Определение процесса менеджмента и его характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является - изучение методологии планирования, организации процесса планирования.
Чтобы более подробно изучить этот вопрос для начала рассмотрим что из себя представляют функции управления; планирование как функцию менеджмента.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..2
1. Определение процесса менеджмента и его характеристики………..5
2. Планирование деятельности организации, его содержание,
необходимость, виды, методы…………………………………………..9
3. Задача…………………………………………………………………..14
4. Тест……………………………………………………………………..17
Из перечисленных, основой функцией менеджмента является:
- организация
научные исследования
контроль
проектно-конструкторские работы
планирование
мотивация.
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………...….21

Файлы: 1 файл

osn_men_5v_2.docx

— 42.01 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..2

1. Определение процесса менеджмента  и его характеристики………..5

2. Планирование деятельности организации,  его содержание,

 необходимость, виды, методы…………………………………………..9

3. Задача…………………………………………………………………..14

4. Тест……………………………………………………………………..17

 Из перечисленных, основой функцией менеджмента является:

     -    организация

  • научные исследования
  • контроль
  • проектно-конструкторские работы
  • планирование
  • мотивация.

Заключение………………………………………………………………18

Список литературы…………………………………………………...….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Менеджмент  исторически возник одновременно с  первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности действий, согласования деятельности людей при выполнении общей работы потребовала управленческих решений. Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий, принципов, рекомендаций. В древнеиндийском трактате «Артшахастра» (IV - III вв. до н.э.) возникают первые оценки управленческих действий: «верное» и «неверное», «польза» и «вред» и др.

“Менеджмент” - происходит от английского слова ''manage'' и означает “управлять”. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект других людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях, а также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с  помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия  непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых  само по себе является процессом, очень  важны для успеха организации.

В кабинетах  многих менеджеров висят плакаты  со словами Анри Файоля: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать"

Планирование -- это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов

Процесс планирования обеспечивает основу для  управления членами организации.

Планирование  представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации  в достаточной степени. Процесс  планирования состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.

Особенностью  процесса планирования является тот  факт, что описание или объяснение многих экономических явлений представляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках. И действительно, если производственный процесс можно в известном  приближении описать с помощью  математических формул, внося в них  время от времени определенные коррективы, то, например, при планировании хозяйственной  деятельности предприятия математические методы уже не дают требуемой точности. Например, нельзя (или, во всяком случае, очень рискованно) просчитать сбыт продукции даже на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.

В этом, а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.

Относиться  к подобного рода обстоятельствам следует философски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информацией, экономике не потребовались бы менеджеры в современном понимании этого слова, да и специалисты множества других профессий.

Так как  наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем  методологическом обеспечении обработки  собранных данных.

Таким образом, потребность в менеджерах, их знание, опыт и интуиция требуются именно в тех направлениях производственной и коммерческой деятельности, которые  менее всего поддаются формализации.

Целью данной курсовой работы является - изучение методологии  планирования, организации процесса планирования.

Чтобы более  подробно изучить этот вопрос для  начала рассмотрим что из себя представляют функции управления; планирование как функцию менеджмента.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение процесса менеджмента и его характеристики.

 

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути, является аналогом термина  « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится  к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является  более широким понятием. Менеджмент это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования  материальных и трудовых ресурсов.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Процесс менеджмента имеет  четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

1. Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

-  установление  целей и задач;

-   разработку стратегий, программ  и планов для достижения целей;

- определение  необходимых ресурсов и их  распределение по целям и задачам;

- доведение  планов до всех, кто их должен  выполнять и кто несет ответственность  за их реализацию.

2. Организация — вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом, мате риалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;

Организовать — это, значит, разделить на части поставленную задачу путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

3. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения  личных целей или целей организации.

Процесс мотивации включает:

- установление или оценку (понимание) неудовлетворенных потребностей;

- формулировка целей,  направленных на удовлетворение  потребностей;

- определение действий, необходимых для удовлетворения  потребностей.

Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т. д.

4.Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Методы менеджмента:

По  содержанию методы бывают организационными, административными, правовыми, экономическими и социально-психологическими.

С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.

С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения.

Административные  методы используются при управлении решением простых стандартных задач, прежде всего в структурах военизированного типа, например на транспорте.

Успешному решению производственных задач  в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных способов деятельности и принятии на себя ответственности за их результаты. Такие методы начали внедряться в начале XX в. во многом благодаря усилиям Ф. Тейлора.

Экономические методы предполагают, что своевременное  и качественное выполнение заданий  за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных  работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности.

Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги — важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.

Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг XX столетия. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.

Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем  и подчиненными, оказание им поддержки.

Второе. Раскрытие личных способностей каждого  работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Планирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.

 

Планирование - это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире.

Планирование  означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе. «Планирование  далеко от импровизации - оно требует  аналитического мышления»

Планирование  деятельности организации - одна из общих  функций управления организацией, вид  управленческой деятельности, направленный на определение целей организации, путей, средств и этапов их достижения, необходимых ресурсов, затрат и результатов, а так же проектируемого изменения  состояния организации.

В условиях рыночной экономики планирование деятельности организации решает следующие задачи: выявление перспектив изменения  внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение  первостепенных задач, действий для  их решения, затрат и результатов, а  так же проектируемого изменения  состояния организации, создание базы для последующего контроля.

Существуют  три основных вида планирования:

- Стратегическое. Этот вид предполагает, что планирующий что-либо человек и процесс планирования не имеют других методов воздействия, кроме предоставления информации, опыта и анализа для себя или же лиц, принимающих решения. Т.е. стратегическое планирование основывается только на чистых аналитических данных.

- Тактическое планирование подразумевает непосредственное действие по постановке задач планирования, контролю за их выполнением и имеет несколько расширенный список применяемых методов. Т.е. активное планирование является в большей степени управленческой функцией, нежели стратегическое. Например, планирование в собственных интересах (планирование собственного развития, собственной жизни) есть планирование тактическое.

- Оперативное планирование является продолжением тактического планирования. Его цель состоит в обеспечении повседневной согласованной работы всех подразделений организации по достижению перспективных и текущих целей при наилучшем использовании ресурсов. Содержание оперативного планирования – формирование плановых заданий в подразделениях организации на короткие промежутки времени на основе заданий, разработанных в ходе тактического планирования, с учетом фактических результатов деятельности организации в истекшем периоде. В оперативном планировании время разработки планов максимально приближено к их выполнению. Как правило, оперативное планирование осуществляется децентрализовано.

Информация о работе Определение процесса менеджмента и его характеристики