Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:38, контрольная работа
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Цель данной контрольной работы рассмотреть основные принципы, методы управления организацией.
Философия менеджмента 3
Введение 5
1. Организационные, распорядительные и административные методы управления 6
2. Экономические методы управления 8
2.1. Факторы внешней среды, влияющие на экономические методы
управления 9
3. Психологические методы управления 10
4. Социологические методы управления 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
2) незапрограммированные – при отсутствии инструкций:
1) интуитивные;
2) рациональные управленческие (опираются на анализ);
3) основанные на суждениях.
Этапы принятия решения.
I. Признание необходимости принятия решения.
1) восприятие и признание проблемы;
2) интерпретация и формулировка проблемы;
3) определение целей и критериев ее достижения.
II. Выработка решения.
1) разработка альтернатив;
2) оценка альтернатив;
3) выбор альтернативы.
III. Реализация решения.
1) планирование и организация выполнения решения;
2) анализ и контроль выполнения решения;
3) обратная связь и корректировка принятого решения.
Замыкание на начальный этап
Типы управленческих решений.
Акт принятия управленческих решений является всегда прерогативой руководителя, но может осуществляться на разной основе.
Управленческое решение:
А)Единоличное:
Б)Коллективное:
Сущность процесса подготовки , принятия и исполнения управленческого решения.
Управленческое решение:
Процесс планирования à
Процесс исполнения à организация исполнения, мотивация.
1.Осознание проблемы.
Проблема всегда нечто сложное,
2.Формулировка проблемы.
Должна точно отражать
3.Целеполагание.
4.Разработка вариантов решения.
5.Оценка вариантов.
Производится на основе
6.Акт принятия решения.
Означает выбор конкретного
(1,2,3,4,5,6-блоки планирования)
7.Организация исполнения и мотивация исполнителей. Имеется в виду непосредственная работа, продуманная и спланированная в блоке.
8.Контроль процесса
исполнения. Осуществляется дискретно
по конкретным срокам. Одновременно
осуществляется мониторинг
9.Осознание поведенческой
ситуации Необходимо для
Важнейшие социально
психологические явления в
Это следующие явления:1)Социально психол климат.
2)Мотивация - важная
функция менеджмента, имеющая ц
3)Методы убеждения:
а)определить потребности
4)Критика: а)признавать
свою неправоту; б)регулярно
15. Организационные структуры.
различает несколько видов структур управления:
Самостоятельный вид структур представляют – программно целевые, матричные.
Линейная структура управления обеспечивает прямое воздействие на объект управления и предусматривает принцип единоначалия. Такая структура построена только на вертикальных связях. Каждый руководитель имеет субъект управления, подчинен только одному руководителю и ему подотчетен.
Преимущества :
Недостатки:
Этот тип структур характерен для небольших предприятий.
Линейно функциональная структура – это результат объединения линейных и функциональных структур. В ее основе лежит линейная структура, но при линейных руководителях предусматривается создание специальных подразделений – функциональных служб и отделов. Эти службы не обладают правом принятия решения и являются консультативным органом. Предложение функциональных подразделений реализуется через каналы линейных руководителей.
Преимущества :
Недостатки :
Функциональная структура управления. Возрастание сложности и масштабов деятельности, предприятий привело к разделению управленческого труда в результате этого образовался функциональный управленческий аппарат, взявший на себя ряд функций управления.
При функциональной структуре
общее руководство
Каждый функциональный
орган руководит и несет
Преимущества:
Недостатки:
Линейно – штабная структура. При этой структуре предусматривается создание комплексных функциональных подразделений (штабов) подчиненных директору предприятия. Штаб не обладает правом принятия решений и руководить какой – либо из ниже стоящих служб, а лишь помогает линейному руководителю а ускорении принятия решений. Штаб имеет совещательную роль.
Преимущества :
В результате объединения функций специалистов в едином органе обеспечивается повышение оперативности управления
Исключение противоречивых решений
Комплексное обоснование решений.
Недостатки:
10.Процедура подбора персонала
Квалифицированный персонал является одним из ключевых факторов успешного развития любой компании. Особое значение приобретает обеспечение человеческими ресурсами в периоды активного роста и развития компании. Последние несколько лет отмечены ростом в большинстве секторов российской экономики, и в этих условиях компаниям становится все труднее привлекать готовых специалистов с рынка труда. Растущий спрос на рынке труда приводит к повышению затрат на оплату труда и другие формы компенсаций привлекаемым сотрудникам. Но даже, если удается нанять сотрудника требуемой квалификации далеко не всегда человек, пришедший со стороны, «вписывается» в организацию, ведь у каждой компании свои требования к персоналу, уникальный климат и стиль ведения дел. Реальным выходом из проблемы кадрового дефицита может стать целенаправленная работа по развитию персонала в соответствии со стратегией компании. Под развитием мы будем понимать определение требований к сотрудникам необходимых для успешной работы в настоящее время и в перспективе, оценку и обучение персонала в соответствии с этими требованиями, отслеживание и закрепление результатов обучения.
В настоящее
время специалистами по управлению
персоналом применяется большое
количество разнообразных подходов
к развитию персонала, разработанных
в основном западными компаниями
и адаптированными для
Общая схема этих подходов хорошо
известна: 1. Построение профиля требований
к должности. При этом содержание профиля
может варьироваться от перечня узкопрофессиональных
знания и навыки в соответствии с существующими
бизнес-процессами, до базовых управленческих
компетенций, отвечающих долгосрочной
стратегии компании.2. Проведение оценки
в соответствии с профилем. В зависимости
от целей оценки используются различные
методы: профессиональное тестирование,
аттестационная комиссия, ассессмент
и др.3. Определение соответствия сотрудника
требованием профиля должности, выявление
и анализ несоответствия (Gap-анализ).4. Планирование
действий по преодолению несоответствия
квалификации/компетенций сотрудников
требованиям к должности (сочетание различных
видов обучения, включая аудиторное, дистанционное
и обучение на рабочем месте). Поддержка
и закрепление результатов обучения.5.
Измерение результатов, оценка эффективности
развития персонала – определение изменения
степени соответствия сотрудников требованиям
к должности, измерение бизнес-показателей
работы компании, подразделения, сотрудника.Однако,
зачатую практическое применение эти
подходов вызывает затруднения, связанные
с отсутствием в компаниях налаженных
технологий и процедур планирования и
проведения мероприятий по развитию персонала.
Но даже, если все необходимые кадровые
процедуры спроектированы, возникает
вопрос трудоемкости их поддержания и
администрирования. Эффективным решением
позволяющим сформировать в компании
гибкие и надежно работающие процедуры
развития персонала, отвечающие долгосрочной
стратегии и оперативным задачам компании,
является информационная система «Развитие
персонала», которая позволяет полностью
автоматизировать процессы профилирования
должностей, оценки и обучения персонала
с использованием широкого выбора HR-технологий.
Данная система может быть интегрирована
с существующей корпоративной системой
кадрового учета или кадрового модуля
ERP-системы.
Бизнес-процессы, автоматизируемые системой
Основными бизнес процессами, автоматизируемыми системой являются: 1. Создание профилей должностей в соответствии с существующей или проектируемой организационной структурой 2. Ведение «библиотеки компетенций» – пополняемого перечня требований к квалификации/компетенциям сотрудников 3. Планирование, проектирование и проведение различных процедур оценки персонала 4. Планирование и проведения корпоративного обучения.