Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:46, курсовая работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” ( это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Введение
1.Понятие менеджмента.
1.1.Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
2.Многозначность менеджмента.
2.1.Задачи и проблемы в условиях современного рынка.
2.2.Социально-экономические основы современного менеджера.
2.3.Взаимосвязь форм собственности и систем менеджмента.
3.Российский менеджмент.
3.1.Менеджмент и менеджеры.
3.2.Профессионализм менеджмента.
Заключения
Библиографический список
Приложение
них и в невыгодное - другую. В сущности, это предпосылка честной конкуренции разных форм
собственности. Вторая, не менее важная сторона декларируемого принципа заключена в
предоставлении всем формам собственности права на существование, права быть
представленными в экономике. Здесь имеется в виду, прежде всего устранение геноцида по
отношению к частной, семейной, групповой собственности на средства производства, столь
свойственного в недалеком прошлом советской экономике.
Плюрализм форм собственности в рыночной экономике, их экономическое равноправие
порождают многообразие этих форм, не присущее обычно экономике государственного типа.
Уже было сказано о самостоятельности в выборе форм и видов деятельности, однако к этому
следует добавить: рыночной экономике свойственны процессы саморегулирования,
распространяющиеся не только на управление предприятием, но и на его создание и
ликвидацию. Итак, на основе перечисленных фундаментальных принципов функционирует вся
рыночная экономическая
В условиях рыночной экономики задачи, стоящие перед руководством, как правило, не
являются такими сложными, пожалуй,
за исключением кризисных
находится само существование фирмы.
Роль «лидера» в этот период включает при этом и роль «образца», и роль
«интегратора». Это значит, что руководители фирмы должны стать для остальных сотрудников
образцом лояльности к целям фирмы, надежности, готовности к действию, работе с повышенной
нагрузкой и т.д. Кроме того, на основе своего умения объединять людей для достижения
стоящих перед фирмой целей они должны уметь справляться с конфликтами, порожденными
неуверенностью, разницей в трудовой нагрузке работников, отсутствием единого мнения о
новом пути развития и т.д.
Среди ролей «принимающего решение» особенно важны «предприниматель», «менеджер
кризисов» и «ведущий переговоры». В роли «предпринимателя» руководитель должен намечать
цели и доводить их до сотрудников. Он должен оценивать краткосрочные и долгосрочные
прибыль и расходы; как проводник избранной им стратегии он должен добиваться от своих
сотрудников ее поддержки и выполнения и, кроме того, должен уметь в случае необходимости
отстаивать свою стратегию перед своими руководителями.
Вероятность того,
что та или иная роль
ходе процесса трансформации экономической системы может изменяться, во-первых, в
зависимости от конкурентоспособности фирмы на национальном и международном уровне и, во-
вторых, от хода самого процесса преобразований.
Менеджмент –
это самостоятельный вид
направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в
рыночных условиях, определенных намеченных целей, путем рационального использования
материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов
экономического механизма
Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
ориентацию фирмы
на спрос и потребности рынка,
на запросы конкретных
организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести
фирме намеченную прибыль.
Постоянное стремление
к повышению эффективности
получение оптимальных результатов.
Хозяйственная
несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.
Постоянную корректировку
целей и программ в
Конечный результат
деятельности фирмы или
выявляется на рынке в процессе обмена.
Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для
многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.
Термин «менеджмент»
по своей сути является
синоним, однако, не в полной мере. Термин управления намного шире, поскольку применяется
к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным
сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах,
управление государством); к органам управления (подразделения в государственных и
общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях).
Термин менеджмент применяется лишь к управлению социально–экономическими процессами
на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали
применять в США и в отношении
не предпринимательских
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности или доходности, в
деятельности фирмы путем рациональной организацией производственного процесса, включая
управление производством и
развитием техника–
использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой
активности и лояльности каждого работника.
