Общая характеристика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование финансового состояния предприятия и выявление путей его улучшения, с целью принятия управленческих решений.
Цель исследования достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач:
- оценка деятельности предприятия;
- анализ внешней среды предприятия;
- анализ внутренней среды предприятия;
- SWOT-анализ деятельности предприятия;
- SNW-анализ деятельности предприятия;
- оценка финансовой устойчивости предприятия;
- оценка ликвидности и платежеспособности предприятия;
- оценка рентабельности;

Файлы: 1 файл

Общая характеристика предприятия.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение

Любая компания находится  под влиянием внешних и внутренних фактор. И от того, как она поведет себя при изменениях, которые ей предлагает окружение, зависит будущее предприятия.

Нестабильность  среды функционирования предприятия, обусловленная различными факторами (например, продолжающимися изменениями  налоговой и денежно-кредитной  политики), требует глубокого понимания  сути финансовых процессов, протекающих на предприятии, осознания возможных последствий любых управленческих решений на финансовое состояние предприятия и соответствующих преобразований в методах управления предприятием.

Объектом исследования является ООО «Фирма «Трактороторг-1».

Предмет исследования – финансовые процессы, протекающие  на предприятии.

Целью данной работы является исследование финансового состояния предприятия и выявление путей его улучшения, с целью принятия управленческих решений.

Цель исследования достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач:

- оценка деятельности предприятия;

- анализ внешней  среды предприятия;

- анализ внутренней  среды предприятия;

- SWOT-анализ деятельности предприятия;

- SNW-анализ деятельности предприятия;

- оценка финансовой устойчивости предприятия;

- оценка ликвидности  и платежеспособности предприятия;

- оценка рентабельности;

  • выявление проблемных зон в финансовой деятельности;
  • разработка конкретных мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности;
  • обоснование проекта;
  • анализ финансового состояния послепроектного периода.

В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод сравнения, статистический метод.

Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, приложения.

Результаты работы, в  частности разработанные рекомендации по оценке кредитоспособности, могут  быть использованы при формировании финансовой деятельности ООО «Фирма «Трактороторг-1».

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Описание предприятия

1.1.1 История создания  предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Трактороторг-1» г. Челябинска существует в качестве юридического лица десять лет.

ООО «Фирма Трактороторг-1» является одним из предприятий входящих в Объединение «Фирма Трактороторг». «Фирма Трактороторг» – компания, созданная на  основе торгового объединения Тракторозаводского района и связанная с торговыми предприятиями района, города Челябинска, области и другими регионами России.

Предприятие имеет арендованные складские и офисные площади, свой автотранспорт, штат сотрудников 71 человек, развитую сеть региональных, оптовых и розничных клиентов.  Предприятие находится в партнерских отношениях с ведущими производителями, поставщиками, работающими на рынке алкогольной продукции. Практически со всеми поставщиками заключены дилерские договора, согласно которых предприятие покупает продукцию и производит дальнейшее ее продвижение. Как и в большинстве подобных организаций, основу составляют три взаимосвязанных модуля: это отдел продаж, отдел закупок и складской комплекс. Характер деятельности предприятия – торгово-закупочная деятельность.

Имеются лицензии на осуществление  следующих видов деятельности:

– закупку, хранение и поставку алкогольной продукции;

– розничную торговлю алкогольной продукцией.

Таким образом, за 10 лет работы ООО «Фирма Трактороторг-1» зарекомендовала себя надежным поставщиком качественной лицензированной продукции.

1.1.2 Стадия жизненного цикла предприятия

 

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

 

Рисунок 2 – STEEP-анализ

 

Как видно из рисунка 2, в 2008 году обстановка была благоприятной для компании, в 2009 один из показателей стал отрицательным.

Несмотря на большое  количество благоприятных факторов, у предприятия наблюдался спад. Это  объясняется тем, что технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

1.2.2 Пятифакторная модель Портера

Для того чтобы оценить  микроокружение организации, предполагается анализ пяти конкурентных сил.

Микросреда предприятия  представляет, по сути, определенную структуру  отдельного относительно самостоятельного сектора экономики, характеризующегося выпуском функционально однородной продукции и сравнительно схожими  условиями деятельности, т.е. структуру отрасли и место в ней отдельного предприятия.

Таким образом, анализ микроокружения конкретного предприятия сводится к структурному анализу ведущей  для него отрасли и определению  позиции предприятия в рассматриваемой  отрасли (рисунок 3).

 


 

 


 

 

 


 

 

 

Рисунок 3 –Анализ пяти конкурентных сил

 

В настоящее время  на рынке г. Челябинска и Челябинской  области ведут свою торговую деятельность четыре крупные компании, занимающиеся реализацией алкогольной продукции. Это компании: ООО «Фирма Трактороторг-1», ООО «Мавт», ООО «МТ – Сервис», ООО «Азимут». Также реализацией алкогольной продукции на рынке города Челябинска занимаются ряд средних и мелких организаций. Таких как, ООО «Алком», ТД «Антей» и др. На рисунке 4  показана расстановка сил на данный момент, которая складывается в городе Челябинске в области реализации алкогольной продукции.

 

Рисунок 4 – Расстановка сил на рынке г. Челябинска

Из рисунка 4 видно, что фирма «МТ-Сервис» занимает 19% рынка, «Мавт» – 26%, «Фирма Трактороторг-1» – 35%, фирма «Азимут» – 10%, и другие компании занимают 10%.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

По данным руководства  холдинга, 50 % российских виноградников сегодня произрастают в винодельческих хозяйствах «Арианта». Месячный оборот по Челябинску – 50 млн. рублей.

