Общая характеристика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование финансового состояния предприятия и выявление путей его улучшения, с целью принятия управленческих решений.
Цель исследования достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач:
- оценка деятельности предприятия;
- анализ внешней среды предприятия;
- анализ внутренней среды предприятия;
- SWOT-анализ деятельности предприятия;
- SNW-анализ деятельности предприятия;
- оценка финансовой устойчивости предприятия;
- оценка ликвидности и платежеспособности предприятия;
- оценка рентабельности;

Файлы: 1 файл

Общая характеристика предприятия.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

В предпроектном  периоде наблюдалось снижение доли выручки в результате появления  конкуренции и снижения интереса потребителя к продукции предприятия.

3.2. Описание проекта

3.2.1 Определение системы целей проекта изменений

Важным этапом в дипломном  проекте является выбор целей  предприятия. Правильная установка целей, стратегий и планов, реализующих их, должна быть направлена на решение проблем предприятия. Для этого используется инструментарий стратегического менеджмента, который учитывает возможности последующего обновления и адаптации предприятия в меняющемся окружении. Важными базисными элементами стратегического менеджмента являются видение организации, корпоративная миссия и корпоративные цели.

Видение – это исходный момент формирования идеологической основы системы  управления предприятием. Это описание желаемого состояния предприятия в будущем, важная предпосылка будущего роста компании и выбора перспективных направлений её развития.

Миссия – это видение компании своего предназначения в рамках общества. Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития компании, т.е всё то, что отличает компанию от её конкурентов. Миссия характеризует возможность фирмы заниматься бизнесом, на который она ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера и специфики потребителей, особенностей продуктов, и наличия конкурентных преимуществ.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

В случае снижения выручки, при реализации проекта, в результате отказа от нерентабельной деятельности, это снижение отражается в расчётах со знаком «минус».

В настоящем проекте  принято, что вложения в проект окупаются  от основной деятельности по продаже алкогольной продукции.

Под затратами от текущей  проектной деятельности понимаются затраты связанные с получением выручки только от реализации проекта. При этом, если проектная деятельность предусматривает снижение затрат по какой либо статье расходов, то эти затраты учитываются в расчётах со знаком «минус».

Ежемесячные расчётные значения выручки от реализации проектных решений за три года после вложений в проект представлены в таблице 22.

Таблица 22 – Среднемесячная выручка от реализации проекта за первые три 
                       года проектной деятельности

Виды деятельности от реализации проекта

Расчётный проектный  период, год

2011

2012

2013

Продажа алкогольной  продукции

27412,9

23225,25

21656

Выручка в месяц, ВСЕГО, тыс. руб.

27412,9

23225,25

21656


 

Ежемесячные расчётные  значения затрат от реализации проектных  решений за три года после вложений в проект представлены в таблице 23. В состав затрат, указанных в таблице входят затраты, относимые на себестоимость, а также управленческие, коммерческие и внереализационные расходы (без учёта амортизации), связанные только с проектной деятельностью.

Таблица 23 – Среднемесячные затраты при реализации проекта за первые три 
                      года  проектной деятельности

Виды затрат

Расчётный проектный период, год

2011

2012

2013

1. Себестоимость

23837,3

20195,9

18831,3

2. Коммерческие расходы

3275,6

2729,38

2524,7

ФЗП

60

63

66,15

ЕСН

15,6

16,38

17,199

Презентация новой  продукции

1500

1545

1591,35

Внедрение новой системы работы с клиентами

450

145

130

Внедрение новой системы работы с клиентами (обучение персонала)

1250

960

720

Затраты в месяц, ВСЕГО, тыс. руб.

27112,9

22925,25

21356,03


При этом, материальные расходы  при реализации работ и услуг  рассчитываются по формуле

М = Qр * Км,                                                              (26)

где Км – удельные материальные расходы на единицу продукции.