Менеджмент призван
создавать условия для
того, что прибыль является не причиной существования фирмой, а результатом его
деятельности, который в конечном результате определяет рынок. Прибыль создает
определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и её
накопления на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и
преодолеть риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как
известно, постоянно меняется, происходят изменения на рынке конкурентов, в условиях и
формах финансирования, состояния хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в
целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие рынка.
Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых
ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных
денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и
самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации
к применяющимся условиям. В связи с этим в задачи менеджмента входит:
обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников,
обладающих высокой
стимулирование работы
сотрудников фирмы путем
установления более высокой заработной платы;
постоянный контроль
за эффективностью
подразделений фирмы;
постоянный поиск и освоение новых рынков.
К задачам, решаемым
в менеджменте, относятся
определение конкретных целей развития фирмы;
выявление приоритетности
целей, их очередности и
разработка стратегии
развития фирмы –
выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные
периоды;
определение необходимых
ресурсов и источников их
установление контроля за выполнением поставленных задач.
Выполнение задач менеджмента по регулированию организации, координации и контролю за
производительным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.
Задачи управления
непрерывно усложняются по
мере роста масштабов
требующего обеспечение все возрастающим объемом ресурсов – материальных, финансовых,
трудовых и другие.
Все фирмы и
компании в менеджменте
основу мира менеджеров, является причиной существования менеджмента. Создание отделов
(подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих
позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства
компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.
Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основу
признаков.
Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот метод применяется,
когда профессиональные работники одинаковы, а для достижения какой-либо цели необходимо
определенное число людей.
Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ
создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т. д. Их
число зависит от потребностей самой организации.
В-третьих, по территориальному признаку. Этот способ наиболее распространен в
случаях, когда предприятие осуществляет свою деятельность на территории разных районов.
Все виды операций компании на данной территории могут быть поручены региональному
управляющему по сбыту.
В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ в настоящее время получает
все большее распространение на крупных предприятиях, расширяющих ассортимент производимой
продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.
В-пятых, на основе интересов потребителя. В тех отраслях, где покупатель является
ключевым фактором, его интересы оказывают решающее влияние на структуру организации. Это
особенно характерно для службы сервиса.
В крупных по
масштабам деятельности
вышеприведенных способов.
2.1. Задачи и проблемы
менеджера в условиях
В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом.
Главная задача в этой области состоит в его способности создать условия для реализации
каждым работником своих потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма,
стремления выполнять поставлен
коллектива базируется на способности менеджера четко распределять обязанности между
работниками, определять и ставить конкретные задачи, отражать их количественными и
качественными параметрами, определять время, нужное для практической реализации задания,
обеспечить информативную базу и необходимые технические средства, конкретизировать
последовательность выполнения заданий, исходя из их срочности и важности. Выбор
конкретного стиля поведения зависит от степени компетентности и заинтересованности
сотрудника в повышении
Способность найти и применить средства воздействия на коллектив, каждого работника в
целях
потребности трудиться
Во многих российских фирмах наблюдаются в последнее время положительные тенденции в
менеджменте—деятельность их трансформируется применительно к изменениям внешней среды.
Все более характерной становится адекватная реакция на изменения конъюнктуры рынка,
осваиваются
новые направления и
улучшаются стиль и приемы управления, внедряются более совершенные методы работы с
персоналом, повышается уровень кадровой политики. Вместе с тем, практика выдвигает ряд
серьезных проблем в данной области. В большинстве наших компаний у работников
отсутствует фундаментальная мотивация для эффективной деятельности, они не берут на себя
всю полноту ответственности за принятие и реализацию управленческих решений, не
отождествляют себя с компанией, не понимают объективную необходимость достижения единства
личных интересов и интересов фирмы. Многим сотрудникам не хватает профессиональных
знаний и желания их постоянно расширять. Они не способны всесторонне оценивать
последствия принимаемых решений, не в состоянии адекватно реагировать на меняющиеся
обстоятельства.
Немало специалистов ориентируются больше на практику других фирм, нежели на
самостоятельных анализ ситуации на рынке. Это может принести огромный ущерб из-за
Информация о работе Менеджмент и его роль в условиях рыночной экономики