Определение процесса менеджмента и его характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является - изучение методологии планирования, организации процесса планирования.
Чтобы более подробно изучить этот вопрос для начала рассмотрим что из себя представляют функции управления; планирование как функцию менеджмента.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..2
1. Определение процесса менеджмента и его характеристики………..5
2. Планирование деятельности организации, его содержание,
необходимость, виды, методы…………………………………………..9
3. Задача…………………………………………………………………..14
4. Тест……………………………………………………………………..17
Из перечисленных, основой функцией менеджмента является:
- организация
научные исследования
контроль
проектно-конструкторские работы
планирование
мотивация.
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………...….21

Файлы: 1 файл

osn_men_5v_2.docx

— 42.01 Кб (Скачать)

 Цель стратегического планирования: адаптация предприятия к прогнозируемым изменениям внешней среды, достижение надежной позиции на рынке, обеспечивающей финансовую устойчивость  предприятия в условиях конкуренции. К задачам стратегического планирования относятся: правильно и своевременно оценить возможные последствия перемен, происходящих в социальной, экономической и научно-технической сферах, предвидеть опасности и возможности, выработать хозяйственную политику и стратегию фирмы, позволяющие справиться с опасностями и использовать возникающие новые возможности.

Основные  объекты стратегического планирования: продукция, рынки сбыта, новые технологии, взаимоотношения с обществом, внешнеэкономическая  деятельность. Данный вид планирования является функцией высшего уровня управления организацией.  Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.

Цель тактического планирования –  последовательная поэтапная реализация выработанной стратегии. Задача тактического планирования: конкретизация стратегических целей, применительно к более  короткому отрезку времени; выбор  наиболее эффективных путей реализации стратегии; пропорциональное  развитие и наилучшее использование потенциала предприятия, обеспечение текущей  финансовой устойчивости и рентабельности.

Объекты тактического планирования – это, прежде всего номенклатура продукции и динамика производительных мощностей. Тактическое планирование – это функция плановых служб организации при участии других функциональных подразделений.

Все три вида планирования взаимосвязаны, при этом ведущая роль принадлежит стратегическому планированию, которое служит фундаментом и ориентиром для других видов планирования.

Различия между  стратегическим, тактическим и оперативным  планированиями, помимо перечисленных  выше: уровень конкретизации целей  и степень агрегирования ресурсов, масштабы нововведений и структурных  изменений, степень риска и неопределенности, методы принятия плановых решений, временной  горизонт планирования.

С точки зрения горизонта планирования различают перспективное планирование (долгосрочное – на 10-15 лет и среднесрочное  – на 3-5 лет) и текущее (на 1-2 года и более короткие периоды).

Стратегическое планирование охватывает долгосрочный период, тактическое –  среднесрочный и краткосрочный, оперативное – краткосрочный.

Планирование  может осуществляться различными методами.

Методы планирования – это конкретные способы и приемы плановых расчетов. В тех случаях, когда встают задачи создания новых мощностей организации производства новых видов продукции, находит применение.    Программно - целевой метод планирования. Включает в себя:

  • определение проблемы  и  анализ ее исходного состояния,
  • формирования комплекса целей, которые должны быть достигнуты,
  • разработку перечня мероприятий по достижению программных целей,
  • анализ возможных вариантов осуществления программы и выбор наиболее эффективного из них,
  • назначение руководящего органа по осуществлению принятой программы.

Для планирования ряда работ выполняемых коллективом  предприятия, используется сетевой  метод, основу которого составляет сетевой график на нём моделируется весь процесс изготовление какой либо продукции, выполнения какой либо работы или создание, какого либо  вида продукции.

Сетевой метод планирования с успехом  может применяться при проведении реконструкции предприятия, модернизации и капитальном ремонте  основного  оборудования, освоением новых видов  продукции, на строительных и др. работах.

Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью  нескольких методов. К ним относятся:

- экономического  анализа;

- нормативный;

- балансовых расчетов;

- денежных потоков;

- метод многовариантности;

- экономико-математическое  моделирование.

Метод экономического анализа  позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных  и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Этот метод  применяется при изучении динамики различных показателей за определенный период времени (несколько месяцев, лет).

Содержание  нормативного метода финансового планирования заключается в том, что на основе заранее установленных  норм и  нормативов

определяется  потребность предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задача.

 

Сформулируйте миссию и  глобальную цель вашей организации. Поясните различия.

 

 

 Миссия и цель организации на примере ОАО «Транснефть»

 

Экономико-организационная  характеристика Компании

Открытое  акционерное общество "Акционерная  компания по транспорту нефти "Транснефть" учреждено в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 14 августа 1993 года № 810 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403.