Покупная стоимость  реализованного товара при принятой торговой наценке равна сумме  затрат и плановой прибыли делённых на принятую торговую наценку

Vпок = (ЗТР + Пр) / ТНд.         ,                                                              (27)

Здесь  ТНд – торговая наценка в долях.

Такое уравнение обусловлено  условием, что торговая наценка на реализованный товар должна обеспечить компенсацию затрат на текущую деятельность и получение определённой плановой прибыли.

Расчётные значения доходов  и расходов от проектной деятельности, в том числе амортизационные  отчисления, при внешнем и смешанном  финансированиях проекта сведены в таблицы «Сводные данные проектной деятельности с момента получения дохода». Данные в таблицах представлены без учёта базового периода (Приложение Л) и с учётом базового периода (Приложение М).

 

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Большее значение нормы  прибыли указывает на большую  доходность на каждый вложенный рубль  и, соответственно, на приоритет условия  финансирования проекта.

3.4 Формирование и анализ бухгалтерской  отчетности проектного периода

3.4.1 Формирование отчетов о прибылях  и убытках проектного периода

В результате проектных  изменений и продолжающейся основной деятельности организация будет получать прибыль, отражаемую в «Отчёте о прибылях и убытках» (Ф2) проектного периода (Приложение У). Эта прибыль, в соответствии с правилами формирования бухгалтерской отчётности, отражается в третьем разделе бухгалтерском баланса в строке 465 «Нераспределенная прибыль отчётного года» (Приложение Т). Таким образом, общее изменение прибыли: от проектной и от основной деятельности в проектном периоде изменяет сумму третьего раздела баланса, т.е. сумму собственного капитала организации. Изменение собственного капитала изменяет показатели финансовой устойчивости организации. Так как проект направлен на увеличение прибыли, то при росте собственного капитала финансовая устойчивость организации увеличивается.

3.4.2 Формирование бухгалтерских балансов  проектного периода

В дальнейшем нарастание прибыли привело к излишкам источников финансирования в виде прибыли от реализации проекта. Поэтому во втором и третьем периодах реализации проекта выравнивание баланса осуществлялось за счет роста денежных средств. Сформированная бухгалтерская отчетность в период формирования проекта и последующие периоды его реализации позволяют провести анализ платежеспособности, финансовой независимости и деловой активности предприятия, оценив эффективность принимаемых решений. Увеличение собственного капитала в проектной деятельности вызывает увеличение денежных средств, как наиболее ликвидных активов, которые могут быть направлены на изменение структуры баланса, как это показано в таблице Приложения Ф. 

3.4.3 Анализ бухгалтерской отчетности  проектного периода

В результате проектных  преобразований деятельности организации и изменения структуры баланса изменятся основные показатели платёжеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации как это показано в таблице Приложения Х. Основные показатели изменятся следующим образом.

Платёжеспособность. Показатель обеспеченности обязательств предприятия его активами (Коо).

Показатель  обеспеченности  обязательств предприятия   его   активами характеризует величину активов предприятия, приходящихся на единицу долга, и определяется  как   отношение   суммы   ликвидных   и  скорректированных внеоборотных активов к обязательствам предприятия

Коо =  (ЛА + СВА) / ОД.                                     (31)

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Сводная таблица показателей  проекта представлена в Приложении Ч, итоговые показатели проекта приведены  в приложении Ц.

3.5 Альтернативный вариант  решения проблем предприятия

Проанализировав деятельность ООО «Фирма Трактороторг-1» можно предложить следующие стратегические цели деятельности:

1. Снижение затрат  на реализацию товаров.

2. Увеличение числа  потребителей товаров и услуг.

3. Повышение рентабельности.

Основными мероприятиями  в области ценовой политика согласно разработанной стратегии будут:

1. Пересмотр процесса  ценообразования на предприятии.

2. Установление определенного  коэффициента стоимости на предприятии.

3. Предоставление скидок  постоянным потребителям.

