Миссия и цели организации в системе менеджмента туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Предметом данной работы является разработка миссии и целей организации, а так же анализ уже сформулированных принципов работы.
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели туристического агентства ЧУП «Горизонт-Тур».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи курсовой работы:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии туристического агентства ЧУП «Горизонт-Тур».

Файлы: 1 файл

всё_вместе.docx

— 233.92 Кб (Скачать)

Охват всех ключевых результатов. Менеджмент не имеет возможности  определить конкретные цели по всем аспектам деятельности организации для каждого  работника. Поэтому менеджерам следует  выделить несколько ключевых областей. Ключевые области – это виды деятельности, от которых в основном зависит  результат работы компании.

Труднодостижимые, но реальные цели. Единственный результат изначально недосягаемой цели – ухудшение морального состояния сотрудников. Точно так  же постановка простых целей означает снижение работы сотрудников. Контроль над ресурсным обеспечением поставленных целей (время, оборудование и денежные средства, которыми располагают отделы) – одна из задач менеджера.

Чётко определённый период времени. Постановка целей предполагает указание периодов времени, за которые  они должны быть достигнуты, т.е. определение  крайних сроков, дат, к которым  необходимо получить поставленные результаты.

Непосредственная связь  с уровнем вознаграждения. Воздействие  целей на деятельность организации  в конечном итоге зависит от повышения  заработной платы, продвижения по служебной  лестнице или иного, связанного с их достижением вознаграждения. Вознаграждение придаёт целям значимость и важность. Как правило, фиаско в достижении представлявшихся реальными целей объясняется факторами, неподконтрольными сотрудниками [6, с.180].

 

 

ГЛАВА 2

ИССЛЕДОВАНИЕ  ЦЕЛЕЙ И МИССИИ

ЧУП «ГОРИЗОНТ-ТУР»

 

2.1 Экономическая  характеристика ЧУП «Горизонт-Тур»

 

Туристическое предприятие ЧУП  «Горизонт-Тур» является  коммерческой организацией  и действует на основании Устава, утвержденного  решением Брестского областного исполнительного  комитета от 30.11.2004г.№ 9608 [ПРИЛОЖЕНИЕ А]. Собственник предприятия – Федерация  профсоюзов Беларуси.

Учредитель предприятия –  Туристско-экскурсионное  частное унитарное предприятие  «Беларустурист».

Управление предприятием по Уставу осуществляет генеральный директор [20]. Структура управление предприятием показана на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Структура управления «Горизонт-Тур»

 

Примечание  – Источник: [10]

Исходя из этих данных, мы видим, что  структура управления предприятием имеет достаточно разветвленную  систему, что свидетельствует о  ее сложности. Поэтому необходим  серьезный подход к выбору миссии предприятия, целей предприятия  и стиля управления персоналом. Туристическое  предприятие ЧУП «Горизонт-Тур» насчитывает штат работников количеством 163 человека, что показывает, что  предприятие достаточно крупное, особенно учитывая тот факт, что все другие турагентства города состоят из небольших  коллективов от 5 до 7 человек.

На сегодняшний день предприятие  имеет в своем составе структурные  подразделения, филиал:          

  • гостиница «Горизонт»;
  • ресторан  « Горизонт»;
  • филиал Туристская база «Лесное озеро» [ПРИЛОЖЕНИЕ Б].

Туристическое предприятие  ЧУП «Горизонт-тур»  осуществляет различные виды деятельности, а именно:

  • деятельность в области промышленной безопасности;
  • деятельность по обеспечению безопасности юридических и

физических лиц;

  • деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
  • образовательная деятельность;
  • перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;
  • розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
  •    туристическая деятельность.

Стоит так же отметить внутренние сильные стороны предприятия:

  •    монополизм в производстве основных видов услуг;
  •    стабильные связи с заказчиками;
  •    высококвалифицированный состав специалистов.

Стабильный и высококвалифицированный  состав специалистов поддерживается за счет того что на предприятии проводятся специальные мероприятия направленные на  улучшение кадровой:

  •     ежегодное повышение квалификации кадров, персонала контактирующего с клиентами;
  •           внедрение системы аттестации инженерно-технического персонала, персонала служб приема, размещения, маркетинга, продаж.

Данные мероприятия благоприятно влияют на экономическое развитие предприятия, а так же позволяют сотрудникам  предприятия развиваться и усовершенствовать  свои знания в туристской сфере. Так  же можно сделать вывод, что руководство  предприятия заинтересованно в  развитии персонала, что в свою очередь  должно привести и к экономическому росту.

Кроме сильных внутренних сторон следует  рассмотреть внутренние слабые стороны  предприятия:

  •      недостаток собственных оборотных средств.

Недостаток собственных  оборотных средств сказывается на возможности предприятия проводить реконструкцию имеющихся объектов, что в свою очередь ведет к ухудшению оказываемых услуг и как вывод снижению экономической эффективности предприятия.

Хозяйственная деятельность предприятия направлена на получение  прибыли для удовлетворения интересов  собственника имущества, а также  экономически и социальных интересов  членов трудового коллектива.

