Миссия, цели и функции организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:28, контрольная работа

Краткое описание

Цели— это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:
• четкая ориентация на определенный интервал времени,
• конкретность и измеримость,
• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами,
• адресность и контролируемость.

Оглавление

Введение 3
1. Миссия, цели и функции организации. Пример миссии организации: содержание, роль, факторы 4
2. Закономерности и основные категории менеджмента. Принципы менеджмента организации, их содержание и роль 10
3. Задача 20
Заключение 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 408.50 Кб (Скачать)
    1. Определение цвета, интенсивности и прозрачности настоя

Метод: визуальной оценки. Цвет настоя определяется в целях подтверждения соответствия его типу чая. Яркая окраска и прозрачность настоя являются надежным признаком высокого качества чая; тусклый непрозрачный раствор – признак чая низкого качества. Снижении интенсивности, характеризуется терминами: «вышесреднего», «средний», «слабый»1. Наилучшим считается прозрачный, яркий цвет настоя. Коричневый, темный, мутный или зеленоватый цвет настоя считается недостатком и указывает на нарушение технологического режима.

    1. Определение вкуса настоя

Метод: Отпить немного  из чашки, и не проглатывая, перекатывать во рту, оценивая вкусовые ощущения. Терпкость и полнота вкуса настоя – свидетельствует о высокой экстрактивности чаев, пустой, плоский вкус свидетельствует о переферментации чая (технологический дефект).

    1. Определение цвета заваренного листа

Метод: Чайник перевернуть  на крышку, и отжав из разваренного листа остатки настоя, определить цвет листьев и однородность их окраски. У высококачественного черного  байхового чая разваренный лист имеет яркий медный цвет. Темно-коричневый, зеленый и тусклые оттенки цвета разваренного листа оцениваются как дефекты.

Таблица 2

Результаты экспертизы качества чая

Показатели

Наименование торговой марки

«Принцесса Нури»

«Майский»

«Akbar»

  1. Внешний вид (уборка) сухого чая

Мелкорезанный лист, окраска неоднородная, преобладает нескрученный лист, примесь черешков и стебельков

Лист хорошо скручен, окраска ровная, однородная, лист ровный, посторонние примеси отсутствуют

Мелкорезанный лист, достаточно хорошо скрученный, присутствие незначительного  количества нескрученных листьев

Оценка (баллы):

0,5

1

0,75

  1. Аромат настоя

Тонкий приятный, аромат с оттенками: «медовый», «сенный» (2 тона)

Приятный аромат, немного  грубоватый; с оттенками: «хлебный»  или «солодовый», «табачный" (2 тона)

Легкий, приятный, аромат, с оттенками «медовый», «цветочный», «подсолнечный» (3 тона)

Оценка (баллы):

1

1

2

  1. Интенсивность настоя

Цвет

темно-медный, яркий

«вышесредней» интенсивности,

Цвет

янтарный, яркий

«слабоинтенсивный»

Цвет насыщенный медный, яркий

«среднеинтенсивный»

Оценка (баллы):

2

1

1,5

Прозрачность настоя

Чистый, прозрачный

Оценка (баллы):

1

1

1

  1. Вкус настоя

Вяжущий вкус с «подсолнечно-сенным»  оттенком

(2 тона)

Слегка вяжущий вкус, с оттенком «солода»

(1тон)

Сильно вяжущий вкус с «медово-сенным» оттенком, (2 тона)

Оценка (баллы):

2

1

2

  1. Цвет разваренного листа

Коричнево-красный, неоднородный

Медно-коричневый неоднородный

Однородный медно-коричневый

Оценка (баллы):

0,5

0,5

1


 

Полученные баллы по каждому показателю умножаем на соответствующие  им коэффициенты.

Уровень качества исследуемых  марок чая рассчитывается следующим  образом:

  1. Ук «Принцесса Нури»= (0,5Ч0,1) + (1Ч0,2) + (2Ч0,2) + (1Ч0,1) + (2Ч0,3) + (0,5Ч0,1)= 1,4
  2. Ук «Майский» = (1Ч0,1)+(1Ч0,2)+(1Ч0,2)+(1Ч0,1)+(1Ч0,3)+(0,5Ч0,1)=1,4

3. Ук«Akbar»= (0,75Ч0,1)+(2Ч0,2)+(1,5Ч0,2)+(1Ч0,1)+(2Ч0,3)+(1Ч0,1)=1,57

Таким образом, видно, что  по уровню качества чаи «Принцесса Нури» и «Майский» равны, уровень  качества чая «Akbar» этот показатель немного выше.

Следовательно, по уровню качества чая «Akbar» будет оцениваться  как «высокий» (3 балла), для остальных  образцов – «средний» (2 балла)

Таблица 3

Оценка уровня конкурентоспособности  по качеству

Оценка (баллы)

Наименование ТМ

Принцесса Нури

Akbar

Майский

2

3

2


3. Уровень цены

Продажная цена за 100г  чая:

«Принцесса Нури» = 17 рублей

«Майский» = 30 рублей

«Akbar» = 40 рублей

Таблица 4

Оценка уровня цены

Оценка (баллы)

Наименование ТМ

Принцесса Нури

Akbar

Майский

3

1

2


4. Маркетинговые усилия в продвижении торговой марки

  1. Промо акции

(продвижение  торговой марки через распространение  информации о ее особенностях, ассортименте, новинках, конкурентных  преимуществах)

Исследуемые торговые марки  достаточно активно продвигаются в  магазине. Сведения об обновлении их ассортимента и других переменах, обязательно сообщаются покупателям в устной, или изобразительной форме.

