Мониторинг эффективности муниципального управления на примере муниципальных образований Самарской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование мониторинга эффективности муниципального управления и выявление путей его усовершенствования на примере Самарской области. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть основные понятия «мониторинга», исследовать его виды
Рассмотреть управленческий вид мониторинга и выявить его функции

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 446.00 Кб (Скачать)

 

По результатам  мониторинга лидирующие городские округа и муниципальные районы поощряются грантами из федерального бюджета по итогам оценки докладов глав регионов.[14] В бюджет Самарской области заложено около 50 млн. рублей на предоставление грантов.  Общая сумма делится на 2 части: 1) 60% от общей суммы распределяется между муниципальными образованиями, получившими рейтинг А по динамике социально-экономического развития, пропорционально оценке данной динамики((Rdyn(i)); 2) 40% от общей суммы распределяется между муниципальными образованиями, получившими совокупный рейтинг не ниже ВА, пропорционально достигнутого уровня социально-экономического развития(Rabs(i)). 

Таким образом, проведенный мониторинг позволил выявить  приоритетные направления развития и совокупность административных и экономических мер, способствующих повышению качества управления социально-экономическим развитием городских округов и муниципальных районов Самарской области в основных сферах муниципального управления. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления - это новая управленческая технология, на внедрение и апробирование которой потребуется не менее 3-4 лет. В течение этого срока в систему оценки будут вноситься необходимые изменения, дополнения и корректировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управленческий мониторинг является составной частью системы управления и его составной части – информационной подсистемы, а также мониторинг является общей необходимой функцией управления муниципальным образованием, которая позволяет выполнять другие управленческие функции, в первую очередь создает условия для качественного социально-экономического планирования любой социальной системы, тем более такой сложной, как муниципальное образование. Особенностью управленческого мониторинга как функции управления заключается в том, что он, выступая как общая функция управления, создает основания для выполнения всех других управленческих функций, не только планирования.

По итогам мониторинга  муниципальных образований в  Самарской области,  проведенного в 2008 году, можно судить о том, что информация, содержащаяся в докладе Правительства Самарской области, используется в двух направлениях. Во-первых, осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, во-вторых, - оценка, или ранжирование, деятельности органов местного самоуправления. Мониторинг позволяет выявить «слабые места» в развитии муниципальных образований и скорректировать как региональную социально-экономическую политику (в том числе принципы построения межбюджетных отношений), так и социально-экономическую, в первую очередь бюджетную, политику органов местного самоуправления. Оценка является преимущественно инструментом воздействия на руководство муниципальных образований. Итоги ранжирования,  которые являются мощным политическим инструментом уже сами по себе, сочетаются и с таким инструментом, как предоставление грантов.

Из всего  сказанного следует, что мониторинг является общей необходимой функцией управления муниципальным образованием, которая позволяет выполнять  другие управленческие функции, в первую очередь создает условия для качественного социально-экономического планирования любой социальной системы, тем более такой сложной, как муниципальное образование.

Список использованных источников и литературы:

      1. Конституция РФ
      2. ФЗ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
      3. ФЗ от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»
      4. ФЗ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
      5. Закон Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД  "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»
      6. Указ Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» 28 апреля 2008 года N 607
      7. Указ Президента РФ от 13.05.2010 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
      8. Постановление Правительства Самарской области от 20.06.2008 №254
      9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 322
      10. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ (с изменениями и дополнениями)»
      11. Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 г. №1313-р. О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. №607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
      12. Методические рекомендации по подготовке Сводного доклада субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам отчетного года
      13. Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области по итогам 2009 года
      14. «Муниципальная статистика» // Бюджет. 2010, №4
      15. Управление муниципальным экономическим развитием / Под ред. Г.Ю. Ветрова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2009, с. 157
      16. А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях, М., 2002
      17. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005., с. 416-417
      18. Нарышкин С.Е. Административная реформа: первые шаги и перспективы. //Вопросы государственного и муниципального управления. 2007. №1. С.7-19
      19. Рычихина Э.Н. Мониторинг как общая функция управления: Монография. – Ухта: УГТУ, 2007. – 140 с.

3

 

4

 




Информация о работе Мониторинг эффективности муниципального управления на примере муниципальных образований Самарской области