Проанализируем основных потребителей ООО «Фирма «Трактороторог-1». 65 % продукции реализуется частным покупателям, приобретающим продукцию в магазинах предприятия, остальная доля реализуемой продукции приходится на представителей малого бизнеса, покупающих алкогольную продукцию для перепродажи в магазинах.

Выводы: Таким образом, наиболее сильное влияние оказывает конкуренция между участниками отрасли, затем давление поставщиков и угроза появления новых игроков на рынке, затем конкурентное давление потребителей. Среди основных барьеров входа в данную отрасль можно отметить такие, как лицензирование и получение сертификатов, разрешающих распространение алкогольной продукции. Одним из основных барьеров является наличие постоянных капитальных затрат предприятий данной отрасли. Дополнительным барьером, или фактором снижающим вход в данную отрасль, является постоянный контроль со стороны органов государственной власти в области соблюдения федеральных законов и распоряжений главы города, в частности запрет продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим восемнадцати лет и продажа в ночное время суток.

1.3 Анализ внутренней  среды

1.3.1 Модель Мак-Кинси «7S»

Внутренний  анализ направлен на то, чтобы помочь менеджменту детально разобраться  в вопросах деятельности компании, понять, оправдывают ли себя применяемые организацией стратегии, и выяснить, насколько эффективно используются ресурсы компании для поддержания этих стратегий.

Одной из наиболее распространенных и структурированных  теоретических моделей представления  предприятия является схема «7S» консультативной группы МакКинси. Графически представить подход к рассмотрению организации, предложенный МакКинси, можно в виде следующего рисунка (рисунок 6).

 

Рисунок 6 – Элементы теории «7S» МакКинси

Изменение каждой из 7 компонент  требует соответствующего изменения  остальных шести. Основная задача менеджмента – гармонизация этих семи составляющих.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

1.3.2 Миссия организации и цели предприятия

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Стиль управления. Характер действий ведущих управляющих для достижения целей фирмы. Основным фактором, который влияет на выбор стиля руководства, является задание.

Особенно ярко влияние  фактора «задание» проявляется в планировании деятельности. Все долгосрочные и крупномасштабные решения (выбор приоритетных направлений деятельности, финансирование проектов) принимаются только высшими руководителями.

Централизация принятия управленческих решений с одной  стороны замедляет их принятие и обратную связь, а с другой позволяет осуществлять стратегическое планирование. Организационная культура. Развивая идеи Р. Харрисона, Ч. Хэнди выделяет культуры, основанные на власти, на роли, на заданиях и на личности (рисунок 9).

Ориентация  на структурированный процесс деятельности

Высокая

 

Культура

роли

 

Культура

власти

 

 

Культура

личности

 

Культура

задачи

Низкая

Высокая

Ориентация  на результат  деятельности


 

Рисунок 9 –  Матрица организационных культур

 

В ООО «Фирма Трактороторг-1» существует ярко выраженная культура власти (рисунок 10).


Рисунок 10 –  Типы организационных культур

 

В культуре власти в руках центральной доминирующей в организации фигуры сосредоточены  все властные полномочия. Сотрудники организации реализуют предписываемую центром политику, интерпретируя новые ситуации так, как это сделал бы руководитель. Культура власти доминирует преимущественно в небольших фирмах, в которых основную ответственность несет основатель компании.

Формальных  правил немного, но в организации действуют неявные, но жесткие кодексы поведения и труда. Фирма полагается не на поиск решения в процессе обсуждения, а на выбор руководителя. Такие организации отличаются быстрой реакцией на изменение ситуации и склонны к экспериментам, ибо в них отсутствуют длительные согласования.

Однако по мере роста фирмы контроль за ее деятельностью  со стороны лидера ослабевает. Если он не осознает происшедшие изменения  и по-прежнему стремится вникать  во все детали, система принятия решений начинает давать сбои, реакция на происходящие перемены замедляется.

Для анализа  корпоративной культуры был проведен опрос сотрудников предприятия. Результаты опроса представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 – Анализ культуры организации

Культура организации

Власть

Роль

Задача

Личность

Существующая

29

22

16

4

Предпочитаемая

29

20

17

5


 

Таким образом, в ООО «Фирма Трактороторг-1 « существует ярко выраженная культура власти. В руках директора сосредоточены все властные полномочия. У каждого работника на предприятии есть только один начальник – директор. И он же несет всю основную ответственность за деятельность компании. При этом мнение директора считается приоритетным. Данная ситуация по результатам опроса устраивает 41% сотрудников фирмы,  в то же время оставшиеся 59% сотрудников полностью поддерживают авторитет директора, но хотели бы изменить направленность организационной культуры.   Для данного предприятия эта ситуация приемлема, поскольку большинство сотрудников фирмы согласны с такой организационной культурой.

1.3.5 Управленческая решетка Блейка и Мутона

 

Теперь определим стиль руководства, который присущ ООО «Фирма Трактороторг-1». Для этого воспользуемся управленческой решеткой Блейка и Мутона, т.к. она наиболее плотно характеризует и дает возможность оценить характер управления на предприятии (рисунок 10).

Информация о работе Общая характеристика предприятия