Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:46, курсовая работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” ( это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Введение
1.Понятие менеджмента.
1.1.Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
2.Многозначность менеджмента.
2.1.Задачи и проблемы в условиях современного рынка.
2.2.Социально-экономические основы современного менеджера.
2.3.Взаимосвязь форм собственности и систем менеджмента.
3.Российский менеджмент.
3.1.Менеджмент и менеджеры.
3.2.Профессионализм менеджмента.
Заключения
Библиографический список
Приложение
которая определяется не столько увеличением масштабов управления, сколько усложнением его
структуры и технологии, усилением динамики, повышением социальной ответственности,
обострением конкуренции. Современный менеджмент — это управление в условиях
экономического риска и угрозы банкротства.
Профессионализация
менеджмента определяется
профессиональной подготовкой самого менеджера;
профессионализмом персонала управления;
организационными и социально-экономическими условиями, в которых возможно проявление
профессионализма, его практическая реализация;
стимулированием
реализации потенциала
духовностью, терпимостью и поиском правды;
созидательным проявлением любви к Родине.
В своей профессиональной деятельности менеджер, как функциональный работник, так и
системный руководитель корпоративного управления, выполняет разные роли: генератора идей;
концептолога — проводника концепции управления; инноватора — как защитника, так и
организатора реализации инноваций; организатора — проектировщика организационных
структур; арбитра — главного лица в решении конфликтов; эксперта — человека, умеющего
провести анализ и дать объективную оценку; консультанта — специалиста, способного дать
полезные рекомендации, советы и установки. Наконец, менеджер — это лидер, руководитель,
принимающий решения и берущий на себя ответственность.
Профессионализм созидания и законопослушность управленцев и менеджеров должны стать
основной мерой их ценности, поэтому профессиональное отношение к любому виду деятельности
должно воспитываться как осознанная необходимость не только выживания, но и
цивилизованного развития.
Разрабатывая модель
специальности «Менеджмент» и
квалификационные требования к
рекомендуется исходить из оценки четырех типов характеристик потребительной стоимости
данного специфического товара:
профессионально-
кадрового менеджера и обусловленных в свою очередь уровнем и содержанием его знаний,
умения и навыков;
физических, связанных
с социально-демографической
психомотивационных, включающих психофизиологические особенности и мотивационный
механизм профессиональной деятельности специалиста;
специфических, отражающих конкретные желания и предпочтения работодателя в
отношении потребительной стоимости специальности «Менеджмент».
В настоящее время
основное внимание
способности к труду, сколько на особенностях потребительского спроса на рабочую силу.
Поэтому важно изменить ситуацию купли-продажи рабочей силы путем смены подхода к
построению системы содействия занятости населения и профессиональной подготовки кадров,
перехода от системы «рабочая сила — покупатель» к системе «покупатель — рабочая сила».
Такой подход будет содействовать интеграции труда и соответствующего рынка с другими
факторами производства и рынка, способствуя удовлетворению потребности в товарах и
услугах наиболее целесообразным образом.
Модель личности специалиста — это динамическая система свойств и качеств,
необходимых квалифицированному работнику для оптимального выполнения профессиональных
функций в рыночных условиях хозяйствования.
Прогностическая
ценность этой модели
методов обучения и воспитания работника,
отвечающего ожиданиям
ценность состоит в создании основы для маркетинга персонала в корпорациях, муниципальных
образованиях и регионах, корректировке учебных программ подготовки, например менеджеров,
разработке должностных
ценность определяется возможностью нахождения путей такого соединения рабочей силы со
средствами производства, которое содействовало бы максимизации прибыли предприятия,
корпорации.
В основе модели личности специалиста лежат принцип адекватности, т.е. стремление
обеспечить соответствие потребностям покупателя рабочей силы, и принцип динамичности,
т.е. возможность периодически корректировать модель с учетом происходящих изменений.
Построение модели проводится в два этапа. На первом изучаются и анализируются
предметная и функциональная сущности профессионального труда для выделения их базовых
компонентов с тем, чтобы спроецировать практическую деятельность на методологию познания
в процессе обучения.
На втором этапе определяется комплекс необходимых знаний, умения, мотивов и
способностей к труду. Развитие совокупности профессионально значимых характеристик
рабочей силы отражает прогрессивную динамику: знание подготавливает умение; умение
совершенствует навык; навык способствует зарождению знания на более высоком уровне;
мотивы профессиональной деятельности есть производное от знаний, умения, навыков и
представляемой перспективы.
Установление и
развитие договорных связей в
системе «учреждения
подготовки — предприятия» — это, по сути, одна из форм контрактной системы найма и оплаты
труда, позволяющая при формировании специфической рабочей силы ориентироваться на желания
и предпочтения работодателя. Заказ на подготовку конкурентоспособного работника не должен
быть просто формальной заявкой предприятия учебному заведению.
