Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:28, контрольная работа
Цели— это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:
• четкая ориентация на определенный интервал времени,
• конкретность и измеримость,
• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами,
• адресность и контролируемость.
Введение 3
1. Миссия, цели и функции организации. Пример миссии организации: содержание, роль, факторы 4
2. Закономерности и основные категории менеджмента. Принципы менеджмента организации, их содержание и роль 10
3. Задача 20
Заключение 42
Список литературы 43
Метод: визуальной оценки. Цвет настоя определяется в целях подтверждения соответствия его типу чая. Яркая окраска и прозрачность настоя являются надежным признаком высокого качества чая; тусклый непрозрачный раствор – признак чая низкого качества. Снижении интенсивности, характеризуется терминами: «вышесреднего», «средний», «слабый»1. Наилучшим считается прозрачный, яркий цвет настоя. Коричневый, темный, мутный или зеленоватый цвет настоя считается недостатком и указывает на нарушение технологического режима.
Метод: Отпить немного из чашки, и не проглатывая, перекатывать во рту, оценивая вкусовые ощущения. Терпкость и полнота вкуса настоя – свидетельствует о высокой экстрактивности чаев, пустой, плоский вкус свидетельствует о переферментации чая (технологический дефект).
Метод: Чайник перевернуть на крышку, и отжав из разваренного листа остатки настоя, определить цвет листьев и однородность их окраски. У высококачественного черного байхового чая разваренный лист имеет яркий медный цвет. Темно-коричневый, зеленый и тусклые оттенки цвета разваренного листа оцениваются как дефекты.
Таблица 2
Результаты экспертизы качества чая
Показатели |
Наименование торговой марки | ||
«Принцесса Нури» |
«Майский» |
«Akbar» | |
|
Мелкорезанный лист, окраска неоднородная, преобладает нескрученный лист, примесь черешков и стебельков |
Лист хорошо скручен,
окраска ровная, однородная, лист ровный,
посторонние примеси |
Мелкорезанный лист, достаточно хорошо скрученный, присутствие незначительного количества нескрученных листьев |
Оценка (баллы): |
0,5 |
1 |
0,75 |
|
Тонкий приятный, аромат с оттенками: «медовый», «сенный» (2 тона) |
Приятный аромат, немного грубоватый; с оттенками: «хлебный» или «солодовый», «табачный" (2 тона) |
Легкий, приятный, аромат, с оттенками «медовый», «цветочный», «подсолнечный» (3 тона) |
Оценка (баллы): |
1 |
1 |
2 |
|
Цвет темно-медный, яркий «вышесредней» интенсивности, |
Цвет янтарный, яркий «слабоинтенсивный» |
Цвет насыщенный медный, яркий «среднеинтенсивный» |
Оценка (баллы): |
2 |
1 |
1,5 |
Прозрачность настоя |
Чистый, прозрачный | ||
Оценка (баллы): |
1 |
1 |
1 |
|
Вяжущий вкус с «подсолнечно-сенным» оттенком (2 тона) |
Слегка вяжущий вкус, с оттенком «солода» (1тон) |
Сильно вяжущий вкус с «медово-сенным» оттенком, (2 тона) |
Оценка (баллы): |
2 |
1 |
2 |
|
Коричнево-красный, неоднородный |
Медно-коричневый неоднородный |
Однородный медно-коричневый |
Оценка (баллы): |
0,5 |
0,5 |
1 |
Полученные баллы по каждому показателю умножаем на соответствующие им коэффициенты.
Уровень качества исследуемых марок чая рассчитывается следующим образом:
3. Ук«Akbar»= (0,75Ч0,1)+(2Ч0,2)+(1,5Ч0,2)+(
Таким образом, видно, что по уровню качества чаи «Принцесса Нури» и «Майский» равны, уровень качества чая «Akbar» этот показатель немного выше.
