Метод стратегического SWOT-анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1 раскрыть понятие стратегического планирования;
2 охарактеризовать виды стратегических анализов;
3. провести стратегический анализ предприятия;

Оглавление

I Введение…………………………………………………………..2-3 стр.
II Теоретическая часть
1.Сущность стратегического планирования………………… 4-14 стр.
2. Анализ внешней среды……………………………………. 14-23 стр.
3. Анализ внутренней среды…………………………………. 24-25 стр.
4. «GAP»-анализ………………………………………………..... 26 стр.
5. «LOTS»-анализ……………………………………………… 27-28 стр.
6. «SWOT»-анализ……………………………………………….28-36 стр.
III Практическая часть
1. Общая характеристика турфирмы «СольО»……………… 37-39 стр.
2. Миссия и цели турфирмы ООО «СольО»………………......39-40 стр.
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………...41 стр.
3.1 Анализ макросреды………………………………………....41-44 стр.
3.2 Анализ микросреды…………………………………………44-45 стр.
4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз...46 стр.
5. SWOT- анализ…………………………………………………48-53 стр.
IIII Заключение………………………………………………. 54-55 стр.
Список используемой литературы…………………………………55 стр.

Файлы: 1 файл

курсов09.02.docx

— 90.46 Кб (Скачать)
:justify">гибкая ценовая политика;

качественное обслуживание.

Главные задачи туристической фирмы "СольО":

занятие определенной ниши на рынке выездного туризма;

разработка индивидуального  подхода к каждому клиенту;

совершенствование информационной и материальной базы фирмы;

повышение квалификации персонала.

маркетинг туристическая  фирма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ внешней  и внутренней среды предприятия

 

3.1 Анализ макросреды

Экономический аспект:

Экономические факторы могут  как прямо (например, уровень капиталовложений в туризм, налогообложение туристической  деятельности, развитие туристической  инфраструктуры), так и косвенно (через благосостояние населения) влиять на направления и массовость туристических  потоков. К числу наиболее значимых показателей уровня экономического развития общества, воздействующих на туроператоров, можно отнести: уровень  доходов населения, уровень социальных гарантий и материальное положение  социально незащищенных слоев общества, стоимость жизни в государстве  и соотношение ее с доходами населения, уровень и качество жизни, стабильность национальной валюты, длительность отпусков, уровень безработицы и т.д.

Экономические факторы во многом определяют степень развития туризма в регионе или в  стране, но с другой стороны и  сам туризм оказывает непосредственное воздействие на темпы экономического развития, обеспечивая поступление  валютных средств в экономическую  систему, решая проблемы занятости  населения, сглаживания различий в  экономическом развитии регионов.

Технологический аспект:

Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией  доли рынка и влияния в руках  крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять риск между  различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий.

Компьютерная система  бронирования (КСБ) совершила структурную  перестройку в индустрии туризма. Из КСБ возникла система глобального  распределения (СГР), которая быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вовлечен широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств и др.

Так, на макроуровне система  информационных технологий позволяет  интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых  технологий способствует более эффективному и быстрому управлению фирмой.

Компьютерное обслуживание открывает новые возможности  перед теми турагентствами, которые  преуспели в консультировании своих  клиентов, так как в будущем  турагентства новых видов, используя  информационные системы для составления  индивидуальных пакетов путешествий, будут проводить консультации, а  не только заниматься продажей. Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно.

Политический аспект:

Политическая власть аналогично экономическим факторам имеет возможности  непосредственного (издавая регулирующие отношения в сфере туризма  правовые акты) и опосредованного (например, политический курс страны, решения, принимаемые  властями на международной политической арене, государственная идеология) воздействия на туризм. Сильная и  легитимная политическая власть в государстве  сдерживает рост криминала, оказывает  мощное сопротивление сепаратистским тенденциям в государстве, обеспечивает реальную защиту прав и свобод своих граждан, не допускает распространения террористических и экстремистских тенденций.

Культурный аспект:

В процессе освоения определенного  региона туристами в контакт  вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают  туристы; культура отдыха (стиль жизни  и поведения туристов во время  отдыха); культура местных жителей  и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на другую. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а  вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха, в свою очередь, зависит  от культуры обслуживания.