 

 

 

 

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МИССИИ

ЧУП «ГОРИЗОНТ-ТУР»

 

В условиях экономических изменений  современная туристическая организация, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с  множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая  степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение  конкуренции в туристическом  бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях организация  не может ограничиваться только текущим  планированием и оперативным  управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического  мышления, которое должно воплотиться  в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития [13, с.288].

В краткосрочной перспективе успех  туристической организации определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью  различных направлений текущей  деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит от способности предприятия своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туруслуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий организации, сделав их понятными для всех работников. Идеология стратегического управления базируется на предположении о невозможности с достаточной степенью сложности прогнозировать долгосрочные тенденции. Таким образом, стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

Миссия – основная цель организации, даже нечто большее, чем  просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий на различных уровнях развития [15, с.768].

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку  фирмы в будущем.

Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, и, как уже упоминалось выше, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства.

В настоящее время для квалифицированной  работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая  психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения. Способность работника раскрыть свои личностные качества зависит от корпоративного духа в коллективе, который неизменно должен находить свое отражение в формулировке миссии организации.

Миссия объединяет всех работников и ставит перед ними общую цель, которой нужно добиваться, следовательно, неправильная формулировка миссии ведет  к некачественной работе персонала.

На основании проведенного анализа деятельности ЧУП «Горизонт-Тур», можно дать общие рекомендации, которые следует учитывать при разработке миссии и целей предприятия.

Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание. Поэтому многостраничные  миссии не могут считаться оптимальными, прежде всего с позиции восприятия. К концу второй страницы, читатель совсем забывает то, с чего он начал  читать первую страницу.

Какого-либо определенного  и универсального набора правил для  формулирования миссии, подходящего  для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень  детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и  рекомендации.

Начальным этапом работы с  миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей  и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий. При  этом необходимо учитывать следующие  аспекты деятельности организации:

1. Мораль, этика и ценности.

В последнее время этому  вопросу уделяется большое внимание, поэтому работу с миссией лучше  начинать именно с этих понятий. Мораль организации должна сочетаться с  принятыми в обществе этическими нормами, что, на практике, соблюдается  не всегда. Организация много выигрывает в глазах общества, если не только четко  формулирует и доводит до сведения общественности свой этический кодекс, но и периодически дает сигналы, свидетельствующие  о том, что этот кодекс компанией  неукоснительно соблюдается. Ценности компании обязательно должны найти отражение в этом кодексе, а его влияние благотворно сказывается на отношении общества к данной организации, и, соответственно, в предпочтении продукта компании потенциальными потребителями. Так в формулировке миссии  рассматриваемой организации ЧУП «Горизонт-Тур»: «Доступный отдых всем желающим и в любое время», слова «всем желающим в любое время» информируют  потребителей о том, что сотрудники данной организации при оказании услуг будут стремиться качественно удовлетворить все их пожелания, вне зависимости от уровня их доходов.

2. Целевые основы деятельности  организации.

Очень часто, особенно от начинающих предпринимателей, можно услышать "Цель организации - в извлечении прибыли", или "Цель организации - в создании достойных условий жизни для  ее участников/менеджеров/собственников  и т.д.". Целевая установка такого рода делает организацию компанией "хищников", чья деятельность не только неинтересна для общества, но и активно им осуждается. Целевая  установка миссии должна, вероятно, заключаться в определении и  четком формулировании общественного  смысла существования и деятельности организации, выявлении того, что  именно несет данная организация  миру, что такое важное для людей  она создает, какую ценность увеличивает. При этом часто можно использовать первоначальные идеи создателей компании, так как именно они определяли область интересов создаваемой  организации. В формулировке миссии ЧУП «Горизонт-Тур» присутствует фраза  «отдых всем желающим», которая определяет целевую направленность и информирует  потребителей о той отрасли, которой  занимается организация.

3. Обеспечение операций.

Организация так должна формулировать  свою миссию, чтобы любой ее сотрудник, находящийся на любом уровне, мог, исходя из известной ему и разделяемой  миссии организации, спрогнозировать  последствия для ее реализации от своих действий и принимаемых  им решений и действовать, если необходимо, полностью автономно и самостоятельно. В этом случае организация приобретает гибкость в действиях, падает нагрузка на менеджмент всех уровней, каждый из которых высвобождается для принятия решений более высокого порядка на своем уровне, что приводит к более успешной реализации стратегии компании в результате эффективного прогнозирования и планирования ее деятельности. В рассмотренной миссии фраза «Доступный отдых всем желающим и в любое время» позволяет каждому сотруднику понять, что результат от принимаемых им решений должен вести к одной главной цели: обеспечить комфортный отдых для клиентов. И средством к достижению этой цели является старание сотрудников учитывать все интересы и пожелания клиентов, что так же легко прослеживается в формулировке миссии.

4. Критерии деятельности.

Любая организация нуждается  в формулировании критериев ее деятельности. Вариантов принятия критериев может  быть очень много, и в этом смысле организация при выработке критериев  своей деятельности должна сверяться  со своей миссией, и, соответственно, миссия организации должна быть такой, чтобы можно было выработать разумные критерии. Основанием же для выбора критериев должны служить функции, которые предполагает выполнять  организация. Функции туристической  организации заключаются в предоставлении комплекса туристических услуг  и учете интересов и пожеланий  клиентов при этом.

Информация о работе Миссия и цели организации в системе менеджмента туристской индустрии