Методы исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

При изучении литературы научно-практического характера по избранной теме выявлено не соответствие между большой практической значимостью вопросов развития гибкости в младшем школьном возрасте и слабой разработанностью способов и методов ее воспитания и совершенствования на уроках физической культуры.
Проблема исследования состоит в разрешении вопроса: «Какие средства, методы, способы и приемы воспитания гибкости в младшем школьном возрасте являются наиболее эффективными и оптимальными для применения на уроках гимнастики?»
Целью исследования является разработка и оценка комплекса средств и методов воспитания гибкости у младших школьников на уроках гимнастики.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...2
Глава 1: Состояние проблем и исследования. …………………….5
Гибкость и её виды……………………………………………6
Анатомо-физиологические особенности гибкости…………12
Методы воспитания гибкости………………………………..26
Глава 2: Цели, задачи, организации и методы исследования……28
2.1. Цели и задачи исследования…………………………….28
2.2. Методы исследования…………………………………..29
2.3. Организации исследования…………………………….36
Глава 3: Результаты исследования…………………………………43
Выводы………………………………………………………..56
Список литературы…………………………………………..58
Приложение…………………………………………………..62

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

21.Холодов Ж.К., Кузнецов  В.С. Теория и методика физического  воспитания и спорта. -М: Академия, 2001 – 480 с.

22.Шлемин А.М. Юный  гимнаст -М: Физкультура и спорт, 1973 – 375 с.

23.Янсон Ю.А. – Физическая  культура в школе – Ростов  н/Д «Феникс», 2004 – 624 с. 

24. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.

25. Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с.

26. Минева М. Индексные оценки показателей в тестах на гибкость: Спортивная гимнастика// Система подготовки зарубежных спортсменов: экспресс информация / ВНИИФК. 1987. - №6.- С.32-39. 
27. Минева М. Исследование эффективности методов развития гибкости у 9-13 летних гимнасток// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. - №2. - С.60-61. 
28. Мироненко П.М. Пассивное растягивание как метод повышения функциональных возможностей скелетной мускулатуры: Учеб.-метод, разраб. Киев: КГИФК, 1976. - 20 с. 
29. Михайлина Т.М., Лысенко В.В. О критериях оценки уровня развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ// Теория и практика физической культуры. 1994. -№11. - С.17-19. 
30. Михайлов В.М. Валидность некоторых качеств силы и гибкости гимнастов// Актуальные проблемы физического воспитания и спорта: Материалы конф. молодых ученых ГЦОЛИФКа. -М., 1975. С.108-110. 
31. Моника Риттер-Клейнганс. Гимнастика позвоночника: Справочник здоровья/ Пер. с нем. Б. Григорьева. М.: Сигма-Пресс: Феникс, 1997. - 96 с. 
32. Назаров В.Т. Биомеханическая стимуляция. Явь и надежды. Минск: Полымя, 1986. - 96 с. 
33. Назаров В.Т., Жилинский Л.В. Ускоренное развитие подвижности в плечевых суставах спортсменов// Теория и практика физической культуры . 1984. - №10. - С.28. 
34. Найн А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. Челябинск: ЧГПИ, 1993. - 120 с. 
35. Неверкович С.Д., Киршев С.П. Построение программ по физической культуре для начальной школы// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. - №2. - С.12-16. 
36. Нестеров В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования: Учеб. пособие. Хабаровск: Изд-во Хабаровского ГИФК, 1997. - 77 с.

37. Ким Г.Н. Взаимосвязь силы мышц и подвижности в суставах у девочек, занимающихся художественной гимнастикой// Сборник научных трудов молодых ученых. - Смоленск, 1994. -Вып.1. - С.55-56.

38.Кожевников В.И., Задорожная О.А. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста средствами основной гимнастики и хатха-йоги// Материалы П-й региональной научно-практической конференции ученых, Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. - М.: Просвещение, 1992. - 160 с.

41.Лах Ман Чун Г.Е.  Эта замечательная йога, или взгляд  в себя. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 174 с.

42.Лебедев С.Н. Хатха  - йога. Чудеса без чудес. - М.: Советский спорт, 1992. - 56 с.

аспирантов и студентов/ УралГАФК - Челябинск, 1998. - С.21-22.

39.Козлов И.М. Проблемы физического воспитания дошкольников// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С.5-Ю.

40. Быков,  В. С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. – Челябинск: УралГАФК, 1998.-74с.

41.Валиахметов, Р. М. - Физическое  воспитание учащихся: Программа /Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.- 46с.

42.Воробьев, В.И. - Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 1998. – 54 с

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Приложения.

№ 1 Комплекс утренней гигиенической гимнастики для младших школьников

 

Упр. № 1 – типа «потягивание»

И.п. – о.с.

1 – 2 – руки вверх,  встать на носки, потянуться, вдох;

3 – 4 – опустить  руки через стороны, и.п. –  выдох;

Повторить 2 – 3 раза.

 

Упр. № 2.

Ходьба на месте с  энергичным движением рук с перходом на медленный бег. – 2 минуты.

 

Упр. № 3.

И.п. – о. с.

1 – руки пред грудью;

2 – руки вверх –  наружу, встать на носки;

3 – руки в стороны,  опустить пятки;

4 – и.п. 

Повторить 4 – 6 раз.

 

Упр. № 4.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх;

1 -2 – круг левой  рукой вперед;

3 – поворот туловища  налево, руки в стороны;

4 – И.п.