В структуру  системы АК "Транснефть" входят 12 дочерних обществ, основным видом деятельности которых является транспортировка нефти и эксплуатация магистральных нефтепроводов. Компания и ее дочерние общества располагают крупнейшей в мире системой нефтепроводов, составляющей около 47 455 км.

Основные  направления деятельности Компании:

·перекачка, координация и управление транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам  на нефтеперерабатывающие предприятия  России и за ее пределы;

·профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные  работы на нефтепроводах;

·координация  деятельности по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов  и других объектов нефтепроводного  транспорта:

·взаимодействие с нефтепроводными предприятиями  других государств по вопросам транспортировки  нефти в соответствии с межправительственными  соглашениями;

·координация  деятельности организаций в решении  задач научно-технического прогресса  в трубопроводном транспорте нефти, во внедрении новых технологий и  материалов:

·привлечение  инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции  акционерных обществ, входящих в  компанию;

·организация  работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах объектов нефтепроводного  транспорта.

Основным  видом деятельности ОАО "АК "Транснефть" является оказание услуг в области транспортировки нефти, газа и продуктов их переработки по системе магистральных трубопроводов в Российской Федерации и за ее пределами, диспетчеризация поставок нефти.

Кроме того, Компания оказывает услуги по хранению нефти, газа и продуктов их переработки  в системе магистральных трубопроводов, компаундированию нефти, реализации нефти, агентские услуги по таможенному  оформлению нефти.

Миссия  и цели ОАО «Транснефть»

Миссия - стать одним из лидеров среди  крупнейших нефтетранспортирующих компаний области, действующим в интересах общества, потребителей, акционеров и работников, способствуя экономическому процветанию и социальному прогрессу, улучшению экологической обстановки регионов.

ОАО «Транснефть» нацелено на инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в нефтепродуктах, высокому технологическому уровню и команде профессионалов, приверженных своему делу.

Компания  обеспечивает устойчивый рост бизнеса  и повышение доходов акционеров. Мы верим, что наша деятельность способствует социальной стабильности, процветанию  и прогрессу страны.

Первоочередная  цель организации- наладить эффективную работу в интересах акционеров, сотрудников, партнеров, потребителей и общества в целом.

ОАО «Транснефть» стремится укрепить свое положение среди ведущих мировых нефтетранспортирующих корпораций и занять лидерские позиции по операционным и финансовым показателям, а также по акционерной стоимости.

Ключевыми условиями достижения этой цели Компания считает:

непрерывное повышение эффективности по всем направлениям деятельности;

инновационный подход к развитию;

повышение информационной прозрачности и открытости;

соблюдение  высоких стандартов корпоративного управления;

высокую социальную ответственность;

строгое соблюдение российских и международных  стандартов экологической и промышленной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тест.

 Из перечисленных основными функциями менеджмента является:

     -    организация

  • научные исследования
  • контроль
  • проектно-конструкторские работы
  • планирование
  • мотивация.

Ответ: планирование, организация, мотивация, контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Планирование  является неотъемлемой частью управленческой деятельности организаций. Именно в  процессе планирования формулируются  количественно стоящие перед  фирмой задачи, определяются наиболее эффективные пути их достижения и  необходимые ресурсы. Планирование - процесс, с помощью которого система  приспосабливает свои ресурсы к  изменениям внутренних и внешних  условий.

В настоящее  время следует отметить непрерывно растущую потребность в прогнозах. Возрастает актуальность повышения  качества прогнозных исследований. Это  требует более углубленного изучения и разработки основных проблем, возникающих  в прогнозировании.

В странах  с развитой рыночной моделью экономики  прогнозирование и планирование являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики. Нацелено применяя такой инструмент, эти страны, как известно, добились большого успеха в техническом прогрессе, повышении  уровня жизни населения и других социально-экономических областях. В настоящее время следует  отметить непрерывно растущую потребность  в прогнозах.

Динамичный  процесс планирования является тем  зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя  планирования, организации в целом  и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или  направления корпоративного предприятия. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача -- обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации.

Некоторые организации могут достичь определенного  уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Организация, создающая планы, может  потерпеть неудачу из-за ошибок в  организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Оперативный план должен разрабатываться с учетом текущих изменений на рынке. Регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации -- ключ к стабильному функционированию организации.

Стратегический  план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия  может позволить себе относительную  роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными.

Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем  мире бизнеса, фирма должна постоянно  заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции  и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет  ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов.

Этот  план открывает перспективу для  организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно быть осуществить их модификацию и  переориентацию.

Информация о работе Определение процесса менеджмента и его характеристики