Следовательно, по уровню качества чая «Akbar» будет оцениваться как «высокий» (3 балла), для остальных образцов – «средний» (2 балла)
Таблица 3
Оценка уровня конкурентоспособности по качеству
Оценка (баллы) |
Наименование ТМ | ||
Принцесса Нури |
Akbar |
Майский | |
2 |
3 |
2 |
3. Уровень цены
Продажная цена за 100г чая:
«Принцесса Нури» = 17 рублей
«Майский» = 30 рублей
«Akbar» = 40 рублей
Таблица 4
Оценка уровня цены
Оценка (баллы) |
Наименование ТМ | ||
Принцесса Нури |
Akbar |
Майский | |
3 |
1 |
2 |
4. Маркетинговые усилия в продвижении торговой марки
(продвижение
торговой марки через
Исследуемые торговые марки достаточно активно продвигаются в магазине. Сведения об обновлении их ассортимента и других переменах, обязательно сообщаются покупателям в устной, или изобразительной форме.
Akbar – 22
Майский – 17
Принцесса Нури - 16
Таблица 5
Оценка торговых марок по количеству ассортиментных позиций
Оценка (баллы) |
Наименование ТМ | ||
Принцесса Нури |
Akbar |
Майский | |
2 |
3 |
2 |
Конкурентоспособность исследуемых марок, будет представлять собой сумму произведений оценок параметров конкурентоспособности и коэффициентов их весомости.
Таблица 6
Перечень всех параметров и их оценок каждой торговой марки
Параметры |
Коэффициент весомости |
Наименование торговой марки | ||
Принцесса Нури |
Akbar |
Майский | ||
Количество баллов по каждому параметру | ||||
Упаковка |
0,2 |
2 |
3 |
2 |
Качество |
0,4 |
2 |
3 |
2 |
Приемлемость цены |
0,3 |
3 |
1 |
2 |
Маркетинговые усилия в продвижении торговой марки |
0,1 |
2 |
3 |
2 |
Конкурентоспособность (К) рассчитывается следующим образом:
Таким образом, выяснилось, что конкурентоспособность чая Akbar выше, чем конкурентоспособность двух других товаров-аналогов (рис.1).
Рис.1. Конкурентоспособность чая «Принцесса Нури», «Akbar», «Майский»
Сегодня, марки «Принцесса Нури», «Майский», «Akbar» можно назвать абсолютными лидерами. Данные марки не входят в разряд элитных, эксклюзивных или обладающих безупречным качеством. Их превосходство - в гармоничном сочетании цены, качества и дизайна, а также - в выбранной стратегии «завоевания большей доли рынка». Эта стратегия заключается в ориентации на обычного, среднего потребителя, представляющего основной сегмент всего населения страны.
Таким образом, можно сделать вывод – «Изучай потребителя и поймешь, что ему надо». Успех товара всегда определяется спросом.
Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.
Для оценки возможностей
применяется метод
Рис. 2. Матрица возможностей
Подобная матрица составляется для оценки угроз (рис.3). Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая)
Рис.3. Матрица угроз
Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР (в период углубления экономического кризиса в стране, возникновение трудностей при заключении договоров с поставщиками и потребителями), представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения.
Угрозы, попавшие в поле ВТ, СК, НР (замедленный темп роста рынка или спад, рост давления конкурентов), также должны находится в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся в полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать их поля руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.
Для этой цели воспользуемся SWOT – анализа, который позволяет выявить перспективы предприятия, его возможности и обеспечить защиту от внешних угроз (рис.4).
Оценка привлекательности отрасли
Оценка конкурентной позиции СЕБ в отрасли
Составляем матрицу «привлекательности отрасли – конкурентной позиции» для фирмы
Рис. 5. Матрица «привлекательность отрасли – конкурентная позиция»
Стратегические выводы из анализа на основе матрицы McKinsey очевидны: фирма попадает в квадрат «Успех» в высокопривлекательной отрасли с хорошей конкурентной позицией.
Для позиции «успех»
характерны наивысшая степень
Для проведения анализа составим список сильных и слабых сторон, возможностей, которые предоставляет внешняя среда и угроз.
Таблица 6
Сильные и слабые стороны предприятия
Сильные стороны(S) |
Слабые стороны(W) |
|
|
Под возможностями и угрозами понимают вероятность наступления каких либо событий если событие благоприятно сказывается на деятельности фирмы то это возможность и ее надо использовать, а если негативно то это угроза и ее следует избегать.
Таблица 7
Возможности и угрозы
Возможности(O) |
Угрозы(T) |
|
|