Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа
Обращение - это далеко не каждое послание гражданина к государствен¬ному органу или должностному лицу. Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юриди¬ческих последст¬вий . Направ¬ляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения. Таким образом, обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует жела¬ние автора побу¬дить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юри¬дически значи¬мым действиям. Следовательно, со всей очевидностью можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности, рас¬сказы о своей не¬лёгкой судьбе без каких-либо требований и прочие подобные послания.
Введение
1. Анализ нормативных актов, регламентирующих вопросы работы с обращениями граждан
1.1 Нормативные акты, устанавливающие правила работы с обращениями граждан.
1.2 Характеристика положений о подразделениях ответственных за работу с обращениями граждан.
2. Анализ составления, оформления и организации работы с обращениями граждан.
2.1 Порядок работы с письменными обращениями
2.2 Личный прием граждан
Заключение
Библиографический список
Приложения
Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, обязанные разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Предложения
граждан рассматриваются в срок
до одного месяца, за исключением тех
предложений, которые требуют
Но этот правой акт не учитывает нынешнее устройство Российской Федерации. Поэтому некоторые субъекты и ведомства пытаются самостоятельно регулировать этот вид деятельности.
Примером
может служить закон
В главе
3 рассматривается основные требования
к организации и рассмотрению
обращений граждан. В ней говориться
о том, что обращения должны поддаваться
в соответствующий орган
При необходимости
проведения дополнительных проверок,
выяснения вновь возникших
В тех
случаях, когда для разрешения жалоб,
заявлений и предложений
Жалобы,
заявления и предложения
В «Порядке
работы с письменными и устными
обращениями граждан,
поступившими в общественную приемную
мэрии г. Тольятти» от 26.03.2001 г.9 очень подробно
рассказано о технологии работы с письменными
и устными обращениями граждан. Они описаны
2 главе нормативного документа. Все делопроизводство
по этому вопросу автоматизировано.
Письменные
и устные обращения граждан
После рассмотрения
обращений граждан
В тексте
резолюции назначает
Если в резолюции автора не проставлен контрольный срок исполнения по обращению заявителя, то контрольным сроком считается 30 календарных дней со дня регистрации обращения в общественной приемной (25 дней дается на проработку вопроса, 5 дней – на оформление окончательного ответа).
В службу
исполнителя передаются карточка с
резолюцией, письменное обращение заявителя
и пакет прилагаемых документов
ответственному за документооборот
специалисту под роспись, которую
он проставляет в ксерокопии оригинала
карточки. Карточка письменного обращения
и пакет прилагаемых документов
могут передаваться неоднократно по
списку исполнителей до истечения контрольного
срока, указанного автором в резолюции.
Каждый акт передачи карточки письменного
обращения и пакета прилагаемых
документов очередному исполнителю
и возращения от него фиксируется
в соответствующем разделе
При любом
варианте заявителю направляется ответ,
подготовленный службой-исполнителем
либо общественной приемной мэрии, за
подписью руководителя службы-исполнителя,
заведующего общественной приемной
или мэра (его заместителя). Ответы
в вышестоящие инстанции
При закрытии вопроса карточка письменного обращения со всем пакетом документов и копией ответа заявителю оформляется в дело согласно номенклатуре дел и перечню нормативных архивных документов.
Завершенные
дела остаются в текущем
Также как
и субъекты федеральные ведомства
создают свои нормативные акты, регламентирующие
этот вопрос. Например такие как
судебный департамент при Верховном
суде РФ и в федеральных органах
правительственной связи и
В «Инструкции
о порядке рассмотрения обращений
граждан и ведения
Прием и первичная обработка обращений осуществляется централизованно отделом делопроизводства Управления делами.
Обращения граждан, поступившие почтой, передаются отделом делопроизводства в тот же день после проставления на них штампа с указанием даты поступления, передаются в отдел обращений и приема граждан.
Все поступившие обращения граждан должны быть зарегистрированы в отделе обращений и приема граждан.
На каждом
обращении после окончательного
решения и исполнения должна быть
проставлена надпись "В дело"
и личная подпись должностного лица,
принявшего это решение. Повторные
письма регистрируются так же, как
первичные. На письме в свободном
от текста месте проставляется штамп
"Повторно". О повторности делается
отметка в алфавитно-учетной
Законченные
производством обращения
В «Инструкции
о прядке рассмотрения предложений,
заявлений, жалоб и организации
приема граждан в федеральных
органах правительственной
Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется специально назначенными сотрудниками секретариатов (делопроизводственных участков) федеральных органов.
Регистрационный
номер обращения указывается
в штампе, который проставляется
на свободном месте лицевой
Конверты,
в которых поступили письма, хранятся
в течение всего периода
Повторные
обращения регистрируются так же,
как и первичные. При этом в
графе 3 журнала учета предложений,
заявлений и жалоб и на свободном
месте лицевой стороны первого
листа обращения делается пометка
"повторно" с указанием регистрационного
номера предыдущего обращения. Ответы
заявителям печатаются на бланках установленной
формы соответствующих
Также там есть отдельные разделы касающиеся сроков рассмотрения и организации приема граждан.
Все рассмотренные мной документы основаны на Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
1.2.
Характеристика положений о
Теперь несколько слов
о статусе и положении в
структуре вышеуказанных
В Администрации Президента это Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан (для удобства далее будем называть его Управление). Оно является автономным подразделением Администрации Президента, занимает отдельное здание и даже имеет собственные курьерскую службу и Экспедиционный отдел. Нормативной основой работы Управления является Положение о нём, утверждённое Указом Президента РФ от 3 апреля 1997 г.12 В соответствии с п.4 Положения оно организует прием граждан работниками Управления в Приемной Администрации Президента Российской Федерации; организует прием граждан Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и его заместителями, руководителями подразделений Администрации Президента Российской Федерации; обеспечивает централизованный учет обращений граждан; обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, а также направление их для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации; создает на основе обращений граждан информационный фонд и обеспечивает получение из него сведений для соответствующих подразделений Администрации Президента Российской Федерации; осуществляет контроль за своевременным выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручений по обращениям граждан; извещает граждан о результатах рассмотрения в Управлении их обращений.
Отдел по
работе с обращениями граждан
Аппарата Правительства РФ создан в
июне 1998 г. во исполнение Указа Президента
РФ “О разграничении функций между
Администрацией Президента Российской
Федерации и Аппаратом
Так же субъекты
РФ издают свои положения об отделах
по работе с обращениями граждан.
Примером может служить положения
городов Ханты-Мансийска и
Отдел по работе с обращениями граждан в г. Владивостоке является структурным подразделением администрации и осуществляет работу по организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан. Деятельность отдела по организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан направляется и контролируется заместителем главы администрации.
Основными
задачами и функциями отдела являются
организация работы по рассмотрению
предложений, заявлений и жалоб
граждан, контроль за принятием решений
по ним в нормативные сроки. Отдел
организует личный прием граждан. Также
он занимается регистрацией, оформлением
дел и предварительным
Ведение
делопроизводства по обращениям граждан,
обеспечение хранения и своевременной
передачи дел в архив, регистрация
и рассылка адресатам ответов, подписанных
главой администрации и его
Отдел по
работе с обращениями граждан
г. Ханты-Мансийска является подразделением
Организационно-контрольного управления
Администрации Губернатора