Будучи заинтересованным, в высокой квалификации потенциального работника,
предприятие расширяет рамки заказа различными формами участия в его выполнении. Среди них
наиболее эффективными представляются использование в процессе обучения хозяйственных
ситуаций, характерных для предприятия, решение конкретной перспективной задачи по
рекомендации предприятия-заказчика, проведение совместных технико-экономических
исследований силами учебного заведения и предприятия.
Профессионально-
резервов психомотивационного механизма профессиональной деятельности работника. Для этого
организуется сбор предложений работников по улучшению деятельности предприятия, и
проводятся конкурсы-отборы по оценке их эффективности. На основе полученных результатов
делаются выводы о целесообразности
и возможности продвижения
При рассмотрении
вопроса продвижения работника
используют как метод интервьюи
в целях выявления перспективы развития карьеры, так и метод самооценки возможности
профессионально-
На основе собранных материалов составляют отчет с прогнозом карьеры данного
работника. Аналитический отчет включает следующие разделы: профессиональные знания,
умение, навыки, характеристики психо-мотивационного механизма; интересы в сфере работы и
служебного роста; степень соответствия свойств и качеств работника его профессионально-
квалификационному статусу; возможные направления развития карьеры. Полученные исходные
данные могут быть использованы вузами для совершенствования учебных планов, учебно-
методических материалов и подготовки специалистов по менеджменту и для переподготовки и
повышения квалификации специалистов по новым рабочим местам в приоритетных областях
деятельности.
В России появляется
новый отряд
высокообразованных, энергичных и деловых. Большинство из них молоды — до 35 лет, имеют
несколько высших образований, владеют иностранными языками, обладают острым умом,
мгновенно ориентируются в любой ситуации. Современные российские менеджеры по натуре
агрессивны, напористы. Цель их жизни — стать лидером, доказать, что в России можно делать
полезные дела.
Все они отличаются деловитостью, энергичностью, нестандартностью действий. Они
ломают устаревшие нормы поведения в деловой жизни, экономике, политике, культуре,
искусстве.
Современные менеджеры России, вступая «в баталии» с иностранцами — у себя ли, в
Европе ли, с удовольствием обыгрывают их. Наши деловые, предпринимательские способности
слишком долго подавлялись, а когда наступила свобода действий, то инициатива,
предприимчивость стали
жизни и работы. На Западе все регламентировано, расписано, упорядочено, все давно
открыто, запротоколировано. Россия же кипит, открылись бескрайние горизонты политики и
бизнеса.
Заключение.
Из вышесказанное можно сделать вывод о том, что стремление к новшествам и переменам
должно стать неотъемлемой чертой психологии современных менеджеров. Один из руководителей
«Телефонных лабораторий системы Белла» М. Спарс говорит: «мы всегда приветствуем
изменения—эта концепция лежит в основе нашей жизни». А вот слова председателя правления
американской фирмы «Ксерокс корпорейшн» П. Макколога: «Перемена—это основа нашего дела.
Мы должны уметь меняться и менять быстро, чтобы на лету схватывать представляющиеся нам
возможности».
Именно приспособление к новшествам и переменам занимает центральное место среди
новых требований к современным специалистам. В этой связи возникает задача формирования
нового контингента
в эволюцию рынка, создавать новые изделия, своевременно заменять морально устаревшую
продукцию, с тем, чтобы найти наилучшее сочетание производства и сбыта продукции—основную
гарантию получения
Подчеркивая мысль
о том, что постоянно
любую организацию, если она не готова к переменам, почти все авторы указывают на
единственно возможный выход—совершенствование управления людьми. Они настойчиво
предлагают разрабатывать
на производстве, так и в других сферах человеческой деятельности.
Делая вывод о роли руководящего персонала в новых создавшихся условиях, следует
учесть следующее.
Очень многое зависит
от уровня управления. Как мы
видим, современный
своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления,
организации управления компанией, процесса принятия и реализации управленческих решений,
сколько искусством управления людьми. Каждый человек индивидуален, поэтому к каждому
необходим особый, свой собственный подход, если менеджер хочет, чтобы данный работник
раскрыл весь свой потенциал. Практика убеждает, что результаты работы подчиненных во
многом предопределяются характером отношений с руководителем.
Каждый менеджер должен выработать свой собственный стиль руководства. Демократизм в
управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате
работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу.
Достижения менеджера в реальной жизни определяются тем, в какой степени он учитывает
традиции коллектива, способность и готовность подчиненных к выполнению заданий, а также
свой собственный потенциал, обусловленный уровнем образования, стажем работы,
психологическими особенностями и т.д.
Информация о работе Менеджмент и его роль в условиях рыночной экономики