Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:28, контрольная работа
Цели— это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:
• четкая ориентация на определенный интервал времени,
• конкретность и измеримость,
• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами,
• адресность и контролируемость.
Введение 3
1. Миссия, цели и функции организации. Пример миссии организации: содержание, роль, факторы 4
2. Закономерности и основные категории менеджмента. Принципы менеджмента организации, их содержание и роль 10
3. Задача 20
Заключение 42
Список литературы 43
Далее устанавливаются связи между элементами анализа с помощью матрицы SWOT. Слева выделяются два блока: сильные стороны СС (S), слабые стороны СиС (W), в которые соответственно вписываются все выявленные на первом этапе стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока: возможности В (О), угрозы У (Т), в которые в определенном порядке вписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются четыре поля, на которых путем экспертного анализа рассматриваются возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии.
Таблица 8
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Сильные стороны |
1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||
2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
3 |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
4 |
Х |
Х | ||||||||||
5 |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
6 |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
7 |
Х |
Х |
||||||||||
Слабые стороны |
1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
2 |
Х |
Х |
Х |
|||||||||
3 |
Х | |||||||||||
4 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х | ||||
5 |
Х |
Х |
Х |
Х |
3. В отношении пар, которые попали в разные поля, создаются сценарии развития бизнеса.
4. Для оценки возможностей и
угроз применяется метод
Матрица возможностей строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможностей на деятельность организации (сильная, умеренная, малая). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться данной возможностью (высокая, средняя, низкая).
Таблица 9
Матрица возможностей
Вероятность использования возможности |
Степень влияния | ||
сильная |
умеренная |
малая | |
высокая |
1,3 |
||
средняя |
2 |
4 | |
низкая |
5 |
Таблица 10
Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
Легкий ушиб | |
высокая |
1 |
|||
средняя |
2 |
3 |
4 | |
низкая |
6 |
5 |
5. Для обобщения результатов
работы по анализу
Данная форма представляет собой метод анализа готовности организации реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для разрабатываемой стратегии.
Таблица 11
Резюме анализа внешних
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Возможности: |
|||
|
0,105 |
4 |
0,42 |
|
0,245 |
5 |
1,225 |
|
0,17 |
5 |
0,85 |
|
0,06 |
2 |
0,12 |
|
0,05 |
3 |
0,15 |
Угрозы: |
0 | ||
|
0,065 |
4 |
0,26 |
|
0,135 |
2 |
0,09 |
|
0,045 |
3 |
0,405 |
|
0,04 |
2 |
0,08 |
|
0,03 |
1 |
0,03 |
|
0,055 |
2 |
0,11 |
Суммарная взвешенная оценка |
1 |
3,74 |
По результатам анализа можно сделать вывод, что реакция на воздействие факторов внешней среды около среднего уровня.
Заключение
Цели организации не только придают смысл ее деятельности и ориентируют в отношении внешней среды, но и способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации (резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям).
Дерево целей показывает не способы достижения цели, а лишь определяет конечные результаты каждого этапа запланированных работ. Количество уровней такой структуры зависит от сложности поставленной цели и количества промежуточных этапов работ.
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Некоторые авторы к числу функций относят также прогнозирование, анализ, руководство, координацию и т.д. Однако принципиальным является не число выделенных функций, а трактовка их содержания.
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.
Список литературы
9. Щербаков С.А. Анализ внутренней среды организации// Проблемы теории и практики управления, 2009.- №5.- С.13-16
10. Ястребова Е.М. Руководить и добиваться успеха.—М.: ТОРР, 2008.-118 с.
1 Обычно все чаи имеют интенсивность настоя «вышесредний», данная интенсивность оценивается в 2 балла