Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:28, контрольная работа
Цели— это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:
• четкая ориентация на определенный интервал времени,
• конкретность и измеримость,
• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами,
• адресность и контролируемость.
Введение 3
1. Миссия, цели и функции организации. Пример миссии организации: содержание, роль, факторы 4
2. Закономерности и основные категории менеджмента. Принципы менеджмента организации, их содержание и роль 10
3. Задача 20
Заключение 42
Список литературы 43
- патентоспособность выпускаемых товаров;
- цена товаров;
- прогрессивность технологии;
- квалификация кадров;
- стоимость ресурсов, применяемых фирмой;
- возраст основных производственных фондов;
- географическое расположение фирмы;
- инфраструктура;
- системы маркетинга и менеджмента;
- острота конкуренции на входе и выходе системы менеджмента фирмы и др.
На втором этапе определите слабые стороны фирмы. Проведите анализ конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам. Постройте «дерево» показателей конкурентоспособности товаров. Рассчитайте показатели в соответствии с построенным «деревом». Соберите или спрогнозируйте аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определите слабые стороны на основе конкурентных преимуществ фирмы, изученных на первом этапе.
На третьем этапе изучите факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков.
На четвертом этапе рассмотрите стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы, патенты и др.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабых и умножения сильных сторон фирмы.
На пятом этапе согласуйте сильные стороны с возможностями формирования проекта и отдельными разделами стратегии фирмы. Ситуация для анализа. Фирма и ее конкуренты имеют показатели, представленные в таблице. По показателям, отсутствующим в таблице, фирмы находятся примерно в одинаковом положении.
Таблица
Исходные данные для SWOT-анализа
Показатель по конкретному товару |
Значение показателя | |||
конкуренты |
фирма | |||
№1 |
№2 |
№3 | ||
Цена товара (руб.) |
540 |
520 |
510 |
550 |
Товарная марка фирмы |
известная |
неизвестная |
известная |
неизвестная |
Число патентов полученных по конструкции товара |
1 |
2 |
3 | |
Угроза повышения цен на сырье и материалы |
отсутствует |
имеется |
отсутствует |
имеется |
Количество конкурентов на входе системы менеджмента |
5 |
6 |
7 |
6 |
Количество конкурентов на выходе системы менеджмента |
6 |
5 |
6 |
7 |
Географическое положение |
удобное |
среднее |
удобное |
среднее |
Угроза налоговых изменений |
имеется |
имеется |
отсутствует |
отсутствует |
Удельный вес квалифицированных кадров |
0,4 |
0,5 |
0,45 |
0,6 |
Удельный вес прогрессивной технологии |
0,3 |
0,6 |
0,35 |
0,7 |
Средний возраст основных производственных фондов (лет) |
6 |
8,5 |
9,6 |
4,2 |
Интегральный показатель качества сервиса товара |
0,9 |
0,85 |
0,95 |
0,95 |
Затраты на техническое обслуживание и ремонт товара (руб.) |
5200 |
5150 |
5300 |
5200 |
Капитал фирмы (млн.руб.) |
170 |
70 |
120 |
150 |
Решение
- патентоспособность выпускаемых товаров; (сильная сторона фирмы - 3)
- цена товаров; (неконкрентоспособна по сравнению с конкурентами - 550)
- прогрессивность технологии;
(превосходит конкурентов – 0,
- квалификация кадров; (превосходит конкурентов – 0,6)
- стоимость ресурсов, применяемых фирмой; (на уровне с конкурентами)
- возраст основных производственных фондов; (наименьшая)
- географическое расположение фирмы; (среднее)
- инфраструктура; (высокая)
- системы маркетинга и менеджмента; (на высоком уровне)
- острота конкуренции на входе и выходе системы менеджмента фирмы и др. (высокая)
Предположим, что производится чай. Наша фирма – Akbar
Конкуренты – Принцесса Нури, Майский
Для оценки конкурентоспособности чая были выбраны следующие параметры (параметры определены в ходе анкетирования):
Анализ конкурентоспособности марок проводился путем сравнительной оценки параметров их конкурентоспособности. Параметры были установлены по результатам опроса потребителей, где - качество, цена, оформление упаковки, и популярность товара – были названы основными мотивами совершения покупки. Опрос потребителей помог также определить коэффициенты весомости каждого параметра, выстроив иерархию их значимости (по степени убывания):
Иерархия значимости также была определена покупателями, посредством подсчета количества голосов, отданных за тот или иной показатель.
Для анализа показателей конкурентоспособности была сформирована бальная шкала от 1 до 3 баллов, характеризующая уровни показателя конкурентоспособности:
1 – уровень показателя «низкий»
2 – уровень показателя «средний»
3 – уровень показателя «высокий»
Примечание: по отношению к уровню цены бальная оценка дается в обратном порядке.