5 – 6 – круг правой  рукой вперед;

7 – поворот туловища  направо, руки в стороны;

8 – И.п. 

Повторить 4 – 6 раз.

 

Упр. № 5.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову;

1 – наклон влево,  руки вверх;

2 – И.п. 

3 – 4 – то же вправо;

Повторить 6 – 8 раз.

 

Упр. № 6.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны;

2 – и.п. 

3 – наклон назад;

4 – и.п. 

Повторить 4 – 6 раз.

 

Упр. № 7.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

1 – полуприсед на  левой, руки вперед;

2 – И.п.

3 – 4 – то же на  правой;

Повторить 4 раза.

 

Упр. № 8.

И.п. – сомкнутая стойка, руки за спину;

1 – 4 – 4 прыжка на  двух;

5 – прыжок в стойку, ноги врозь;

6 – Прыжком и.п.

7 – 8 – повторить  5 – 6

Повторить 4 – 8 раз.

Ходьба на месте с  восстановлением дыхания.

 

 

Упр. № 9.

И.п. – лежа на животе, руки в упоре около груди.

1 – 2 – выпрямляя  руки, наклон назад;

3 – 4 – И.п. 

Повторить – 6 – 8 раз.

 

Упр. № 10.

И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях и разведены  в стороны, руки на коленях.

Надавливая на колени, наклон вперед.

 

Упр. № 11.

И.п. – сед ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон к правой;

2 – наклон;

3 – наклон к левой;

4 – И.п.

Повторить 4 – 6 раз.

 

Упр. № 12.

И.п. – широкая стойка,

Пружинящие движения в шпагате.

 

№ 2 Комплекс упражнений на развитие гибкости для проведения общей разминки

 

Упр. № 1.

И.п. – о.с.

1 – наклон головы  вперед;

2 – то же назад;

3 – вправо;

4 – влево

Повторить 3 – 4 раза.

 

Упр. № 2.

И.п. – стойка ноги врозь;

1 – 4 – круговые  движения руками вперед;

5 – 8 – то же назад;

Повторить 4 – 6 раз.

 

Упр. № 3.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – скрестить руки  впереди;

2 – отвести прямые  руки через стороны назад;

Повторить 6 – 8 раз.

 

Упр. № 4.

И.п. – стойка ноги врозь, левая вверх с малым мячом;

1 – 2 – согнуть левую за голову, правую за спину, передать м/м из левой в правую.

3 – 4 – И.п. правая  вверх;

5 – 8 – то же другой.

Повторить 4 раза.

Упр. № 5.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх в «замке»

1 – 2 – пружинящие  наклоны вправо;

3 – 4 – то же влево;

Повторить 4 – 6 раз.

 

Упр. № 6.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – наклон вперед, прогнувшись, руки вверх;

2 – наклон, руки к  полу;

3 – наклон, прогнувшись,  руки в стороны;

4 – И.п. 

Повторить 4 – 6 раз.

 

Упр. № 7.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 4. – круговое  движение туловищем вправо;

5 – 8 – то же влево;

Повторить 3 – 4 раза.

 

Упр. № 8.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – 2 – наклон назад,  сгибая колени, коснуться руками  пяток. 

3 – 4 - И.п. 

Повторить 6 – 8 раз.

 

Упр. № 9.

И.п. – о.с., руки в стороны;

1 – мах правой вперед, хлопок под ней;

2 – И.п. 

3 – 4 – то же левой;

Повторить 6 – 8 раз.

 

Упр. № 10.

И.п. – о.с.

1 – мах левой назад,  руки вверх;

2 – И.п. 

3 – 4 – то же правой;

 

Упр. № 11.

И. п. – широкая стойка;

1 – 3 – пружинящие  приседания на правой, руки в упоре на колене;

4 – присед на левой;

5 – 8 – то же на  другой;

Повторить 4 раза.

 

Упр. № 12.

И. п. – упор присев.

1 – упор стоя согнувшись;

2 – 7 – держать положение;

8 – И. п. 

Повторить 4 – 6 раз.

 

№ 3 Комплекс упражнений на развитие гибкости для выполнения в основной части урока

 

Упр. № 1

И. п. – сед  ноги врозь, руки вверх;

1 – наклон  вперед, захват руками за стопы;

2 – 3 – удержать  положение;

4 – И.п. 

Повторить 4 – 6 раз.

 

Упр. № 2.

1 – упор лежа  сзади;

2 – 3 – сгибая  ноги, пружинящие движения туловищем вперед;

4 – И. п. 

Повторить 6 – 8 раз.

 

Упр. № 3.

И. п. – сед, ноги вместе.

1 – 3 – наклон  вперед с захватом ног;

4 – И. п. 

Повторить 4 – 6 раз.

 

Упр. № 4.

И. п. – «мост».

1 – 8 – покачивающие  движения вперед и назад. 

Повторить 4 – 6 раз.

 

Упр. № 5.

И. п. – упор стоя ноги врозь;

Пружинящее  опускание таза.

Упр. № 6.

И. п. – упор стоя ноги врозь, правая вперед

Пружинящее  опускание таза.

То же левая  вперед.

 

Упр. № 7.

И. п. – лежа на животе, взяться  руками за стопы снаружи.

1 – 3 – прогнуться и  удержать положение;

4 – И. п. 

 

 

 

 


Информация о работе Методы исследования