Общие и частные методы менеджмента. Особенности использования методов менеджмента на предприятиях в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:38, контрольная работа

Краткое описание

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Цель данной контрольной работы рассмотреть основные принципы, методы управления организацией.

Оглавление

Философия менеджмента 3
Введение 5
1. Организационные, распорядительные и административные методы управления 6
2. Экономические методы управления 8
2.1. Факторы внешней среды, влияющие на экономические методы
управления 9
3. Психологические методы управления 10
4. Социологические методы управления 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

менеджмент моя к р.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

Заполнение вакансий (освобождающиеся или создаваемые  рабочие места) производится за счет внутренних (движение кадров внутри организации) и внешних источников ( население  государства или региона в трудоспособном возрасте). Менеджеру управления (отделу кадров) целесообразно установить контакты с биржами труда, центрами трудоустройства, школами, колледжами, высшими учебными заведениями. Эффективными способами найма персонала является рассылка рекламных объявлений, неформальные контакты с кадровыми службами сходных организаций. В процессе выбора работника из всех кандидатов используется анкетирование, собеседование, тестирование и др. процедуры.

13.Соотношение  стадий жизненного цикла организации и типов стратегии

1. Жизненный цикл организации.

При описании жизненного цикла организации можно выделить пять основных стадий:

1) появление;

Важнейшими характеристиками появления организации является: неустойчивость и ситуативность заказа на ее деятельность

2) становление;

Условиями перехода организации  в стадию становления выступают:

а) появление воспроизводящегося заказа на ее деятельность извне (необходимый признак);

б) выделение функций  корректора в организации, которые  первоначально контролирует соблюдение норм в организации, а затем организует процесс их усовершенствования.

Становящаяся организация  характеризуется также процессом  формирования устойчивой организационной структуры и коллектива сотрудников.

Следует отметить, что  на стадии становления не существует устойчивой специализации, устойчивых норм, правил и т.д. Каждый новый заказ – это как новая работа, которую надо впервые осваивать. На стадии становления организация переходит к поиску устойчивых норм и правил в организации своей работы.

3) устойчивое функционирование;

Под функционирующей  организацией понимается система деятельности, имеющая стабильную структуру, сформированный коллектив сотрудников и готовность к реализации различных заказов без существенного изменения своей деятельности.

Характерными признаками такой организации являются:

а) нормативная дисциплина;

б) готовность персонала  к дообучению;

в) устойчивость вертикальных и горизонтальных связей;

г) преобладание рутинных видов работ;

д) устойчивость норм.

В любой организации может наступить кризис нормы, по которой функционирует организация, не позволяют осуществлять работу, нет эффективности. Недееспособность норм игнорируется руководством организации, что ведет за собой конфликт.

4) развитие;

Под развивающейся организацией понимают систему деятельности, которую, столкнувшись с кризисом прежних норм, осуществляет внутриорганизационные реформы. Ее основными признаками являются:

а) процесс совершенствования организационной  структуры;

б) развитие персонала в особенности  управленческого.

5) деградация.

Переход в упадок, исчезновение.

Эта стадия характерна ритуальным поведением всех организационных норм, преобладанием  неформальных связей над формальными. Неформальные связи носят случайный, ситуативный характер, игнорирование норм.

15. Организацонные структуры, их виды, преимущества, недостатки.

Организация – это  первичное хозяйственное звено  в экономике. Организационная структура  предприятия характеризуется совокупностью  рабочих мест, должностей, органов  управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение  стратегических целей предприятия. Различают три основных разновидности структур управления предприятиями: линейная,  линейно-штабная и многолинейная (функциональная) структура.

Достоинства линейной структуры: четкое разграничение ответственности  и компетенции; простой контроль; быстрые и экономичные формы  принятия решений; простые иерархическое  коммуникации; персонифицированная  ответственность. Недостатки: сложные  коммуникации между исполнителями; низкий уровень специализации руководителей; ярко выраженный авторитарный стиль руководителей; перегрузка руководителей.

Достоинства линейно-штабной  структуры: снижение загрузки линейных руководителей; повышение качества подготовки решений за счет привлечения специалистов; учреждение горизонтальной координации; баланс функционального и линейного руководства. Недостатки: увеличение штатов за счет штабных структур; опасность конфликтов линейных и функциональных структур; сложность вертикальных коммуникаций; нечеткость процедур принятия решений.

Достоинства многолинейной  структуры: высокий профессиональный уровень подготовки решений, быстрые  коммуникации; разгрузка высшего  руководства; профессиональная специализация  руководителей. Недостатки: сложность подготовки и согласования решений, отсутствие единого руководства, распоряжений и коммуникаций, сложность отсутствия контроля.  

16.Планирование  и развитие карьеры (работа менеджера над повышением деловой квалификации)

. Квалификация - (от лат. - качество и дело) -

1)Наличие необходимых  знаний, умений, навыков для какой  - либо деятельности;

2)Определение чьей-либо  пригодности для той или иной  работы. Менеджер должен всегда  уделять внимание повышению своей  квалификации, чтобы не только  делать карьеру и продвигаться по служебной лестнице, но и соответствовать своей должности в соответствии с достижениями научно технического прогресса. Он должен идти в ногу с НТП и для этого необходимо:

  • расширять свои знания не только в области технологии, но и в области социологии, психологии, экономики, права, культуры, информатики);
  • приобретать новые навыки;
  • готовить себя занять более высокооплачиваемое место, которое становит ся вакантным;
  • стремиться к нововведениям;
  • осваивать электронно-информационные средства (компьютеры, электронная почта, средства связи, множительные устройства и др. оргтехника);
  • быть в курсе основных научных трудов, связанных с его работой, следя за информацией в тех. Литературе;
  • по возможности участвовать в конференциях и симпозиумах.

