Метод стратегического SWOT-анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1 раскрыть понятие стратегического планирования;
2 охарактеризовать виды стратегических анализов;
3. провести стратегический анализ предприятия;

Оглавление

I Введение…………………………………………………………..2-3 стр.
II Теоретическая часть
1.Сущность стратегического планирования………………… 4-14 стр.
2. Анализ внешней среды……………………………………. 14-23 стр.
3. Анализ внутренней среды…………………………………. 24-25 стр.
4. «GAP»-анализ………………………………………………..... 26 стр.
5. «LOTS»-анализ……………………………………………… 27-28 стр.
6. «SWOT»-анализ……………………………………………….28-36 стр.
III Практическая часть
1. Общая характеристика турфирмы «СольО»……………… 37-39 стр.
2. Миссия и цели турфирмы ООО «СольО»………………......39-40 стр.
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………...41 стр.
3.1 Анализ макросреды………………………………………....41-44 стр.
3.2 Анализ микросреды…………………………………………44-45 стр.
4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз...46 стр.
5. SWOT- анализ…………………………………………………48-53 стр.
IIII Заключение………………………………………………. 54-55 стр.
Список используемой литературы…………………………………55 стр.

Файлы: 1 файл

курсов09.02.docx

— 90.46 Кб (Скачать)

Полученные внутри матрицы  возможностей данные имеют разное значение для предприятия.

3В.1С. необходимо повышать  квалификацию сотрудников фирмы  с целью качественного обслуживания  клиентов и привлечения новых

2В.1С. При наличии необходимых  финансовых ресурсах можно повлиять  на сдерживание позиций конкурентов  посредством финансирования рекламы,  снижения цен на туры.

Существует возможность, которая практически не заслуживает  внимания это:

1В.1С. Снижение цены  за счет наличия финансовых  ресурсов.

В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход. Можно принять  положительное решение об их использовании, если для этого имеются достаточные  ресурсы.

Полученные данные внутри матрицы угроз также имеют  разное значение для предприятия.

Турфирма имеет угрозу, которая оказывает большое влияние:

3У1С. Если вкусы потребителей  поменяются, то потребуется время  для исследования новых предпочтений  и поиска новых туроператоров.

Требуется также внимательный и ответственный подход к ликвидации или нейтрализации угроз:

2У.1С. наличие финансовых  ресурсов позволит продавать  туры в рассрочку;

1У.1С. наличие финансовых  ресурсов позволит опередить  своих конкурентов;

3У.3Сл. изменения во вкусах  потребителей повлияет на прибыль  фирмы.

Оставшиеся угрозы также  не должны выпадать из поля зрения. Необходимо внимательно следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при  этом не стоит.

Используя данные матрицы, следует  учитывать, что возможности и  угрозы могут переходить в свою противоположность: неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент; предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

 

 

.

 

Список используемой литературы

1. Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. Экономика туризма. М., Финансы и статистика, 2008 г.

2. Бандурин А.В., Чуб Б.А.  Стратегический менеджмент организации. Учебник. М.: Дело. 2009. -- 526 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Экономистъ. 2009. -- 296 с.

4. Данные бухгалтерской отчетности фирмы за 2008-2010 гг.

5. Ефремов В.С. Организации,  бизнес -- системы и стратегическое  планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. №2.

6. Моисеева Н.К. Стратегическое  управление туристской фирмой: Учебник. -- М.: Финансы и статистика, 2009

7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент: Учебник. М.: Дело. 2009. -- 448 с

8. Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год

9.Вергилес Э.В., 2008 г. © Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.

 

1 © Вергилес Э.В., 2008 г. © Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008 стр.9

2 © Вергилес Э.В., 2008 г. © Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008 стр.5

3 © Вергилес Э.В., 2008 г. © Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008 стр.6

4© Вергилес Э.В., 2008 г. © Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008 стр.7

5 Блажевич А.А.Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – Уфа: Изд. УГНТУ, 2009 стр.23

6 Блажевич А.А.Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – Уфа: Изд. УГНТУ, 2009 стр.25

7 Блажевич А.А.Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – Уфа: Изд. УГНТУ, 2009 стр.26

8 Блажевич А.А.Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – Уфа: Изд. УГНТУ, 2009 стр.27

9 Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр.10

10  Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр.11

11  Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр.7

12 Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр.8

13 Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр.9

14 Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр.10

15 Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр.11

16 Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр.12

17 Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр.13

18 Стратегический менеджмент  Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр.14

19 Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр. 16

20 Стратегический менеджмент Теория и практика А.Т. Зуб Москва 2008 год стр. 17

21 Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд.,испр. и доп. М,: Дело, 2009. Стр145

22 Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд.,испр. и доп. М,: Дело, 2009. Стр146

23 Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд.,испр. и доп. М,: Дело, 2009. Стр147

24 Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009. Виханский О.С.  Стр.29

25 Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009. Виханский О.С.  Стр.30

26 Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009. Виханский О.С.  Стр.31

27 Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009. Виханский О.С.  Стр.32

28 Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009. Виханский О.С.  Стр.33

29 Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009. Виханский О.С.  Стр.34

 


Информация о работе Метод стратегического SWOT-анализа