Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:42, курсовая работа
Предметом данной работы является разработка миссии и целей организации, а так же анализ уже сформулированных принципов работы.
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели туристического агентства ЧУП «Горизонт-Тур».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи курсовой работы:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии туристического агентства ЧУП «Горизонт-Тур».
5. Гармонизация отношений в обществе.
Поскольку с утилитарной точки зрения смысл жизни индивида состоит в гармонизации взаимоотношений со средой и обществом в интересах этого общества, то миссия должна быть ориентирована на оказание содействия этой гармонизации, как с точки зрения индивида, так и с точки зрения организации.
Так как отдых всегда востребован, слова «отдых в любое время» можно в данном случае трактовать как содействие гармонизации отношений в обществе, потому как потребность в отдыхе – неотъемлемая часть повседневной жизни человека.
6. Упорядочение деятельности организации.
Любая организация живет и развивается, в противном случае она стагнирует и прекращает свое существование, третьего не дано. Естественно, стоит рассматривать только первый случай. В процессе развития организация проходит различные стадии роста объемов продажи туров по разным направлениям. Переход на каждый уровень и даже непрерывное изменение сопровождаются нарушением сложившегося порядка деятельности и переходу к деятельности в новых условиях, в результате чего в компании наступает до некоторой степени хаос и необходимо в срочном порядке налаживать деятельность снова. Вот здесь может помочь четко сформулированная миссия организации, в соответствии с которой производят преобразования в организации, руководствуясь ее смыслом и содержанием для нахождения правильных решений, в условиях кратковременно возникающего хаоса в процессе преобразований. Миссия ЧУП «Горизонт-Тур» несет этот смысл.
7. Брэнд и имидж.
Сформулированная и
8. Мотивация персонала.
Корректно сформулированная миссия направлена, прежде всего, "внутрь организации" и должна воздействовать собственно на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности [21, с.312]. Миссия «Горизонт-Тур» отвечает и этому требованию, ведь в формулировке четко прописано, что вся работа сотрудников должна удовлетворять пожелания клиента. А результатом в конечном итоге должен стать выход турпредприятия на новый уровень – республиканского значения.
Миссия является главной целью, из которой вытекают цели организации, касающиеся различных отраслей – производство, маркетинг, инновации, менеджмент, финансы, персонал. Одним из примеров разработки целей в области качества является Международный Стандарт «ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества», разработанный и принятый Техническим комитетом. Международная организация по стандартизации (ISO) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации [ПРИЛОЖЕНИЕ В]. В настоящее время, в условиях развивающейся рыночной экономики, с целью поддержки конкурентоспособности на Мировом рынке Международные Стандарты ISO 9004 находят широкое применение в управлении современными предприятиями. ISO 9004 направлен на обеспечение качества продукции и повышении удовлетворенности потребителей. Для оказания методической помощи по улучшению деятельности компании. На основе ISO 9004 менеджеры компаний разрабатывают свои внутрифирменные стандарты предприятия, учитывая конкретную специфику производства. Так, Международный Стандарт «ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» содержит:
- общие положения: для
создания системы менеджмента
качества требуется
- цели организации: определение
и удовлетворение потребностей
и ожиданий своих потребителей
и других заинтересованных
Подсистема, связанная с исследованиями и разработками, реализует цели нововведений на предприятии. Ее направленность – это поиск новых видов продукции и услуг для замены устаревших, определение целей проведения научных исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.
Цели подсистемы «Персонал»
направлены на работу с трудовым коллективом,
включая наем, расстановку, обучение,
продвижение и оплату труда работников
предприятия. Важнейшей целью этой
подсистемы является обеспечение высокой
заинтересованности сотрудников в
решении общих задач
Финансовая подсистема предприятия нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениями и программам). Бюджет – это роспись доходов и расходов государства, учреждения, предприятия, семьи или отдельного лица на определенный срок [22, с.368].
В заключение можно
добавить, что как показал отечественный
и мировой опыт, применение систем
качества дает предприятиям
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что разработанная организацией ЧУП «Горизонт-Тур» миссия обеспечивает достижение поставленных целей:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое планирование является очень актуальным для коммерческих фирм, в т.ч. и для туристических предприятий. Не является исключением и ЧУП «Горизонт-Тур». Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие
компании могли весьма успешно функционировать,
обращая внимание в основном на внутренние
проблемы, связанные с повышением
эффективности использования
Ужесточение конкурентной борьбы,
ускорение изменений в
В ходе исследовательской работы было выявлено, что важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.
Наукой менеджмента не
выработаны какие-либо универсальные
правила, применяемые при формулировании
миссии. Поэтому существует множество
самых разнообразных подходов к
определению миссии и к ее содержанию,
отражающих оценку роли и значения
организации, в первую очередь, со стороны
принимающих решения
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Производными от миссии являются
цели и задачи организации. На основании
определенных целей и задач формулируются
стратегические решения, которые отражают
точку зрения руководства, учитывают
объемы имеющихся ресурсов и влияния
внешней среды. Стратегические решения
чрезвычайно сложны и требуют
всестороннего подхода к
Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий учитываются определённые аспекты деятельности организации, такие как мораль, этика и ценности; целевые основы деятельности организации; критерии деятельности; брэнд и имидж; обеспечение долгосрочного развития и др.
Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.
На основе изучения задач курсового проекта, был сделан вывод, что миссия и цели туристической организации - это не только то, чем она является, это и то, чем она хочет быть, и каким образом она хочет такой стать. Поэтому выработка миссии и целей является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Миссия и цели организации в системе менеджмента туристской индустрии