Степень общественного воздействия  туризма на культуру местных жителей  зависит от различных факторов. Главным  среди них является возможность  самоопределения местных жителей  и их открытость по отношению к  новым воздействиям. Следует ожидать, что в том регионе, где население  имеет открытый способ мышления, а  туризм при этом доминирует и утверждает чужую культуру, местная культура постепенно исчезнет, а первыми, кто  быстро начнет впитывать чужую культуру, будут молодые люди. Так возникают  эффекты идентификации и имитации. При этом идентификация означает внутреннюю передачу составных частей чужой культуры, имитация же проявляется  во внешнем подражании отдельным  видам поведения и элементам  привнесенной культуры.

При открытом способе мышления, но умеренной степени утверждения  чужой культуры должно происходить  медленное изменение культуры местных  жителей путем запоздалого введения в нее элементов этой чужой  культуры. В регионе, где проживает  население с закрытым способом мышления, но существует высокая вероятность  утверждения чужой культуры, благодаря  тому, что много земли перешло  во владение приезжих, можно ожидать  сознательного и открытого отчуждения местных жителей. Такое негативное отношение может привести к тому, что местные жители затруднят осуществление новых туристских проектов.

Экологический аспект:

Одной из современных особенностей общественной жизни является повышение  техногенных факторов загрязнения  окружающей среды, что в экстремальных  случаях приводит к экологическому кризису в первую очередь туристических  ресурсов. "Гибнущие" туристические  ресурсы, какими бы популярными они  ни были, моментально перестают пользоваться туристским интересом, поскольку туристами, прежде всего, руководят инстинкты  самосохранения.

 

3.2 Анализ микросреды

 

Рынки - турфирма предоставляет  свои услуги на территории города Москвы и Московской области.

Потребители - отдельные  лица и домохозяйства, больницы, детские  учреждения, государственные организации.

Конкуренты - это турфирма "S7 Tour", Позитив-Тур, Глобал-Тур, Глобус и др.

Каналы сбыта - нулевой  канал сбыта, так как продают  непосредственно менеджеры по продажам туров

Поставщики - фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными  партнерами фирмы: турфирмы "Нева", "TEZ TOUR", "DIVA Travel", "ПАКС", "РЕГ-ТУР", "Полар Тур", "Де Визу" и т.д.

Контактные аудитории - Профсоюзы, Органы опеки и попечительства, "ГлобалТур", общественность, сотрудники, работающие в нашей компании.

 

4. Выявление сильных,  слабых сторон, возможностей и  угроз фирмы

 

Сильные стороны:

наличие необходимых финансовых ресурсов;

высокий профессионализм  сотрудников по продажам туров;

широкий спектр предоставляемых  туров;

гибкая ценовая политика;

удачное месторасположение.

Слабые стороны:

отсутствие четкой стратегии;

неэффективная реклама;

влияние фактора сезонности на прибыль;

небольшой период работы на рынке;

низкая эффективность  перехода на новые туры.

Возможности:

возможность снижения цены;

ослабление позиций конкурентов;

увеличение темпов роста  рынка;

возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента;

выход на рынки других регионов.

Угрозы:

появление новых конкурентов;

снижение платежеспособности населения;

неблагоприятные изменения  в курсах валют;

неблагоприятная демографическая  ситуация;

изменения во вкусах потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

5. SWOT-матрица фирмы

 

 

Возможности

1. возможность снижения  цены;

2. ослабление позиций  конкурентов;

3. возможность расширения  деятельности за счет статуса  фирмы как туроператора и турагента.

