Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1 раскрыть понятие стратегического планирования;
2 охарактеризовать виды стратегических анализов;
3. провести стратегический анализ предприятия;
I Введение…………………………………………………………..2-3 стр.
II Теоретическая часть
1.Сущность стратегического планирования………………… 4-14 стр.
2. Анализ внешней среды……………………………………. 14-23 стр.
3. Анализ внутренней среды…………………………………. 24-25 стр.
4. «GAP»-анализ………………………………………………..... 26 стр.
5. «LOTS»-анализ……………………………………………… 27-28 стр.
6. «SWOT»-анализ……………………………………………….28-36 стр.
III Практическая часть
1. Общая характеристика турфирмы «СольО»……………… 37-39 стр.
2. Миссия и цели турфирмы ООО «СольО»………………......39-40 стр.
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………...41 стр.
3.1 Анализ макросреды………………………………………....41-44 стр.
3.2 Анализ микросреды…………………………………………44-45 стр.
4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз...46 стр.
5. SWOT- анализ…………………………………………………48-53 стр.
IIII Заключение………………………………………………. 54-55 стр.
Список используемой литературы…………………………………55 стр.
качественное обслуживание.
Главные задачи туристической фирмы "СольО":
занятие определенной ниши на рынке выездного туризма;
разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
повышение квалификации персонала.
маркетинг туристическая фирма
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3.1 Анализ макросреды
Экономический аспект:
Экономические факторы могут как прямо (например, уровень капиталовложений в туризм, налогообложение туристической деятельности, развитие туристической инфраструктуры), так и косвенно (через благосостояние населения) влиять на направления и массовость туристических потоков. К числу наиболее значимых показателей уровня экономического развития общества, воздействующих на туроператоров, можно отнести: уровень доходов населения, уровень социальных гарантий и материальное положение социально незащищенных слоев общества, стоимость жизни в государстве и соотношение ее с доходами населения, уровень и качество жизни, стабильность национальной валюты, длительность отпусков, уровень безработицы и т.д.
Экономические факторы во многом определяют степень развития туризма в регионе или в стране, но с другой стороны и сам туризм оказывает непосредственное воздействие на темпы экономического развития, обеспечивая поступление валютных средств в экономическую систему, решая проблемы занятости населения, сглаживания различий в экономическом развитии регионов.
Технологический аспект:
Глобализация - один из основных
трендов в индустрии
Компьютерная система
бронирования (КСБ) совершила структурную
перестройку в индустрии
Так, на макроуровне система
информационных технологий позволяет
интегрировать производство туристских
продуктов и их распределение. На
микроуровне внедрение
Компьютерное обслуживание открывает новые возможности перед теми турагентствами, которые преуспели в консультировании своих клиентов, так как в будущем турагентства новых видов, используя информационные системы для составления индивидуальных пакетов путешествий, будут проводить консультации, а не только заниматься продажей. Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно.
Политический аспект:
Политическая власть аналогично экономическим факторам имеет возможности непосредственного (издавая регулирующие отношения в сфере туризма правовые акты) и опосредованного (например, политический курс страны, решения, принимаемые властями на международной политической арене, государственная идеология) воздействия на туризм. Сильная и легитимная политическая власть в государстве сдерживает рост криминала, оказывает мощное сопротивление сепаратистским тенденциям в государстве, обеспечивает реальную защиту прав и свобод своих граждан, не допускает распространения террористических и экстремистских тенденций.
Культурный аспект:
В процессе освоения определенного региона туристами в контакт вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха (стиль жизни и поведения туристов во время отдыха); культура местных жителей и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на другую. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха, в свою очередь, зависит от культуры обслуживания.
Степень общественного воздействия
туризма на культуру местных жителей
зависит от различных факторов. Главным
среди них является возможность
самоопределения местных
При открытом способе мышления,
но умеренной степени утверждения
чужой культуры должно происходить
медленное изменение культуры местных
жителей путем запоздалого
Экологический аспект:
Одной из современных особенностей
общественной жизни является повышение
техногенных факторов загрязнения
окружающей среды, что в экстремальных
случаях приводит к экологическому
кризису в первую очередь туристических
ресурсов. "Гибнущие" туристические
ресурсы, какими бы популярными они
ни были, моментально перестают
3.2 Анализ микросреды
Рынки - турфирма предоставляет свои услуги на территории города Москвы и Московской области.
Потребители - отдельные лица и домохозяйства, больницы, детские учреждения, государственные организации.
