Общая характеристика предприятия Nestle

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:21, реферат

Краткое описание

Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри / Генри Нестле.
Экспериментируя с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, он создал продукт для искусственного кормления младенцев, не получающих материнского молока. Его основной целью было помочь в решении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название «Молочная мука Анри Нестле» и спустя несколько лет активно продавался в большинстве стран Европы.
В 1875 году житель города Веве Даниель Петер придумал способ получения молочного шоколада путём соединения молока и какао-порошка и основал компанию, которая быстро стала мировым лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации Nestlé.

Файлы: 1 файл

Nestle.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

      Информационное  обеспечение экономики можно  разделить на три категории.

      1. Информация, которая нужна для  бизнеса как некоего вида деятельности  или организационно-правовой структуры и находится вне этого предприятия или организации.

      2. Информация, необходимая для нормального  выполнения производственных функций  предприятия (находится внутри  предприятия).

      3. Информация, используемая для управления  не отдельными технологическими (рабочими) процессами, а деятельностью предприятия в целом как процессом достижения поставленных задач с минимальными издержками и проблемами (внутренняя информация).

      Внутренние  информационные потоки образует информация, которая циркулирует внутри предприятия. Эти потоки содержат как поступившую извне, так и порожденную внутри предприятия информацию. Таким образом, для обеспечения информационных потребностей различных групп потребителей информации предприятия, могут использоваться регулярные входящие нерегулярные входящие и внутренние информационные потоки.

      Поступающая извне или порождаемая на предприятии  информация обязательно должна иметь  своего потребителя, т.е. быть адресной. В то же время информация должна быть необходимой и достаточной для выполнения работником своих функций. Анализ структуры информационных потоков на соответствие критерию необходимости и достаточности получаемой потребителями информации позволяет минимизировать как сами информационные потоки, так и нагрузку на потребителей и внутренних производителей информации.

        Для удобства обмена информацией на предприятии используется документооборот. Информационная система, основанная на документообороте, называется учетной. В учетных системах каждая торговая или производственная операция фиксируется в соответствующих документах - накладных, чеках, расходных ордерах, актах приемки и пр. Эти документы существуют, как правило, и в бумажном, и в электронном виде. Они, так же как и данные, называются первичными, поскольку отражают фактически выполняемые операции и содержат точные и достоверные данные о каждой операции.

      Взаимосвязи данных и информации в учетных системах

      

      Поскольку руководителям предприятия работать с каждым первичным документом неудобно, да и нецелесообразно, первичные  данные обобщаются, например, в журналах операций или в сводных таблицах.

      Процесс обработки документальной информации содержит ряд этапов. Входящий документ попадает на регистрацию, которая осуществляется в управлении делами делопроизводителями  или, в упрощенном варианте, секретарями. Далее документ рассматривается руководителями, которые определяют исполнителей данного документа. Если документ "рождается" в самой организации, то, как правило, именно этот этап является для документа исходным, поскольку руководитель своим распоряжением инициирует создание документа.

      Далее образуется внутренний контур прохождения  документа, в рамках которого циркулируют  внутренние документы (исполнение, согласование, утверждение, регистрация внутренних документов). Именно внутренний контур прохождения документов порождает версионность документа, когда на различных этапах его движения создаются новые варианты (версии). Особенно это характерно для этапа согласования, когда вариант документа вызывает появление замечаний, требующих доработки.

      После завершения работы над документом и  его утверждения (или подписания) руководителем исходящие документы  регистрируются и направляются адресатам.

      Итак, в Nestlé Alimentana Company используются такие  документы:

    • годовой отчет;
    • баланс;
    • журнал регистрации хозяйственных операций;
    • накладные;
    • чеки;
    • расходные ордера;
    • акты приемки;
    • заявления;
    • заключения различных комиссий;
    • устав предприятия и прочие.
 
 
 

10. НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЪЕКТА 

     Nestle запускает новые проекты в области питания, использования водных ресурсов и развития сельского хозяйства.

     «Создавать  общие ценности» - таков ответ компании на глобальные экономические и социальные изменения.

     Вевей, 27 апреля 2009 - Nestle объявила о запуске трех проектов, направленных на создание партнерства с правительственными и общественными организациями, а также бизнесом. Это заявление было сделано на открытии двухдневного форума «Создавая общие ценности», который проходил в Нью-Йорке при поддержке комитета ООН по сотрудничеству и Швейцарской миссии в ООН.

     Новые инициативы компании Nestle включают:

     - запуск обширной образовательной программы в области питания, здоровья и здорового образа жизни для детей школьного возраста во всем мире,

     -открытие Центра исследований и развития в Африке и учреждение премии Nestle «Создавая общие ценности» с целью поощрения инновационных подходов к решению различных проблем в области питания, использования водных ресурсов и развития сельского хозяйства.