Угрозы

1. появление новых конкурентов;

2. снижение платежеспособности  населения;

3. изменения во вкусах  потребителей;

Сильные стороны

1. наличие необходимых  финансовых ресурсов;

2. высокий профессионализм  сотрудников по продажам

3. удачное месторасположение;

1В1С наличие  финансовых ресурсов позволит  снизить цену

1В2С высокий  профессионализм позволяет снизить  цену

1В3С снижение цены не  влияет на месторасположение

2В1С наличие  финансовых ресурсов позволит  ослабить позиции конкурентов

2В2С высокий  профессионализм сотрудников позволит  ослабить позиции конкурентов

2В3С удачное  месторасположение ослабит позиции  конкурентов

3В1С за счет  финансовых ресурсов можно расширить  деятельность фирмы

3В2С высокий  профессионализм сотрудников по  продажам позволит расширить  деятельность фирмы

3В3С удачное месторасположение  не повлияет на расширение  деятельности

1У1С наличие  финансовых ресурсов позволит  опередить своих конкурентов

1У2С высокий профессионализм  не влияет на конкурентов

1У3С месторасположение  не повлияет на новых конкурентов

2У1С наличие  финансовых ресурсов позволит  продавать туры в рассрочку

2У2С высокий  профессионализм позволяет изменить  продажу туров

2У3С снижение платежеспособности  не влияет на месторасположение

3У1С наличие  финансовых ресурсов позволит  выявить предпочтения клиентов

3У2С профессионализм не  влияет на изменения во вкусах  потребителей

3У3С месторасположение  не повлияет на вкусы потребителей

Слабые стороны

1. отсутствие четкой стратегии;

2. неэффективная реклама;

3. влияние фактора сезонности  на прибыль;

1В1СЛ четкая стратегия  не влияет на снижение цены

1В2СЛ неэффективная реклама  не влияет на снижение цены

1В3СЛ снижение  цен происходит за счет фактора  сезонности

2В1СЛ отсутствие четкой  стратегии не ослабит позиции  конкурентов

2В2СЛ неэффективная реклама  повысит позиции конкурентов

2В3СЛ фактор сезонности  не влияет на позиции конкурентов

3В1СЛ отсутствие четкой  стратегии не позволит расширить  деятельность фирмы

3В2СЛ если не изменить  направление рекламной политики, то фирмы не расширит свою  деятельности

3В3СЛ фактор сезонности  не влияет на расширение деятельности

1У1СЛ отсутствие четкой  стратегии не влияет на появление  конкурентов

1У2СЛ отсутствие рекламы  повысит рейтинги конкурентов

1У3СЛ появление конкурентов  не влияет на прибыль

2У1СЛ платежеспособность  населения на влияет на выбор  стратегии 2У2СЛ платежеспособность  не влияет на неэффективную  рекламу

2У3СЛ платежеспособность  населения повлияет на прибыль  фирмы

3У1СЛ изменения вкусов  потребителей не влияет на  выбор стратегии

3У2СЛ непродуманность  рекламной кампании может снизить спрос

3У3СЛ изменения  во вкусах потребителей повлияет  на прибыль фирмы


 

 Матрицы возможностей  и угроз

 

Матрица возможностей

влияние возможностей на компанию

вероятность реализации возможности

 

сильное

среднее

Низкое

 

высокая

 

2В1С наличие  финансовых ресурсов позволит  ослабить позиции конкурентов

1В3СЛ снижение  цен происходит за счет фактора сезонности

 

умеренная

3В1С за счет  финансовых ресурсов можно расширить  деятельность фирмы

2В3С удачное  месторасположение ослабит позиции  конкурентов

1В1С наличие  финансовых ресурсов позволит  снизить цену

 

слабая

     

 

Матрица угроз

влияние угрозы на компанию

вероятность реализации угрозы

 

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

"легкие ушибы"

 

высокая

 

3У1С наличие  финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов

 

2У1С наличие  финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку

 

средняя

   

1У1С наличие  финансовых ресурсов позволит  опередить своих конкурентов

2У2С высокий  профессионализм позволяет изменить  продажу туров

 

низкая

 

3У3СЛ изменения  во вкусах потребителей повлияет  на прибыль фирмы

   

 

Заключение

Подводя итого, можно сказать, что стратегический анализ требует  понимания со стороны руководства  того, на какой стадии развития находится  предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа  прошлых, настоящих и будущих  ситуаций. Хорошо проведенная диагностика  сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его  ресурсов и возможностей, а также  является отправной точкой разработки стратегии. В данной работе были рассмотрены  разные виды стратегических анализов, а так же применение SWOT-анализа  на примере турфирмы ООО «СольО».

Информация о работе Метод стратегического SWOT-анализа