Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа
Экономические проблемы России вызывают повышенный интерес во всем мире к причинам и последствиям происходящих изменений. Процесс реформирования экономики России объективно потребовал по-новому отнестись к достижениям современного системного анализа, вызвал необходимость изучения новых подходов к управлению коллективом предприятия. Сегодня российской теории управления необходимо создать новую методологию изучения методов управления предприятием с учетом именно российской специфики бизнеса. В наши дни только таким образом можно добиться выживания российской экономики в условиях работы в конкурентной среде. Этим можно объяснить актуальность избранной темы.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Методология принятия управленческих решений……………………..5
1.1 Понятие управленческого решения и стадия его принятия………..5
1.2 Методы принятия управленческого решения………………………11
1.3 Системный подход к принятию управленческого решения……….12
2. Реализация методики принятия решения на примере предприятия ООО «Эгоист»……………………………………………………………….15
2.1 Формулировка проблемы…………………………………………….15
2.2 Определение критерия решения……………………………………..19
2.3 Разработка вариантов решения (альтернативы)…………………….21
2.4 Сравнение вариантов решения……………………………………….22
2.5 Выбор лучшего варианта……………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………29
3. В процессе разработки управленческих решений в условиях определенности рассматривается общая схема, алгоритм разработки управленческих решений. Это та основа, на которой могут и должны быть рассмотрены процессы принятия решений в ситуациях, более приближенных к реальным. И если использование в управленческой практике даже отдельных методов и инструментов принятия решений может дать значительный результат, то еще более значимым является применение целостной схемы разработки управленческих решений.
.Выбор метода разработки вариантов решения в условиях неопределенности важен с ряда точек зрения.
Мы считаем, что наиболее эффективным с данных условиях является метод составления списков решений, из которых затем будет выбрано оптимальное решение, исходя из избранного критерия «повышение числа клиентов».
2.4 Сравнение вариантов решения
Оценка альтернатив включает понимание, описание и анализ последствий выбора конкретной альтернативы для определения ее ценности или стоимости.
Перед оценкой должны быть:
определены цели и установленные исходя из них реальные критерии решений,
хорошо поняты проблемы и контекст решений,
идентифицированы альтернативы, из которых будет сделан выбор.
Характер решения определяется рядом факторов
Как правило, всегда имеется несколько признаков решения. Существует сравнительно немного реальных решений, которые могут быть оценены при помощи единственного признака. Не существует «универсального» списка признаков оценки. Можно говорить о системе признаков, включающих две подсистемы общих и специфических признаков
Специфические признаки определяются конкретными особенностями решаемой задачи. Например, при оценке качества продукции используются такие показатели, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность, надежность. При приеме на работу необходимо оценить общую и профессиональную подготовку работника, опыт работы, творческий потенциал.
Общими признаками при оценке альтернативы являются ее выполнимость, приемлемость и уязвимость.
Выполнимость альтернативы - степень трудности ее реализации, оценивается необходимыми затратами времени, усилий и ресурсов.
Приемлемость определяет меру продвижения к целям при выборе данной альтернативы. Это, например, доход, который мы получим при выборе этой альтернативы.
Уязвимость альтернативы указывает меру риска, который мы принимаем, выбирая эту альтернативу
Реализация любой альтернативы связана с использованием ресурсов организации. При этом можно выделить альтернативы, которые требуют и которые высвобождают ресурсы. Например, альтернатива отказа от действий освобождает ресурсы, которые использовались бы в других альтернативах. Такая альтернатива с точки зрения ресурсов всегда осуществима. Если для осуществления альтернативы необходимо ресурсов больше, чем имеется в наличии или может быть получено, то данная альтернатива неосуществима.
Оценка выполнимости альтернативы означает выяснение соответствия объема и ассортимента требуемых ресурсов доступным ресурсам или тем, которые могут быть получены. Например, при оценке величины производственной мощности в течение периода реализации альтернативы анализируется соответствие имеющейся производственной мощности совокупному объему деятельности, включая ранее установленные задания и новый объем работы по реализации оцениваемой альтернативы
Для успешной реализации каждой альтернативы организация должна обладать различными навыками. Если для реализации альтернативы требуется деятельность, очень схожая с обычными действиями организации, то, вероятно, необходимые навыки уже имеются. Если реализация альтернативы вовлекает организацию в совершенно новую сферу деятельности, то необходимо определить требуемые навыки и оценить их соответствие уже имеющимся.
В качестве метода анализа приоритетов выберем метод назначения коэффициентов веса с использованием метода экспертных оценок.
Причина такого выбора в том, что плюсы и минусы каждого варианта решения достаточно субъективны.
Варианты:
интеграция с тренинговым агентством имеющим возможность организации обучения персонала на постоянной основе
поиск нескольких мелких обучающих центров с целью снижения рисков
совершенствование системы наставничества на предприятии..
2.5 Выбор лучшего варианта
Таблица 1. Анкета экспертного опроса и расчет коэффициентов весов
| ||||||
альтернативы | эксперт1 | эксперт2 | эксперт3 | эксперт4 | коэффициент веса |
|
интеграция с тренинговым агентством имеющим возможность организации обучения персонала на постоянной основе | 0,3 | 0,25 | 0,1 | 0,6 | 0,31 |
|
поиск нескольких мелких обучающих центров с целью снижения рисков | 0,3 | 0,2 | 0 | 0,17 | 0,17 |
|
совершенствование системы наставничества на предприятии | 0,4 | 0,55 | 0,9 | 0,23 | 0,52 |
|
Сумма | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия.
Процессы принятия управленческих решений занимают центральное, иерархически главное место в структуре управленческой деятельности, так как именно они в наибольшей мере определяют и содержание этой деятельности, и ее результаты.
В условиях рыночного механизма регулирования экономики важнейшее место в области исследований по принятию решений, естественно, отводится разработке вариантов действий в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры, риска, конкурентной борьбы. Однако не меньшее значение имеет и стадия осуществления решений, оценки их фактической эффективности, поскольку именно от нее зависит действенность и эффективность управления. Кроме того, сегодня невозможно не учитывать психологические аспекты принятия решений, существенно влияющие на их результаты.
Проблема, рассматриваемая в данной курсовой работе - повышение квалификации кадров на предприятии ООО «Эгоист», оказывающем населению услуги парикмахерской и салона красоты.
Повышение квалификации кадров мастеров салона красоты «Эгоист» диктуется следующими соображениями:
1. высокой конкуренцией на рынке услуг парикмахерских и салонов красоты - в этой ситуации при практически одинаковом спектре услуг конкурентные преимущества обеспечиваются лишь высокой квалификацией мастеров и гибкой ценовой политикой.
2. современные технологии индустрии красоты требует постоянного повышения квалификации
3. высокий профессиональный уровень мастеров позволяет участвовать и побеждать на региональных и общероссийских профессиональных конкурсах что служит дополнительной рекламой предприятия.
С точки зрения экспертов как мы видим наиболее предпочтительным выглядит вариант совершенствование системы наставничества на предприятии
Список использованной литературы
1. Бусов В.И. Управленческие решения: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Гос. ун-т упр., 2002;
29
Информация о работе Методология принятия управленческих решений в менеджменте