Организационная структура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 05:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы «Организационная структура управления». В рамках достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: рассмотреть различные виды организационных структур, дать характеристику видам организационных структур; указать основные плюсы и минусы той или иной организационной структуры.

Оглавление

Введение…………………………………………….…………….….……………3
1 Понятие организационной структуры…………………………………………5
2 Виды организационных структур……………………………………………...7
2.1 Линейная организационная структура…………….……………………...7
2.2 Функциональная организационная структура…….….………………….8
2.3 Функционально-линейная структура……………………….…………….9
2.4 Девизиональная структура…………………….………….……………...10
2.5 Матричная структура………………………………….………………….14
3.Сравнение структур управления……………………………………………..18
Заключение………………….…….……………….…….….…....………………21
Список использованной литературы……………………………...….………...23
Приложение 1…………………………………………………………………….24
Приложение 2…………………………………………………………………….25
Приложение 3…………………………………………………………………….26
Приложение 4…………………………………………………………………….27
Приложение 5…………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

реферат Менеджмент.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Структура имеет  следующие преимущества:

-обеспечивает  высокую профессиональную специализацию  сотрудников,

-позволяет точно  определить места принятия решений  и необходимые ресурсы (кадровые),

-способствует  стандартизации, формализации и  программированию процессов управления.

Недостатки:

-образование  специфических для функциональных  подразделений целей затрудняет  горизонтальное согласование,

-структура жестка  и с трудом реагирует на изменения.

     Дивизиональные структуры управления ориентируются на изделия, рынки сбыта, регионы.

При этом обеспечивается:

-относительно  большая самостоятельность руководителей  дивизионов,

-организация  директивных связей по линейному  принципу,

-относительно мощное использование инструмента координации с технической поддержкой,

-быстрая реакция  на изменения рынка,

-освобождение  высших руководителей фирмы от  оперативных и рутинных решений,

-снижение конфликтных  ситуаций вследствие гомогенности  целей в дивизионе.

К числу недостатков  этой структуры относят:

-относительно  высокие затраты на координацию  ввиду децентрализации вплоть  до отдельного финансирования  из бюджета и системы расчетных  цен,

-при децентрализации  теряются преимущества кооперации, что часто требует централизации выполнения отдельных функций (НИОКР, снабжение и т.д.).

Многомерные формы  организации и управления характеризуются  применением двух (матричная) или нескольких (тензорная) критериев разделения задач.

Общими признаками этой организационной формы являются:

-лимитированное  пространство принятия решений  инстанциями менеджмента,

-организация  директивных связей по многолинейному  принципу,

-большие затраты  на координацию между инстанциями.

Можно различить  структуры, ориентированные на производство и на проект.

Структура, направленная на производство, не ограничена временными рамками.

Здесь имеется  функциональная область менеджмента (где находятся многие стабильные организационные решения) и менеджмент по изделию (горизонтальный срез, охватывающий все предприятия).

Проблемы такой  организации состоят:

-в регулировании  задач, компетентности и ответственности менеджеров по изделиям,

-в больших  затратах на координацию,

-в возможных директивных конфликтах.

Структуры, направленные на проект, как правило, ограничены по срокам и характерны для сложных и рисковых проектов.

Их проблемы состоят:

-в конфликтах  между инстанциями и менеджерами проектов (противоречивые указания, ресурсные конфликты),

-неуверенности  менеджеров в реальности сроков выполнения задач по проектам.

Для предприятий (фирм), действующих на международном  рынке, может применяться трехмерная (тензорная) структура управления: изделие - регион - функция.

Проблемы такой  структуры управления:

-конфликт из-за  власти между представителями  нескольких инстанций;

-преобладающая  работа в группах и, следовательно,  возможная задержка

 в принятии решений и коллективная ответственность (безответственность).

Поэтому требуется  однозначное регулирование компетентности и нормальные рабочие отношения между партнерами.

 

 

 

    

Заключение

 

Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.

Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую  систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.

Согласно существующей теории и практики, взаимодействие на уровне «подразделение  - подразделение» или «группа – группа» реализуется с помощью комбинаций различных типов департаментизации и выступает в рамках организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, а так же других более совершенных и наиболее приспособленных к современным жизненным требованиям  структурам.

В заключении важно  подчеркнуть, что экспериментирование  с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

1)сокращение  размеров подразделений и укомплектование  их более квалифицированным персоналом;

2) уменьшение числа уровней управления;

3)групповая  организация труда как основа  новой структуры управления;

4)ориентация  текущей работы, в том числе  графиков и процедур, на запросы потребителей;

5)создание условий  для гибкой комплектации продукции;

6)минимизация запасов;

7)быстрая реакция  на изменения;

8)гибко переналаживаемое  оборудование;

9)высокая производительность  и низкие затраты;

10)безупречное  качество продукции и ориентация  на прочные связи с потребителем.

Можно не сомневаться  в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Александров Л.А., Стрыгин А.В. Анализ и проектирование организационных структур управления. - М.: МИУ, 2008.- 149с.
  2. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. - М.: АО «ИНФРА - М» - АОЗТ «Премьер», 2009. - 204с.
  3. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия. - М. ИНФРА- М,– 2007. -410с.
  4. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2008.- 235с.
  5. Сацков Н.Я., Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/. – Д.: Сталкер, 2008.- 210с.
  6. Федоров Б., Макаренко В. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием // Персонал Микс. – 2009. -276с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Линейная организационная  структура 

 

 
Приложение 2

Функциональная структура

 

 

 
Приложение 3

Функционально-линейная структура

 


 

Приложение 4

Девизиональная структура  управления


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Матричная организационная  структура

 


 

 


Информация о работе Организационная структура управления