Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:46, курсовая работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” ( это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Введение
1.Понятие менеджмента.
1.1.Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
2.Многозначность менеджмента.
2.1.Задачи и проблемы в условиях современного рынка.
2.2.Социально-экономические основы современного менеджера.
2.3.Взаимосвязь форм собственности и систем менеджмента.
3.Российский менеджмент.
3.1.Менеджмент и менеджеры.
3.2.Профессионализм менеджмента.
Заключения
Библиографический список
Приложение
нельзя, если не взять на себя ответственность), знает, как это делается, у него есть
практический опыт. Так вот,
он должен помочь своим
подчиненным научиться
Обучение происходит в
на работу с людьми, на
обучение подчиненных. Ведь
когда вы обучены,
Для того чтобы решить вопрос о том, что является стимулирующим фактором в
российских условиях, надо разобраться, чем мотивирована нация.
По результатам исследований «новые русские» по своей мотивации примыкают к группе,
которая больше всего ценит стабильность. Это очень важный результат, так как он
показывает, что россияне предпочитают мотивацию на достижение и отказались от мысли
ничего не менять. Правда, наши
руководители в бизнесе по-
не должны влиять на
роли, но сдвиг все равно наметился.
Будут ли русские
в дальнейшем больше
сторону первой группы
экономики России.
Сейчас говорят, что есть русская специфика в бизнесе. Этому способствует новый
уровень культуры — так называемая институциональная культура: бизнес и
предпринимательство являются одним из институтов общества, который занимается созданием
дополнительной потребительной стоимости, развивая свою культуру. И в этой культуре есть
некая доля
в мире, ею приходится пользоваться и в системе менеджмента. Опыт показывает, что свой,
или третий, путь не всегда оказывается самым лучшим, а институциональная культура
бизнеса, привнесенная с
России. Отсюда следует вопрос: можно ли привить в стране иностранную бизнес-культуру?
Создание предприятий с
Однако исследования
показали, что есть возрастные
границы усвоения человеком
культуры, по достижении которых изменить что-либо довольно сложно. Значит, теперешнему
поколению в бизнесе не стоит рассчитывать на серьезные изменения в поведении
отечественных партнеров.
обучаться образцам поведения с детства, тогда будет возможен успешный результат.
В бизнесе важна моральная среда, для предприятия важна мораль нанимаемых
работников, а формируется мораль религией, другого института человечество пока не
придумало. Поэтому, когда мы говорим о низкой морали, мы имеем в виду невысокое влияние
религиозного и светского
образования на воспитание
Для бизнеса самое трудное — это менять людей, а не систему, но при помощи хорошей
системы можно заставить людей поменять свои привычки.
Знание истории национальной культуры, ее ценностей и образцов поведения людей в
различных хозяйственных
ситуациях позволяет
будущих менеджеров. Без знания особенностей национальной деловой культуры невозможно
решать на высоком
системе предприятий с
3.1.Менеджмент и менеджеры.
Российский менеджмент
— это комплексная
зарождается одновременно с формированием рыночной экономики, развитием
предпринимательства, созданием конкретных условий и конкурентоспособности, формированием
благоприятных предпосылок для активизации деятельности физических и юридических лиц.
Менеджмент представляет
собой сложное социально-
организационно-техническое явление, одновременно процесс деятельности и науку, имеющие
дело со сменой состояний, качеств объекта. Он имеет определенные закономерности и
принципы, как и любая другая наука.
Менеджмент характеризуется определенными тенденциями, тормозящими или ускоряющими
его развитие, и потенциалом, имеющим соответствующую динамику. Поэтому необходимо
своевременно выявлять намечающиеся тенденции и динамику и умело использовать их в
процессе управления. Менеджмент можно рассматривать как элемент культуры, системы
ценностей и убеждений.
Основой современного
менеджмента являются
деятельность. Поэтому главная задача менеджмента — сделать информацию, знания, опыт и
нововведения производительной силой.
Наиболее характерны
для инновационной
интернационализация
менеджмента, осмысление новых
международного разделения труда, возрастанием взаимозависимости в мировой экономике,
развитием транснациональных корпораций и международных систем информации;
рост международной
конкуренции, ведущей к
ориентация на такие ценности, как социальная и экономическая эффективность,
реализация потенциала работника и системы, растущая готовность к нововведениям;
сочетание различных
типов систем управления —
как жестко регламентированных,
основанных на внутренней свободе в зависимости от принятой организационной культуры и
человеческих отношений.
Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включая их
в созидательный процесс
задач менеджмента состоит в содействии развитию персонала, его обучению и в гарантии его
роста. Менеджеры должны уделять постоянное внимание продвижению сотрудников по служебной
лестнице на основе планирования их карьеры.
Менеджерская деятельность связана с анализом и диагностированием ситуаций,
определением главных задач, основных противоречий и доминирующих тенденций; выдвижением
управленческих альтернативных вариантов действий, оценкой каждой альтернативы,
определением наиболее соответствующих требованиям действий; разработкой конкретного курса
(программы действий), который будет эффективен с точки зрения перевода данной
управленческой ситуации в более благоприятную.
Существует еще самоменеджмент (более правильно — самоуправление). Эффективное
самоуправление объективно связано как с человеческой природой (биоритмами, генетической
программой), так и с организацией (вещами, людьми, идеями, отношениями), социальным
управлением.
Сила современного менеджмента, с одной стороны, в том, что он позволяет превратить
человеческие знания, опыт и достижения научно-технического прогресса в производительную
силу, а с другой — в созидательном применении информационных технологий, способствующих
наращиванию информационного потенциала работников, что инициирует творчество и
инновационные процессы.
Кто же такой менеджер? Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются,
различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он
управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную
самостоятельность для принятия решений. Менеджер — это, прежде всего, наемный
управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и
одновременно выполняет
Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть
которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен
знать, какие характеристики личности определяют поведение человека в системе и какие
параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную
деятельность данной фирмы.
Менеджмент —
особая динамическая
самостоятельному
руководства, способная чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и
своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды.
3.2. Профессионализация менеджмента.
Эффективность корпоративного хозяйствования в динамически функционирующей рыночной
экономике в решающей мере зависит от системы менеджмента и его профессионализма. В связи
с этим нам еще предстоит пережить свою революцию менеджмента и менеджеров, без которой,
как показывает мировой опыт, цивилизованное общество построить невозможно. А для этого
предстоит изменить традиции пренебрежительного отношения к менеджменту вообще и к
обучению управлению в частности.
До сих пор у нас широко распространено мнение, что управлять людьми несложно,
никаких специальных знаний для этого не требуется, нужны лишь минимальные организаторские
способности и некоторый опыт.
Проблему можно решать в двух направлениях. Во-первых, готовить в, вузах
дипломированных специалистов — аналитиков с очень основательной системой философских и
управленческих знаний. Во-вторых, ввести соответствующие учебные дисциплины для всех
студентов и слушателей, обучающихся по специальности «Менеджмент». