Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 17:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы обучения персонала на предприятии ЗАО «Завод «Людиновокабель».
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1. Провести теоретико-аналитический обзор литературы по исследуемой тематике.
2. Выполнить анализ существующей системы обучения персонала на предприятии ЗАО «Завод «Людиновокабель».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА………………..………………………………………………………..……………...….6
1.1 Понятия и виды обучения персонала………………………………...6
1.2 Методы обучения персонала…………………………………………10
1.3 Зарубежный опыт в обучении персонала…………………………....15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЗАВОД ЛЮДИНОВОКАБЕЛЬ»……………….……18
2.1 Общая характеристика и история ЗАО
«Завод «Людин6овокабель»................................................................................18
2.2 Анализ системы обучения персонала на предприятии ЗАО «Завод «Людиновокабель»…………………………………………… …………….…..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....30
Список использованных источников и литературы……………………….….31
Производственно-
Курсы организуются без отрыва от производства.
Курсы целевого назначения создаются для изучения новых изделий, технологических процессов, средств механизации и автоматизации, применяемых в производстве, правил и требований их безопасной эксплуатации, организации труда, охраны труда. Комплектование учебных групп производится в соответствии с тематической направленностью обучения. Продолжительность занятий на курсах от 9 до 60 часов.
Занятия проводятся без отрыва, с частичным отрывом от производства.
Процедура организации курсов повышения квалификации: руководители подразделений направляют в группу по подготовке кадров отдела кадров списки лиц, подлежащих обучению.
Группа
по подготовке кадров совместно со
специалистами разрабатывают
По окончании курсов при необходимости работникам выдается удостоверение. Учет проведения занятий на курсах ведется в журнале учета теоретических занятий.
Квалификационные экзамены проводятся с целью определения соответствия полученных экзаменуемыми знаний, умений и навыков программ обучения, требованиям квалификационной характеристики и технологии производства работ, и на этой основе установить квалификационный разряд или аттестовать на право допуска к выполнению определенного вида работ.
Квалификационные экзамены проводят цеховые и заводская комиссии. Заводская квалификационная комиссия проводит аттестацию рабочих на четвертый, пятый и шестой разряды, цеховые - на первый, второй и третий разряды.
При сдаче на разряд экзаменуемые представляют в комиссию заявление установленной формы и заключение на пробную квалификационную работу.
Приказ о присвоении разрядов и вторых профессий готовит группа по подготовке кадров отдела кадров. Работнику выдается удостоверение о присвоении разряда.
Контроль за учебным процессом осуществляет группа по подготовке кадров.
Основные цели контроля:
При организации практики студентов ВУЗов и техникумов:
- оформляется договор с учебным заведением;
- оформляется приказ о практике студентов.
При прохождении производственной; технологической, преддипломной практики студенты закрепляются за высококвалифицированными специалистами-руководителями практики. Студентам создаются необходимые условия для получения знаний по специальности в области технологии, экономики, маркетингу, планирования и управления производством, новой техники и т.д.
Для проведения обучения кадров на ЗАО «Завод «Людиновокабель» имеется два учебных класса для проведения теоретических занятий. При необходимости используется конференц-зал (оснащен техническими средствами обучения) и зал совещаний.
Приобретенные рабочими знания, умения и навыки способствуют увеличению производительности труда, повышению качества выпускаемой продукции, соблюдению правил охраны труда и культуры производства, росту профессионального мастерства и заработной платы, работать по более высоким тарифным разрядам.
Анализ
процесса подготовки, переподготовки
и повышению квалификации кадров
позволяет сделать следующие
выводы: следует отметить, что дальнейшее
повышение эффективности профессионального
обучения сдерживает недостаточное финансирование
как самого учебного процесса, так и развитие
учебно-материальной базы (приобретение
методической литературы; новых типовых
программ по основным профессиям; оснащение
классов наглядными пособиями; компьютерами
и т.д.); необходимо продумать вопрос о
создании учебных мест для подготовки
новых рабочих и учащихся Людиновского
индустриального техникума, проходящих
на практику в ЗАО «Завод «Людиновокабель».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы:
Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Подготовка и переподготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению.
В настоящее время Закрытое акционерное общество «Завод «Людиновокабель» — это современное, инновационное, динамично развивающееся, клиентоориентированное предприятие по производству энергетических проводов и кабелей. Номенклатура производства превышает 3000 наименований. Продукция, выпускаемая предприятием, находит применение практически во всех отраслях промышленности России. По состоянию на 01.12.2010г. в ЗАО «Завод «Людиновокабель» работает 1235 человек, в том числе 35% инженерно-технического состава и служащих, 65% рабочих. Из числа работающих на предприятии 22% имеют высшее образование, 20% средне-специальное, 58% среднее образование.
Одним из основных направлений руководства завода - является повышение образовательного уровня работников, предоставляя желающим обучаться, дополнительные льготы. На сегодняшний день в учебных заведениях обучается 75 работников, в том числе в высших учебных заведениях 72%, в средних специальных учебных заведениях 28%. За последние два года коллектив завода значительно омолодился. Средний возраст, составляет 43,4 года. Работников до 30 лет - 17%, от 31 до 40 лет - 15%, от 41 до 50 лет 36%, более 50 лет - 32%, работающих пенсионеров только 6%.
Ежегодно на предприятии ЗАО «Завод «Людиновокабель» организовывается плановое непрерывное профессиональное обучение кадров. Цель профессионального обучения работников ЗАО «Завод «Людиновокабель» - постоянное приведение уровня квалификации в соответствие с изменяющимися производственными условиями, формирование высокого профессионализма, современного экономического мышления, умения работать в рыночных отношениях.
Основные профессии, по которым проводится подготовка и переподготовка рабочих кадров на предприятии ЗАО «Завод «Людиновокабель» - прессовщик кабелей и проводов пластикатами и резиной; волочильщик проволоки; скрутчик изделий кабельного производства; монтер кабельного производства; каменщик; стропольщик; плотник; укладчик-упаковщик; монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций.
В
целях совершенствования
1.
Внедрение современных
2.Своевременное
и качественное обеспечение
3.
Создание новых эффективных
Для эффективного выполнения поставленной цели необходимо учитывать особенности организации и проблемы обучения персонала с учетом психофизиологических особенностей, т.к. система подготовки кадров имеет дело только с взрослой аудиторией. Предложена новая организационная структура отдела подготовки кадров, с введением в штат психолога, специалиста по программам.
Внедрение
предложений по совершенствованию
системы подготовки кадров ЗАО «Завод
«Людиновокабель» позволит улучшить качественный
состав персонала, а также повысить
качество обучения персонала.
Список использованных источников и литературы
1. Источники
1.1. Опубликованные
1. Трудовой
кодекс РФ. – М.: ПРИОР, 2010. – 256
с.
1.2. Web-сайты
2. http://www.hr-portal.ru/tags/
2. Литература.
3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2008. – 412 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/4-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
5. Григорьева
И.С. Роль руководителя в
6. Ерёмина Е.В.,
Ретинская В.Н. Учебно-
7. Катков
В.В. Формирование
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
9. Могилевкин
Е.В., Новгородов А.А. Организация
системы деловой оценки
10. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум / Спивак В.А.. - СП б.: И В ЭСЭП, Знание, 2000. – 144 с.
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 279 с.
12. Шибалкин
Ю.А. Основы управления
13. Щекин Г.В.
Организация и психология
Информация о работе Обучение персонала на предприятии ЗАО «Завод «Людиновокабель»