17. Основные функции управления организации

Функции управления представляют собой специфический вид работ, обеспечивающий рациональную форму разделения труда работников управления.

      Каждая  конкретная функция управления  выражает 1 какую либо сторону  производства и соответственно требует определенных специалистов, поэтому изучение функций управления – это исходная научная основа для формирования аппарата управления. Аппарат управления представляет собой систему взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев и отдельных работников, наделенных соответствующими полномочиями и располагающими материально технической базой.

      Теория  управления различает основные  или общие и конкретные, специфические  функции управления. Основу формы содержания процесса управления составляют следующие функции:

  • функция планирования
  • функция организации
  • функция регулирования
  • функция мотивации
  • функция анализа и учета
  • функция контроля.

      Конкретные  функции – это устойчивые, наиболее  часто повторяющиеся операции  процедуры по управлению производственными процессами, выполняемые коллективом или отдельным работником. Взаимосвязь между основными и конкретными функциями состоит в том, что в каждой конкретной функции, которых может быть множество, присутствует в той или иной степени в основной функции, составляющих содержание процесса управления. 

Основная функция планирования присутствует в таких конкретных функциях как перспективное планирование, текущее планирование, оперативное планирование, технико-экономическое планирование. Функция планирования отвечает на вопросы, кто должен сделать, что, сколько и когда. Планирование, как основная функция управления, заключается в определении оптимального результата в условиях действия заданных ограничений по времени и ресурсам.

Функция организации составляет основу таких конкретных функций, как управление трудовыми ресурсами, управление технической подготовкой, технологической подготовкой, управление материально техническим снабжением, сбытом продукции, управление капитальным строительством. Функция организации отвечает на вопрос как сделать. Организация, как основная функция управления призвана определить пути , методы и средства достижения подготовленных в плане целей.

Основной составляющей функций регулирования является конкретная функция оперативного управления.

Основная функция контроля присутствует в таких конкретных функциях как контроль за качеством  продукции, контроль за ходом выполнения производственных заданий и т.д.

18.Подготовка  резерва, типы резерва

Большую роль в планировании в условиях неопределенности играют резервы:

1)страховка внутри  фирмы – наличие запасов сырья,  свободных мощностей, денежных  средств, контактов и связей. Основой  такого подхода к резервам  являются финансы.

2)Доступ к кредитам  – выработка финансовой политики, управление пассивами и активами.

19. Корпоративная  культура, ее типы и особенности

20. Корпоративное  обучение персонала

Обучение, подготовка и  переподготовка персонала в организации  осуществляются с учетом категорий  и групп работающих. Выделяют три  вида подготовки: подготовка новых работников (ранее не имевших профессии), переподготовка и обучение вторым профессиям, повышения квалификации (последовательное совершенствование профессиональных знаний и навыков по имеющейся профессии). Подготовка обычно осуществляется по курсовой, групповой и индивидуальной системам обучения. Значительную работу по обучению персонала осуществляют линейные руководители организации.

Планирование обучения персонала призвано использовать собственные  производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Такое планирование создает условия для мобильности и саморегуляции работника, ускоряет процесс адаптации к изменяющимся условиям производства.

22.Мотивация,  виды и их характеристика

 Мотивация – это процесс, с помощью которого менеджеры побуждают других работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности. Простая модель процесса мотивации состоит из трех элементов : потребность, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей. Потребности представляют собой желание, стремление к определенному результату. Потребности разделяют на потребности высшего и низшего уровней (люди нужны 1) дом, еда, одежда 2) уважение, возможности личного роста)

Для продвижения по службе человек направляет свою энергию  на достижение желаемого результата – целенаправленное поведение. Когда  желание выполнено – наступает  состояние «Удовлетворения потребностей»

Существуют два  вида теории мотивации:

1. Содержательная – описывает различные виды и структуру потребности человека как основу его поведения.

2. Процессуальная –  описывает процесс мотивации человека, не оценивая его потребности.

СТИМУЛ - внешний раздражитель, склоняющий к действию. МОТИВ - внутренняя психологическая причина, определяющая выбор направленности поведения, скрытая психологическая пружина, которая тормозит или раскручивает поведение человека. МОТИВАЦИЯ:

1)Внутренняя психологическая  установка человека на действие  с определенной активностью или  бездействие;

2)В смысле СТИМУЛИРОВАНИЯ - настраивание работников на  эффективную деятельность. ПОТРЕБНОСТЬ  - субъективное ощущение недостатка  в чем-либо. ИДЕЯ МОТИВАЦИИ: давать  работнику возможность удовлетворять  свои главные потребности за  счет достижения целей организации.

Существуют 2 СПОСОБА  МОТИВАЦИИ:

1)ПРИНУЖДЕНИЕ - не обеспечивает  сильной мотивации, т.к. человек  выбирает меру активности исхода  из минимальной достаточности,  ибо единственная его цель - защититься  от возможной неприятности, кроме  того провоцирует агрессивность.

2) ПОБУЖДЕНИЕ - позволяет  вызвать мощную мотивацию к  желаемым действиям. 

2 УРОВНЯ МОТИВАЦИИ: 

1)Настраивание людей  на ПЕСТОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ организации  ( Япония).

2) Настраивание людей  на ЭФФЕКТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИе конкретных  работ (Запад).

В результате реализации 1 уровня мотивации формируется корпоративное  сознание персонала, когда люди понимают и принимают интересы фирмы как  личные (Япония). Менталитет русского человека несет как социальную, так и  индивидуальную, которая значительнее. Поэтому в России преобладает 2 уровень мотивации, хотя возможен и 1. Мотивация ради эффективности.

Информация о работе Общие и частные методы менеджмента. Особенности использования методов менеджмента на предприятиях в современных условиях