     Эти новые проекты в области питания, использования водных ресурсов и развития сельского хозяйства запускаются несмотря на глубокую экономическую рецессию.

     Председатель  Совета Директоров компании Nestle Питер Брабек-Летмат заявил: «Финансовый кризис, ставший причиной нынешней глубокой рецессии, еще раз доказал простую бизнес-аксиому: если вы не работаете на благо общественности, а выбираете пути, которые представляют для людей определенные риски, вы не оправдываете ожидания своих акционеров и общества. В Nestle мы называем этот подход «созданием общих ценностей», и он является основополагающим принципом деятельности компании во всем мире».

     Новые инициативы Nestle связаны с ее бизнес-стратегией - трансформацией в компанию, основой деятельности которой служат правильное питание и здоровый образ жизни. Это является ключевым фактором для устойчивого развития компании в долгосрочной перспективе и устанавливает неразрывную связь между ценностями акционеров и  общества в целом.

     Долгосрочные  экономические и социальные изменения, которые происходят в мире, — рост численности населения, ограниченность природных ресурсов, особенно проблемы использования водных ресурсов и нехватка продовольствия — не могут быть разрешены правительствами в одиночку. Корпорации тоже должны брать на себя ответственность и вносить свой вклад в решение этих проблем.

     Первый проект - это запуск глобальной программы Nestle «Здоровые дети». Цель этой инициативы - до 2011 года запустить программы обучения, направленные на развитие культуры правильного питания и приобщение детей к здоровому образу жизни в тех странах, где работает компания, и где эта программа еще не реализуется. Таким образом, по завершении этого проекта программа будет работать в более 100 странах мира, в которых Nestle ведет свою деятельность. Внедрение программы поможет в решении таких актуальных на сегодняшний день проблем, как недоедание и ожирение детей, особенно школьного возраста. В настоящий момент подобные проекты уже реализуются во многих странах при поддержке Nestle, а общая численность детей, прошедших обучение по таким программам, достигает 10 миллионов.

     Второй  проект компании - открытие Центра исследований и развития в Абиджане (Берег Слоновой Кости) - свидетельствует о стремлении компании содействовать развитию сельского хозяйства в Африке. Новая исследовательская программа Центра поможет повысить урожайность таких местных культур, как кукурузы, проса, кофе, какао, а также зерновых культур в странах Западной Африки.

     Третья  инициатива компании - премия Nestle «Создавая общие ценности» в размере до 500 000 швейцарских франков (461 000 долларов США) — будет присуждаться частным лицам, общественным организациям и небольшим компаниям, предлагающим инновационные решения для решения таких проблем, как дефицит продуктов питания, недоступность чистой питьевой воды и недостаточное развитие сельского хозяйства. Компания Nestle будет вручать такую премию каждые два года.

     На сегодняшний день компания работает напрямую с более чем 600 000 фермеров во всем мире. В 2008 году Nestle направила на их финансирование около 30 миллионов швейцарских франков (более 27 миллионов долларов США).

     Около 2,4 миллионов людей в развивающихся странах являются поставщиками Nestle и тем самым зарабатывают на жизнь. Эти примеры еще раз доказывают, что успех компании зависит от уровня жизни общества, члены которого являются сотрудниками компании или ее поставщиками.

     27 и 28 апреля компания Nestle проводит в Нью-Йорке форум «Создавая общие ценности» при высшее руководство Nestle, мировые ведущие эксперты в области корпоративных стратегий, питания и развития сельского хозяйства, а также 13 членов недавно созданного консультационного совета Nestle по созданию общих ценностей. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

      
  1. Анискин Ю. П. Планирование и контроллинг: учеб. по специальности «Менеджмент орг.» / Ю. П. Анискин, А. М. Павлова. – 2-е изд. – М.: Омега-Л.
  2. Мартыненко Н. М. Основы менеджмента: Учебник. – К.: Каравелла, 2003.
  3. Материалы из Википедии, [Электорнный ресурс],- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Nestl%C3%A9
  4. Официальный сайт Nestle, [Электорнный ресурс],- Режим доступа: http://www.nestle.ru/company/Default.aspx
  5. Управление крупным предприятием под. общей ред. докт.техн.наук Н. А. Будагьянца, научн.ред. – проф., докт.экон.наук А. В. Козаченко // Монография, - Киев, «Либра», 2006.
  6. Электорнный ресурс,- Режим доступа: http://www.lobbying.ru/content/persons/id_3144_linkid_155.html
  7. Электорнный ресурс,- Режим доступа: http://www.fd.ru/reader.htm?id=2975
  8. Электорнный ресурс,- Режим доступа: http://www.nestle.com/AllAbout/AllAboutNestle.htm
  9. Электорнный ресурс,- Режим доступа: www.creatingsharedvalue.org

Информация о работе Общая характеристика предприятия Nestle