4. Управление дебиторской  и кредиторской задолженностью.

5. Оптимизация статьи «Амортизация основных средств».

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ  ТРИ

Проведенный коэффициентный анализ бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия по методике Правил показал, что в результате проектных решений наблюдается положительная тенденция роста платежеспособности, финансовой независимости и деловой активности организации.

Численные значения коэффициентов  указывают на устойчивую работу организации за счет собственных оборотных средств, при положительной рентабельности. Рост нераспределенной прибыли дает возможность прогнозировать дальнейшее увеличение устойчивости, платежеспособности и финансовой независимости организации.

Динамика изменения  чистой текущей стоимости показывает, что вложения в проект полностью  окупятся через 1,2 года, при внешнем финансировании и через 1,95 года при смешанном финансировании.

Прирост стоимости активов, коэффициента автономии и рентабельности продаж, связанные с ростом собственных  средств, как источника финансирования, подтверждают правильность принимаемых проектных решений, направленных на повышение стоимости компании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общество с ограниченной ответственностью фирма «Трактороторг-1» г. Челябинска существует в качестве юридического лица пять лет.

ООО фирма «Трактороторг-1» является одним из предприятий входящих в Объединение «Трактороторг». «Трактороторг» – компания, созданная на  основе торгового объединения Тракторозаводского района и связанная с торговыми предприятиями района, города Челябинска, области и другими регионами России.

Главная цель предприятия  – максимизация прибыли, которая может быть достигнута путем реализации двух направлений – увеличения числа клиентов и снижения затрат.

На данном этапе деятельности организации наиболее эффективной, на мой взгляд, является стратегия «старый рынок – старый товар», т.к. фирма пока не готова выйти на новый рынок с новым товаром, т.к. она еще не является высоко развитой в своей сфере,  чтоб выходить на другой рынок с совершенно новым товаром, фирма просто может не потянуть две деятельности сразу, и тогда ее может ожидать крах, как в привычной деятельности, так и в новой.

Сильные стороны компании (в частности хорошая кредитная  история и стабильное финансовое положение) послужат базой для достижения конкурентных преимуществ в будущем  за счет использования внешних возможностей (в частности возможности эксплуатации новых технологий и обмена опытом) и позволят компенсировать внутренние слабые стороны (в частности решить проблему нехватки финансовых средств за счет привлечения новых клиентов и увеличения объёмов реализации).

Проанализировав сильные и слабые позиции предприятия, можно сделать вывод, что благодаря качественному обслуживанию клиентов, профессионализму сотрудников, предоставлению различного рода скидок клиентам, долгосрочной гарантии возможно увеличение числа постоянных клиентов. Так же за счет увеличения прибыльности возможно повышение квалификации и расширение ассортимента предоставляемых услуг.

За анализируемый период наблюдается  снижение ликвидности предприятия  ООО «Фирма Трактороторг-1», т.е. способность предприятия выполнять свои обязательства.

Наблюдается увеличение оборотных  средств на конец периода. Это  обусловлено увеличением доли краткосрочной  дебиторской задолженности и  налога на добавленную стоимость  предприятия по отношению к совокупным активам. Но предприятие не располагает достаточным размером выручки, чтобы мгновенно расплатиться по своим обязательствам. На протяжении всего анализируемого периода наблюдается тенденция к ухудшению финансовой устойчивости и независимости предприятия, хотя многие показатели не достигают нормативных показателей.

Показатели деловой активности имеют на протяжении всего периода  ухудшаются.

Показатели рентабельности говорят  о неэффективности деятельности предприятия, так как все показатели имеют тенденции к снижению.

Общее состояние предприятия по показателям У.Бивера оценивается как нестабильное, 1 год до банкротства, имеющее тенденцию к ухудшению, обусловленную снижением рентабельности активов за счет увеличения убытков предприятия.

Информация о работе Общая характеристика предприятия