Конкуренты - это турфирма "S7 Tour", Позитив-Тур, Глобал-Тур, Глобус и др.
Каналы сбыта - нулевой канал сбыта, так как продают непосредственно менеджеры по продажам туров
Поставщики - фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы: турфирмы "Нева", "TEZ TOUR", "DIVA Travel", "ПАКС", "РЕГ-ТУР", "Полар Тур", "Де Визу" и т.д.
Контактные аудитории - Профсоюзы, Органы опеки и попечительства, "ГлобалТур", общественность, сотрудники, работающие в нашей компании.
4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз фирмы
Сильные стороны:
наличие необходимых финансовых ресурсов;
высокий профессионализм сотрудников по продажам туров;
широкий спектр предоставляемых туров;
гибкая ценовая политика;
удачное месторасположение.
Слабые стороны:
отсутствие четкой стратегии;
неэффективная реклама;
влияние фактора сезонности на прибыль;
небольшой период работы на рынке;
низкая эффективность перехода на новые туры.
Возможности:
возможность снижения цены;
ослабление позиций
увеличение темпов роста рынка;
возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента;
выход на рынки других регионов.
Угрозы:
появление новых конкурентов;
снижение платежеспособности населения;
неблагоприятные изменения в курсах валют;
неблагоприятная демографическая ситуация;
изменения во вкусах потребителей.
5. SWOT-матрица фирмы
Возможности 1. возможность снижения цены; 2. ослабление позиций конкурентов; 3. возможность расширения
деятельности за счет статуса
фирмы как туроператора и |
Угрозы 1. появление новых конкурентов; 2. снижение платежеспособности населения; 3. изменения во вкусах потребителей; | |
Сильные стороны 1. наличие необходимых финансовых ресурсов; 2. высокий профессионализм сотрудников по продажам 3. удачное месторасположение; |
1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену 1В2С высокий
профессионализм позволяет 1В3С снижение цены не влияет на месторасположение 2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов 2В2С высокий
профессионализм сотрудников 2В3С удачное
месторасположение ослабит 3В1С за счет
финансовых ресурсов можно 3В2С высокий
профессионализм сотрудников 3В3С удачное |
1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов 1У2С высокий профессионализм не влияет на конкурентов 1У3С месторасположение
не повлияет на новых 2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку 2У2С высокий
профессионализм позволяет 2У3С снижение 3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов 3У2С профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей 3У3С месторасположение
не повлияет на вкусы |
Слабые стороны 1. отсутствие четкой стратегии; 2. неэффективная реклама; 3. влияние фактора сезонности на прибыль; |
1В1СЛ четкая стратегия не влияет на снижение цены 1В2СЛ неэффективная реклама не влияет на снижение цены 1В3СЛ снижение
цен происходит за счет 2В1СЛ отсутствие четкой стратегии не ослабит позиции конкурентов 2В2СЛ неэффективная реклама повысит позиции конкурентов 2В3СЛ фактор сезонности
не влияет на позиции 3В1СЛ отсутствие четкой
стратегии не позволит 3В2СЛ если не изменить
направление рекламной 3В3СЛ фактор сезонности
не влияет на расширение |
1У1СЛ отсутствие четкой
стратегии не влияет на 1У2СЛ отсутствие рекламы повысит рейтинги конкурентов 1У3СЛ появление конкурентов не влияет на прибыль 2У1СЛ платежеспособность
населения на влияет на выбор
стратегии 2У2СЛ 2У3СЛ платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы 3У1СЛ изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии 3У2СЛ непродуманность рекламной кампании может снизить спрос 3У3СЛ изменения
во вкусах потребителей |
Матрицы возможностей и угроз
Матрица возможностей
влияние возможностей на компанию | ||||
вероятность реализации возможности |
сильное |
среднее |
Низкое | |
высокая |
2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов |
1В3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности | ||
умеренная |
3В1С за счет
финансовых ресурсов можно |
2В3С удачное
месторасположение ослабит |
1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену | |
слабая |
Матрица угроз
влияние угрозы на компанию | |||||
вероятность реализации угрозы |
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
"легкие ушибы" | |
высокая |
3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов |
2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку | |||
средняя |
1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов |
2У2С высокий
профессионализм позволяет | |||
низкая |
3У3СЛ изменения
во вкусах потребителей |
Заключение
Подводя итого, можно сказать, что стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. В данной работе были рассмотрены разные виды стратегических анализов, а так же применение SWOT-анализа на примере турфирмы ООО «СольО».