Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:57, реферат
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания,менталитета, а
следовательно, и методов мотивации.
Введення
Глава 1
2.Что такое мотивация
3.Мотивационный процесс
4.Теории мотивации
4.1 Теория мотивации по А. Маслоу
4.2 Теория мотивации Д.Мак Клеланда
4.3 Теория мотивации Ф. Герцберга
4.4 Теория ожидания В.Врума
4.5 Теория справедливости
4.6 Теория мотивации Л. Портера - Э.Лоулера.
5. Заключение
6. Список литературы
Если посмотреть, на что в деятельности
человека оказывает воздействие мотивация
то выяснится что это следующие характеристики
деятельности:
· усилие;
· старание;
· настойчивость;
· добросовестность;
· направленность.
Одну и ту же работу человек
может делать, затрачивая различные усилия.
Он может работать в полную силу, а может
работать в полсилы. Также он может стремиться брать
Человек может по-разному стараться,
выполняя свою роль в организации. Одному
может быть 6езразлично качество его труда,
другой может стремиться делать все наилучшим
образом, работать с полной отдачей, не
отлынивать от работы, стремиться к повышению
квалификации,
Третья характеристика деятельности, на
которую влияет мотивация, состоит в настойчивости продолжать и
развивать начатое дело. Это очень важная
характеристика деятельности, так как часто
встречаются люди, которые
Добросовестность при исполнении работы, означающая ответственное
осуществление работы, с учетом всех необходимых
требований и регулирующих норм, для многих
работ является важнейшим условием их
успешного выполнения. Человек может обладать
хорошей квалификацией и
Направленность как характеристика деятельности человека
указывает на то, к чему он стремится, осуществляя
определенные действия. Человек может выполнять свою
работу потому что она приносит ему определенное
3. МОТИВАЦИОННЫЙ
ПРОЦЕСС.
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадии.
Естественно, такое рассмотрение процесса
носит достаточно условный характер, так
как в реальной жизни нет столь четкого
разграничения стадий и нет обособленных процессов
мотивации. Однако для уяснения того,как
[6] Первая стадия - возник
· Физиологические
· Психологические
· Социальные
Вторая стадия - поиск путей устранения потребности.
Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
Третья стадия - определение целей
(направления) действия- Человек фиксирует,
что и какими средствами он должен делать,
чего добиться что получить для того, чтобы
устранить потребность. На данной стадии
происходит увязка четырех моментов:
· что я должен получить, чтобы
устранить потребность;
· что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю;
· в какой мере я могу добиться
того, чего желаю;
· насколько то, что я могу получить,может
устранить потребность.
Четвертая стадия - осуще
Пятая стадия - получе
Шестая стадия - устранение потребности.
В зависимости от степени снятия напряжения,
вызываемого потребностью, а также от того, называет
устранение потребности
Знание логики процесса
Следующим важным фактором является
изменчивость мотивационного процесса.
Еще одним фактором делающим мотивационный
процесс каждого конкретного
человека уникальным и не на сто процентов
предсказуемым, является
Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существует большое количество различных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому явлению.
4. ТЕОРИИ
МОТИВАЦИИ.
Существуют два подхода к изучению теорий мотивации.
Первый подход основывается
4.
1 Теория мотивации по А.
· физиологические
· потребности в
· социальные потребности
окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и
поддержка;
· потребности в
· потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.
Первые две группы потребностей
первичные, а следующие три вторичные.
[8]
ПОТРЕБНОСТИ
1. В самовыражении
2. В уважении
3. В общении с людьми
4. В безопасности и социальной
5. защищенности
6. Физиологические
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
Самая высокая потребность - потребность
самовыражения и роста человека
как личности - никогда не может
быть удовлетворена полностью, поэтому
процесс мотивации человека через
потребности бесконечен.
Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять,
какие активные потребности движут
каждым из них, и принимать решения
по их реализации с целью повышения
эффективности работы сотрудников.
4.2.Теория
мотивации Дэвида Мак Клелланда