Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование мониторинга эффективности муниципального управления и выявление путей его усовершенствования на примере Самарской области. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть основные понятия «мониторинга», исследовать его виды
Рассмотреть управленческий вид мониторинга и выявить его функции
По результатам мониторинга лидирующие городские округа и муниципальные районы поощряются грантами из федерального бюджета по итогам оценки докладов глав регионов.[14] В бюджет Самарской области заложено около 50 млн. рублей на предоставление грантов. Общая сумма делится на 2 части: 1) 60% от общей суммы распределяется между муниципальными образованиями, получившими рейтинг А по динамике социально-экономического развития, пропорционально оценке данной динамики((Rdyn(i)); 2) 40% от общей суммы распределяется между муниципальными образованиями, получившими совокупный рейтинг не ниже ВА, пропорционально достигнутого уровня социально-экономического развития(Rabs(i)).
Таким образом, проведенный мониторинг позволил выявить приоритетные направления развития и совокупность административных и экономических мер, способствующих повышению качества управления социально-экономическим развитием городских округов и муниципальных районов Самарской области в основных сферах муниципального управления. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления - это новая управленческая технология, на внедрение и апробирование которой потребуется не менее 3-4 лет. В течение этого срока в систему оценки будут вноситься необходимые изменения, дополнения и корректировки.
Управленческий мониторинг является составной частью системы управления и его составной части – информационной подсистемы, а также мониторинг является общей необходимой функцией управления муниципальным образованием, которая позволяет выполнять другие управленческие функции, в первую очередь создает условия для качественного социально-экономического планирования любой социальной системы, тем более такой сложной, как муниципальное образование. Особенностью управленческого мониторинга как функции управления заключается в том, что он, выступая как общая функция управления, создает основания для выполнения всех других управленческих функций, не только планирования.
По итогам мониторинга муниципальных образований в Самарской области, проведенного в 2008 году, можно судить о том, что информация, содержащаяся в докладе Правительства Самарской области, используется в двух направлениях. Во-первых, осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, во-вторых, - оценка, или ранжирование, деятельности органов местного самоуправления. Мониторинг позволяет выявить «слабые места» в развитии муниципальных образований и скорректировать как региональную социально-экономическую политику (в том числе принципы построения межбюджетных отношений), так и социально-экономическую, в первую очередь бюджетную, политику органов местного самоуправления. Оценка является преимущественно инструментом воздействия на руководство муниципальных образований. Итоги ранжирования, которые являются мощным политическим инструментом уже сами по себе, сочетаются и с таким инструментом, как предоставление грантов.
Из всего сказанного следует, что мониторинг является общей необходимой функцией управления муниципальным образованием, которая позволяет выполнять другие управленческие функции, в первую очередь создает условия для качественного социально-экономического планирования любой социальной системы, тем более такой сложной, как муниципальное образование.
3
4