Миссия, цели и функции организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:28, контрольная работа

Краткое описание

Цели— это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:
• четкая ориентация на определенный интервал времени,
• конкретность и измеримость,
• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами,
• адресность и контролируемость.

Оглавление

Введение 3
1. Миссия, цели и функции организации. Пример миссии организации: содержание, роль, факторы 4
2. Закономерности и основные категории менеджмента. Принципы менеджмента организации, их содержание и роль 10
3. Задача 20
Заключение 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 408.50 Кб (Скачать)

    1. Этап

Далее устанавливаются связи между  элементами анализа с помощью  матрицы SWOT. Слева выделяются два  блока: сильные стороны СС (S), слабые стороны СиС (W), в которые соответственно вписываются все выявленные на первом этапе стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока: возможности В (О), угрозы У (Т), в которые в определенном порядке вписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются четыре поля, на которых путем экспертного анализа рассматриваются возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии.

Таблица 8

 Матрица SWOT

 

Возможности

Угрозы

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

Сильные стороны

1

Х

Х

Х

Х

 

Х

 

Х

     

2

Х

Х

Х

Х

 

Х

 

Х

Х

Х

 

3

 

Х

Х

Х

 

Х

         

4

                 

Х

Х

5

Х

Х

Х

Х

             

6

Х

Х

Х

Х

             

7

       

Х

Х

         

Слабые стороны

1

 

Х

Х

   

Х

Х

Х

     

2

         

Х

 

Х

Х

   

3

                   

Х

4

Х

Х

Х

Х

 

Х

 

Х

Х

 

Х

5

Х

         

Х

Х

   

Х


 

3. В отношении пар, которые  попали в разные поля, создаются сценарии развития бизнеса.

4. Для оценки возможностей и  угроз применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности (угрозы) на матрице соответственно возможностей (угроз).

Матрица возможностей строится следующим  образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможностей на деятельность организации (сильная, умеренная, малая). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться данной возможностью (высокая, средняя, низкая).

Таблица 9

Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Степень влияния

сильная

умеренная

малая

высокая

 

1,3

 

средняя

2

 

4

низкая

 

5

 

 

Таблица 10

Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

Легкий ушиб

высокая

   

1

 

средняя

 

2

3

4

низкая

   

6

5


 

5. Для обобщения результатов  работы по анализу стратегических  факторов внешней среды западные специалисты предлагают использовать специальную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (External Strategic Factors Analysis Summary – EFAS).

    1. Этап

Данная форма представляет собой  метод анализа готовности организации реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для разрабатываемой стратегии.

Таблица 11

Резюме анализа внешних стратегических факторов

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности:

     
  1. Развитие кредитов

0,105

4

0,42

  1. Ожидается обновление оборудования

0,245

5

1,225

  1. Государственная программа развития молочной промышленности

0,17

5

0,85

  1. Рост доходов населения

0,06

2

0,12

  1. Распространение европейских требований к экологичности

0,05

3

0,15

Угрозы:

   

0

  1. Рост популярности чая

0,065

4

0,26

  1. Увеличение уровня инфляции

0,135

2

0,09

  1. Рост цен на импортные комплектующие

0,045

3

0,405

  1. Снижение экспортных поставок ввиду укрепления курса рубля

0,04

2

0,08

  1. Повышение з/п вследствие роста уровня благосостояния общества

0,03

1

0,03

  1. Снижение цен на технологии что даст возможность конкурентам приобрести себе новое оборудование и лишить нас преимуществ

0,055

2

0,11

Суммарная взвешенная оценка

1

 

3,74


 

По результатам анализа можно  сделать вывод, что реакция на воздействие факторов внешней среды около среднего уровня.

 

Заключение

Цели организации не только придают смысл ее деятельности и ориентируют в отношении внешней среды, но и способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации (резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям).

Дерево целей показывает не способы достижения цели, а лишь определяет конечные результаты каждого этапа запланированных работ. Количество уровней такой структуры зависит от сложности поставленной цели и количества промежуточных этапов работ.

Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Некоторые авторы к числу функций относят также прогнозирование, анализ, руководство, координацию и т.д. Однако принципиальным является не число выделенных функций, а трактовка их содержания.

В условиях постоянно  меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.

 

  
Список литературы

  1. Бовыкин В.Н. Новый менеджмент, М. Экономика, 2008. – 366 c.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Уч. Пособие.-2 – е изд. Перераб. и доп.-М.: Инфра-М, 2007. – 283 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2005.-256 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб.и доп.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.-501 с.
  5. Крейнина М.Н. «Менеджмент организации».- М. .: ИКЦ «Дис», 2009.- 224с.
  6. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник, - М.: Юриспруденция,2009. -304 с.
  7. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. – М.: Московский экономико-финансовый институт, 2004. – 448 с.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Менеджмент организации.-М.: «Дело», 2009. - 799 с.

9.  Щербаков С.А. Анализ внутренней среды организации// Проблемы теории и практики управления, 2009.- №5.- С.13-16

10. Ястребова Е.М. Руководить  и добиваться успеха.—М.: ТОРР, 2008.-118 с.

 

 

1 Обычно все чаи имеют интенсивность настоя «вышесредний», данная интенсивность оценивается в 2 балла


Информация о работе Миссия, цели и функции организации