Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:46, доклад
Как известно, основа любой организации – это люди. Поэтому наибольшее внимание должно быть уделено изучению поведения людей в процессе работы, мотивации их деятельности. Актуальность исследования усиливается тем, что долгое время в нашем обществе господствовал технократический подход, когда главное в движущих силах развития отводилось технике и технологии, а роль человека недооценивалась. В настоящее время в большей мере, чем прежде, конечный результат зависит от степени реализации в продукте способностей работников, их научно-технических знаний и творческого отношения к труду.
Как известно, основа любой организации – это люди. Поэтому наибольшее внимание должно быть уделено изучению поведения людей в процессе работы, мотивации их деятельности. Актуальность исследования усиливается тем, что долгое время в нашем обществе господствовал технократический подход, когда главное в движущих силах развития отводилось технике и технологии, а роль человека недооценивалась. В настоящее время в большей мере, чем прежде, конечный результат зависит от степени реализации в продукте способностей работников, их научно-технических знаний и творческого отношения к труду.
Мотивация – это процесс побуждения работников к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Все существующие теории мотивации делятся на содержательные и процессуальные.
Содержательные теории мотивации – основываются на идентификации внутренних побуждений личности, потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе, особенно при определении объема и содержания работы. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание, связь с мотивацией человека к деятельности.
В рамках процессуальных теорий анализируется, как человек распределяет усилия для достижения конкретных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими, но и социальными факторами. Поведение человека зависит от его восприятия ситуации, от ожиданий и возможных последствий выбранного им типа поведения.
Существуют также современные подходы к мотивации. Это:
Многочисленные гендерные исследования
последних лет, посвященные изучению
специфики проявления различий между
мужчинами и женщинами в
Здесь идет мотивация через
Здесь говорится о том, что большинство
мотивов в человеке являются следствием
генетической потребности реализации
программы распространения
Он включает в себя выявление, формирование и культивирование ценностей, которые, с одной стороны, соответствуют стратегии компании, с другой стороны, разделяются теми, кто представляет собой человеческий ресурс реализации выбранной стратегии.
Вторая часть моей работы посвящена искусству создания эффективной системы мотивации в организации, так же здесь освещаются наиболее типичные проблемы, с которыми сталкиваются руководители и представлены практические рекомендации, направленные на внутреннюю мотивацию.
Многое зависит и от стиля руководства. Выделяют три наиболее общих стиля руководства: директивный, демократический и либеральный.
Директивный стиль отличается чрезмерной централизацией власти, самовластным решением большинства вопросов жизни коллектива, жестким контролем действий подчиненных.
Демократический стиль предполагает: предоставление подчиненным определенной самостоятельности, вовлечение их в процесс подготовки и принятия решений, поощрение инициативы.
Либеральный стиль отличается безынициативностью, руководитель-либерал мало вмешивается в дела подчиненных, нерегулярно и слабо контролирует их действия.
В реальной жизни в поведении почти каждого руководителя наблюдаются общие черты, присущие различным стилям при доминирующей роли какого-либо из них.
Самый лучший способ построения эффективной системы мотивации персонала – это учет их профессиональных и индивидуальных особенностей.
Работники различаются:
Чтобы разработать и внедрить эффективную систему мотивации, нужно реализовать три этапа.
Первый этап – диагностика мотивационной среды компании.
Второй этап: разработка системы мотивации. На этом этапе идет построение сегментированной мотивирующей системы и учет психологических особенностей работников.
Третий этап разработки системы мотивации – это проведение регулярного мониторинга и коррекции.
При управлении персоналом руководители сталкиваются со множеством проблем.
Задуматься о решении
проблемы мотивации персонала
Возможными факторами демотивации являются:
Не последним по значимости демотиватором является субъективизм руководства при принятии решений о перемещении сотрудников.
Программа мотивирования на конкретном предприятии или организации должна формироваться специалистами с учетом особенностей производственной деятельности, поставленных целей, традиций и других факторов. Однако имеются некие основы, применимые ко многим организациям. Прежде всего, следует поставить на обсуждение вопрос о необходимости разработки программы мотивирования и сделать ее концепцию, набрать соответствующих специалистов. На этом этапе также осуществляются меры по созданию отдельного подразделения по управлению персоналом или укрупнению отдела кадров и придания ему соответствующих функций. При этом такой отдел должен иметь правовые и административные полномочия влиять на установление размера заработной платы. Следует разработать локальные нормативные акты, например Положение о премировании, Положение по персоналу, в которых необходимо отразить льготы, социальные преимущества, требования к управлению.
Большой эффект для мотивирования имеют: увеличение пакета социальных услуг, предоставление медицинской страховки, организация досуга, работы спортзалов, оказание помощи в решении жилищной проблемы, предоставление ссуд либо корпоративных гарантий и поручительств.
В современных условиях, по мере роста уровня образования и жизненного уровня работников, значение внутреннего вознаграждения возрастает, и используются различные программы признания в сочетании с соответствующим денежным вознаграждением.
В числе наиболее распространенных форм признания отдельной личности можно назвать следующие:
Наиболее общепринятыми
Существуют следующие формы при
6. Вручение сувениров всем членим группы и др.
Сотрудника можно заставить выполнять определенную работу, но если он не будет хотеть выполнить эту работу хорошо, он выполнит ее плохо, таким образом будет страдать качество работы. Именно для решения этой проблемы и необходимо применять мотивацию. Для того, чтобы было легче мотивировать человека выполнить определенное действие, нужно понять, что хочет сам человек, сформулировать задачу, которую вы хотите перед ним поставить, и уже потом показать ему, как он, решив задачу, удовлетворит свои потребности.