  1. Количество представленных ассортиментных позиций

Akbar – 22

Майский – 17

Принцесса Нури - 16

Таблица 5

Оценка торговых марок  по количеству ассортиментных позиций

Оценка (баллы)

Наименование ТМ

Принцесса Нури

Akbar

Майский

2

3

2


Конкурентоспособность исследуемых марок, будет представлять собой сумму произведений оценок параметров конкурентоспособности  и коэффициентов их весомости.

 

 

Таблица 6

Перечень всех параметров и их оценок каждой торговой марки

Параметры

Коэффициент весомости

Наименование торговой марки

Принцесса Нури

Akbar

Майский

Количество баллов по каждому параметру

Упаковка

0,2

2

3

2

Качество

0,4

2

3

2

Приемлемость цены

0,3

3

1

2

Маркетинговые усилия в  продвижении торговой марки

0,1

2

3

2


 

Конкурентоспособность (К) рассчитывается следующим образом:

  1. К «Принцесса Нури» = (2Ч0,2)+(2Ч0,4)+(3Ч0,3)+(2Ч0,1) = 2,3
  2. К «Akbar» = (3Ч0,2)+(3Ч0,4)+(1Ч0,3)+(3Ч0,1) = 2,4
  3. К «Майский» = (2Ч0,2)+(2Ч0,4)+(2Ч0,3)+(2Ч0,1)=2

Таким образом, выяснилось, что конкурентоспособность чая Akbar выше, чем конкурентоспособность  двух других товаров-аналогов (рис.1).

 

Рис.1. Конкурентоспособность  чая «Принцесса Нури», «Akbar», «Майский»

Сегодня, марки «Принцесса Нури», «Майский», «Akbar» можно назвать  абсолютными лидерами. Данные марки  не входят в разряд элитных, эксклюзивных или обладающих безупречным качеством. Их превосходство - в гармоничном  сочетании цены, качества и дизайна, а также - в выбранной стратегии «завоевания большей доли рынка». Эта стратегия заключается в ориентации на обычного, среднего потребителя, представляющего основной сегмент всего населения страны.

Таким образом, можно  сделать вывод – «Изучай потребителя и поймешь, что ему надо». Успех товара всегда определяется спросом.

    1. Этап

Для успешного анализа  окружения организации методом  СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис.2). Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС (родственная диверсификация, возможность движению в сторону более привлекательных стратегических групп), имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.

 

Рис. 2. Матрица возможностей

Подобная матрица составляется для оценки угроз (рис.3). Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая)

Рис.3.  Матрица угроз

Те угрозы, которые  попадают на поля ВР, ВК и СР (в период углубления экономического кризиса в стране, возникновение трудностей при заключении договоров с поставщиками и потребителями), представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения.

Угрозы, попавшие в поле ВТ, СК, НР (замедленный темп роста  рынка или спад, рост давления конкурентов), также должны находится в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся в полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать их поля руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.

Для этой цели воспользуемся SWOT – анализа, который позволяет выявить перспективы предприятия, его возможности и обеспечить защиту от внешних угроз (рис.4).

 

 

Оценка привлекательности  отрасли

 

Оценка конкурентной позиции СЕБ в отрасли

Составляем матрицу  «привлекательности отрасли – конкурентной позиции» для фирмы

 


Рис. 5. Матрица «привлекательность отрасли – конкурентная позиция»

 

Стратегические выводы из анализа на основе матрицы McKinsey очевидны: фирма попадает в квадрат «Успех» в высокопривлекательной отрасли с хорошей конкурентной позицией.

Для позиции «успех»  характерны наивысшая степень привлекательности рнынка и относительно сильные преимущества на нём. Предприятие, очевидено, будет безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своём с помощью дополнительных инвестиций.

Для проведения анализа составим список сильных и слабых сторон, возможностей, которые предоставляет внешняя среда и угроз.

Таблица 6

Сильные и слабые стороны предприятия

Сильные стороны(S)

Слабые стороны(W)

    • Значительная доля рынка
    • Низкая цена
    • Универсальный товар
    • Высокая техническая оснащенность
    • Доступ к новым технологиям
  1. Качество импортной продукции выше
  1. Зависимость от поставок иностранных комплектующих
  2. Долгий срок оборота денежных средств (при увеличении объемов производства и сбыта потребуется много дополнительных средств)

Под возможностями и угрозами понимают вероятность наступления каких либо событий если событие благоприятно сказывается на деятельности фирмы то это возможность и ее надо использовать, а если негативно то это угроза и ее следует избегать.

Таблица 7

Возможности и угрозы

Возможности(O)

Угрозы(T)

  1. Развитие кредитов
  2. Государственная программа развития
  3. Рост доходов населения
  4. Распространение европейских требований к экологичности
  1. Увеличение уровня инфляции
  2. Рост цен на импортные комплектующие
  3. Снижение экспортных поставок ввиду укрепления курса рубля
  4. Повышение з/п вследствии роста уровня благосостояния общества
  5. Снижение цен на технологии что даст возможность конкурентам приобрести себе новое оборудование и лишить нас преимуществ

Информация о работе Миссия, цели и функции организации