинет подологии (мед. лицензия);
кабинет (несколько) косметологии лица (мед. лицензия);
кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия);
кабинет эстетического ухода;
процедурная;
консультационный кабинет.
В качестве расширения этот тип предприятий предусматривает присоединение других вариантов бизнеса, чаще всего этот:
предприятия общественного питания (кафе, ресторан—в идеальном варианте специализирующиеся на здоровой пище);
спортивный клуб (лучше с «аквасоставляющей»— бассейном и т. п.);
сервисцентр (ремонты, прокаты, химчистка и пр., но это отдельный вид бизнеса, который надо, предварительно, досконально изучить).
Локальное предприятие индустрии красоты (ПИК) [7].
Это предприятие индустрии красоты в структуре другого бизнеса. Массовую долю на рынке не определяет, так как оно представляет собой один из трех основных типов: салон красоты, косметический центр или комплекс.
В зависимости от структуры головного бизнеса организация ПИК имеет свои особенности:
В структуре спортивного клуба:
необходимость жесткого соответствия классу спортивного клуба
необходимость работы с той же компьютерной программой, что и в спортивном клубе (иначе невозможно будет реально сводить запись клиентов);
необходимость постоянных тренингов с персоналом спортклуба (для того, чтобы каждый из них мог правильно и красиво рассказывать о чудесных услугах салона);