Организационные структуры управления проектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 11:09, реферат

Краткое описание

Иерархия аппарата управления определяется характером взаимодействия и взаимоотношений между всеми участниками инвестиционного процесса, причем не только сложностью и характером выполняемых операций (работ), но и субъективными возможностями руководителя (менеджера), его способностью сотрудничать с коллективом и желанием делегировать подчиненным полномочия для выполнения определенных задач управления проектом.
Целью данной работы является изучение организационной структуры управления проектом.

Оглавление

Введение………………………………………………………..........................
3
1.
Организационная структура управления проектом……………………
4

Понятие организационной структуры управления проектом……..
4

1.2.Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта…………………………………………….

5

1.3. Организационная структура управления и содержание проекта
12

1.4. Общие принципы выбора организационной структуры управления проектом…………………………………………………….

24
Заключение…………………………………………………………………….
29
Список использованных источников………………………………...………
30

Файлы: 1 файл

Организационные структуры управления проектом.doc

— 648.50 Кб (Скачать)

Эффективность использования той или иной организационной структуры зависит от содержания проекта следующим образом. Проект представляет собой совокупность целей, задач и результатов. Его содержание не всегда требует исключительно горизонтальной интеграции. Очень часто оно имеет функциональную структуру: например, если результатом проекта является создание не одного объекта, но большого количества (партии, серии) достаточно однотипных товаров или услуг. Хотя для такого производства предпочтительней использовать функциональную форму организации, в виду циклического характера возникновения и сворачивания таких производств, каждый из них представляет собой именно проекты создания и освоения новых образцов товаров.

1.4 Общие принципы выбора организационной структуры               управления проектом

В связи с тем, что выбор и разработка организационной структуры управления проектом — сложная, междисциплинарная и слабо формализуемая задача, попытки создания общего для этой деятельности алгоритма представляются ошибочными. Тем не менее, существует общая совокупность проблем, успешное разрешение которых приводит к созданию эффективной организационной структуры проекта.

Обобщенно связь между видами организационных структур по содержанию и по уровню структуризации показана на рис. 1.4.1.

 
 
 
 
Рис. 1.4.1. Организационные структуры в двумерном пространстве «направление интеграции — уровень структуризации»

Кроме этого, существует общая зависимость выбираемой организационной структуры по содержанию и уровню структуризации от системы взаимоотношений участников проекта, выражаемой в схеме организационной структуры.

«Управление по проектам» требует тесной координации деятельности между проектной и «материнской» структурами, что может быть достигнуто при использовании практически любых организационных структур. Но наиболее целесообразны матричные структуры, позволяющие совместить и горизонтальную, и вертикальную интеграцию проекта с «материнской» структурой. Требуемый уровень структуризации при этом обычно не выше среднего.

«Всеобщее управление проектами» целиком и полностью организует деятельность всей организации в виде проектов, поэтому для него предпочтительней в использовании горизонтальные структуры с невысоким уровнем структуризации.

«Двойственная» организационная структура предназначена для обеспечения горизонтальной интеграции деятельности двух равнозначных участников проекта, структура которых может быть любой. Для этого предпочтительней всего использовать механизм посредников, который не предъявляет особых требований к изменению структур участников. Но для более тесной интеграции деятельности двух участников проекта можно использовать как матричные, так и проектно-целевые структуры. При этом требуются серьезные изменения структур самих участников. Высокий уровень структуризации требуется для четкого разграничения полномочий и ответственности двух не всегда согласных друг с другом участников.

Схема «управление за заказчиком» предполагает большее использование вертикальных структур. Это объясняется тем, что Заказчик, как правило, не является организацией, которая регулярно осуществляет проекты, и обычно функционирует как вертикальная структура. Применение матричных структур возможно для большей интеграции деятельности Заказчика по проекту.

В рамках схемы «управление за генподрядчиком» целесообразно использовать в большей степени горизонтальные организационные структуры, поскольку большинство генподрядных организаций строят всю свою работу на базе управления проектами и реализуют несколько проектов одновременно. То же самое можно сказать и о схеме «управление за управляющей фирмой».

В случае же совместной деятельности Управляющей фирмы и генподрядчика требуется усилить интеграцию между ними под контролем управляющей фирмы, а также обеспечить распределение прав и ответственности между ними. Для этих целей пригодны также горизонтальные структуры, но в некоторых случаях бывает достаточно структуру самого проекта организовать как функциональную с элементами посредников или команд. Это особенно целесообразно в случае долгосрочного проекта, который начинает жить во многом самостоятельной жизнью и который по содержанию не требует сильной внутренней горизонтальной интеграции деятельности по проекту. [3, с. 121]

После принципиального выбора организационной структуры осуществляется ее детальное проектирование, современные методы и средства. Организационное проектирование заканчивается созданием пакета организационной, методической и справочной документации, которая обычно включает в себя следующие документы:

- организационная структура проекта (графическое изображение структурных единиц);

- штатное расписание (перечень должностей, их количества и заработной платы);

- положения о структурных подразделениях и должностные инструкции;

- методические инструкции, технологические карты процессов и пр. (формализованное описание технологии выполнения процессов);

- требования к персоналу (профессиограммы, социально-психологические портреты);

- график и бюджет проекта.

На основе этой документации можно переходить к непосредственному подбору персонала, обучению и организации его деятельности по проекту.

При выборе и проектировании организационной структуры управления может быть использовано три возможных стратегии структуризации управления проектом:

  1. Структуризация извне вовнутрь;
  2. Структуризация изнутри вовне;
  3. Смешанная структуризация.

Структуризация извне вовнутрь предполагает следующую последовательность:

- определение соответствия проекта  его окружению и решении вопроса  об уровне адаптивности-структуризации;

- определение соответствия проекта  системе взаимодействия участников и организационному контексту;

- определение соответствия организационной  структуры управления проектом  его содержанию.

Структуризация изнутри вовне предполагает противоположную последовательность.

Смешанная структуризация предполагает возможность реализации изложенных принципов в произвольном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время требования к оптимальным организационным структурам становятся все более сложными и комплексными, что вызывает появление все более совершенных инструментов многоаспектного автоматизированного проектирования и моделирования организаций, позволяющих создавать проекты организаций, включающие и административные связи, и горизонтальные процессы, и информационную систему, и структуру целей и задач, и производственно-технологическую инфраструктуру, и социально-психологические аспекты организации, и финансово-экономические показатели деятельности организации и управления ею.

Эффективность структуры управления зависит не столько от рационального вертикального или горизонтального разделения труда, но в большей степени от той системы коммуникаций, которая закладывается в эту структуру. Система коммуникаций определяется также множеством составляющих: потоки и структура данных, программное обеспечение, аппаратное обеспечение, схема бизнес-процессов, Internet, телефония и другие средства связи, планы помещений, обустройство рабочих мест. Все это требует согласованного проектирования, анализа и внедрения. Основным инструментарием, используемым для этих целей, являются интегральные автоматизированные методологии, носителями которых являются разнообразные программные продукты.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Управление проектом. Основы управления проектом/Под ред.М.А. Разу - М.: КНОРУС, 2006 - 768 с.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - М., 2010. - 960 с. 

3. Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. - М., 2009. - 240 с. 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационные структуры управления проектом