1. Упаковка
Дизайн (внешнее оформление)
Таблица 1
Оценка внешнего оформления упаковки
Оценка (баллы) |
Наименование ТМ | ||
Принцесса Нури |
Akbar |
Майский | |
2 |
3 |
2 |
Пояснение: На упаковке чая Akbar, помимо товарного знака и наименования, изображена репродукция картины прошлых времен Великобритании, что говорит о возможной оригинальности рецептуры и ценности чая.
2. Качество
а)Определение органолептических свойств чая
Качество, как основной фактор выбора марки, определялось путем бальной оценки потребительских свойств товара, так как органолептические исследования чая являются основными при анализе его качества. Для этого была использована 10-ти бальная оценочная шкала.
При опросе, потребителям, помимо расстановки приоритетов чайной продукции, было предложено дать бальную оценку каждому показателю качества чая (от 1 до 10) по степени его значимости для отдельно взятого потребителя. Оценка показателей проводилась путем сложения баллов, проставленных каждым потребителем по данному свойству, таким образом, получили следующие результаты (максимальное число баллов по показателю, если бы из 34 опрашиваемых, все поставили 10 баллов = 340):
Итак, респонденты сами сформировали иерархию весомости органолептических свойств чая, распределив места следующим образом:
По каждому показателю определили максимальное количество балов:
___________________________
Итого: 10 баллов
Целью проведения экспертизы,
посредством общей
б) Экспертиза качества чая
Характеристики качественного весового черного байхового чая должны быть следующими:
Внешний вид (уборка) сухого чая: чаинки имеют округлую форму, легко отделяются друг от друга, при высыпании на ровную поверхность образуют горку с углом наклона 450С и меньше. Увеличение угла горки показывает либо на плохую скрученность листа, либо на повышенную влажность.
Так как целью исследования не является определение сорта, да и это было бы затруднено, вследствие того, что практически все фасованные чаи представляют собой смесь нескольких сортов чая, т.е чайные «бленды» или «миксы», поэтому при анализе вкуса, аромата, интенсивности и прозрачности настоя ограничимся субъективной оценкой:
Аромат и вкус настоя: Полный букет, тонкий и нежный аромат, приятный сильно терпкий вкус, без посторонних запахов и примесей.
Интенсивность и прозрачность настоя: Яркий, интенсивный, прозрачный
Цвет разваренного листа: Однородный, коричнево-красный.
в) Методика проведения экспертизы качества чая
Объекты исследования: чай черный байховый рассыпной марки:
Предмет исследования: органолептическая оценка качества
Оборудование и материалы: Электрический чайник, фарфоровый титестерный чайник, прозрачная титестерная кружка, ситечко, очищенная вода, образцы черного байхового развесного чая «Akbar» (50г), «Майский» (100г), «Принцесса Нури» (100 г)
Методы исследования:
Метод: средний образец высыпать на чистый лист бумаги и визуально определить однородность и ровность окраски и формы, степень скрученности чаинок, наличие типса (золотистых кончиков, почек флеша), свидетельствующие о высоком качестве чая, присутствие стеблей и чайной пыли, характерных для низких сортов чая из сырья позднеосеннего сбора, волосков, черешков, грубых листьев, волокон древесины, нескрученных пластинок листа и других посторонних примесей (мелкие камешки, обломки стекла, цемента, щепок, травы, черешки, грубый лист, волокна).
Для оценки аромата, вкуса, прозрачности и интенсивности настоя необходимо сделать следующее: 3 г. сухого чая залить в титестерном чайнике 130 мл свежекипящей воды и закрыть крышкой, (настаивать ровно 5 минут), экстракт без чаинок слить в чашку из прозрачного стекла или белого фарфора, при выливании настоя в чашку обратить внимание на то, чтобы настой из заварника был вылит полностью, так как оставленная часть настоя может повлиять на интенсивность настоя и его экстрактивность. Для этого чайник несколько раз встряхивается, чтобы полностью стекли последние наиболее густые капли настоя.
Метод: Аромат настоя следует определять после сливания настоя. К определению вкуса и аромата чая приступают не сразу после выливания настоя, а спустя 1-1,5 минут. Для этого чайник, с оставшимся в нем чайным листом, подносят к носу и сильно втягивая воздух, оценивают запах. Аромат доброкачественного чая - приятный, свойственный данному виду. В титестерной практике наиболее совершенные ароматы чая характеризуются терминами: «розанистый», «миндальный», «медовый», «цитрусовый», «смесь запахов земляники, герани и черной смородины» и т.д.