Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:21, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является - изучение методологии планирования, организации процесса планирования.
Чтобы более подробно изучить этот вопрос для начала рассмотрим что из себя представляют функции управления; планирование как функцию менеджмента.
Введение…………………………………………………………………..2
1. Определение процесса менеджмента и его характеристики………..5
2. Планирование деятельности организации, его содержание,
необходимость, виды, методы…………………………………………..9
3. Задача…………………………………………………………………..14
4. Тест……………………………………………………………………..17
Из перечисленных, основой функцией менеджмента является:
- организация
научные исследования
контроль
проектно-конструкторские работы
планирование
мотивация.
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………...….21
Введение…………………………………………………………
1. Определение процесса
2. Планирование деятельности
необходимость, виды, методы…………………………………………..9
3. Задача………………………………………………………………
4. Тест……………………………………………………………………
Из перечисленных, основой функцией менеджмента является:
- организация
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Менеджмент
исторически возник одновременно с
первым сознательным трудом человека.
Необходимость организации
“Менеджмент” - происходит от английского слова ''manage'' и означает “управлять”. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект других людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях, а также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
А управление
рассматривается как процесс, потому
что работа по достижению целей с
помощью других - это не какое-то
единовременное действие, а серия
непрерывных взаимосвязанных
В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать"
Планирование -- это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов
Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Процесс планирования состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.
Особенностью
процесса планирования является тот
факт, что описание или объяснение
многих экономических явлений
В этом, а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.
Относиться к подобного рода обстоятельствам следует философски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информацией, экономике не потребовались бы менеджеры в современном понимании этого слова, да и специалисты множества других профессий.
Так как
наряду с объективными данными приходится
использовать субъективную информацию,
то возникает потребность в
Таким образом,
потребность в менеджерах, их знание,
опыт и интуиция требуются именно
в тех направлениях производственной
и коммерческой деятельности, которые
менее всего поддаются
Целью данной курсовой работы является - изучение методологии планирования, организации процесса планирования.
Чтобы более подробно изучить этот вопрос для начала рассмотрим что из себя представляют функции управления; планирование как функцию менеджмента.
1.Определение процесса менеджмента и его характеристики.
Менеджмент
- современная система управления
предприятием, действующая в условиях
рыночной экономики. Термин «Менеджмент»
по сути, является аналогом термина
« управление», его синонимом. Однако
есть отличие. Управление относится
к живой и неживой сфере. Например,
управление техникой, биологическими
процессами, государством. Т.е. управление
является более широким понятием.
Менеджмент это самостоятельный
вид профессионально
Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
Процесс менеджмента имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
1. Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:
- установление целей и задач;
-
разработку стратегий,
- определение
необходимых ресурсов и их
распределение по целям и
- доведение
планов до всех, кто их должен
выполнять и кто несет
2. Организация — вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом, мате риалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;
Организовать — это,
значит, разделить на части поставленную
задачу путем распределения
3. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.
Процесс мотивации включает:
- установление или оценку
(понимание) неудовлетворенных
- формулировка целей,
направленных на
- определение действий,
необходимых для
Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т. д.
4.Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Методы менеджмента:
По содержанию методы бывают организационными, административными, правовыми, экономическими и социально-психологическими.
С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.
С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения.
Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач, прежде всего в структурах военизированного типа, например на транспорте.
Успешному решению производственных задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных способов деятельности и принятии на себя ответственности за их результаты. Такие методы начали внедряться в начале XX в. во многом благодаря усилиям Ф. Тейлора.
Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности.
Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги — важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.
Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг XX столетия. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.
Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.
Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.
2.Планирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.
Планирование - это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире.
Планирование означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе. «Планирование далеко от импровизации - оно требует аналитического мышления»
Планирование деятельности организации - одна из общих функций управления организацией, вид управленческой деятельности, направленный на определение целей организации, путей, средств и этапов их достижения, необходимых ресурсов, затрат и результатов, а так же проектируемого изменения состояния организации.
В условиях рыночной экономики планирование деятельности организации решает следующие задачи: выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение первостепенных задач, действий для их решения, затрат и результатов, а так же проектируемого изменения состояния организации, создание базы для последующего контроля.
Существуют три основных вида планирования:
- Стратегическое. Этот вид предполагает, что планирующий что-либо человек и процесс планирования не имеют других методов воздействия, кроме предоставления информации, опыта и анализа для себя или же лиц, принимающих решения. Т.е. стратегическое планирование основывается только на чистых аналитических данных.
- Тактическое планирование подразумевает непосредственное действие по постановке задач планирования, контролю за их выполнением и имеет несколько расширенный список применяемых методов. Т.е. активное планирование является в большей степени управленческой функцией, нежели стратегическое. Например, планирование в собственных интересах (планирование собственного развития, собственной жизни) есть планирование тактическое.
- Оперативное планирование является продолжением тактического планирования. Его цель состоит в обеспечении повседневной согласованной работы всех подразделений организации по достижению перспективных и текущих целей при наилучшем использовании ресурсов. Содержание оперативного планирования – формирование плановых заданий в подразделениях организации на короткие промежутки времени на основе заданий, разработанных в ходе тактического планирования, с учетом фактических результатов деятельности организации в истекшем периоде. В оперативном планировании время разработки планов максимально приближено к их выполнению. Как правило, оперативное планирование осуществляется децентрализовано.
Информация о работе Определение процесса менеджмента и его характеристики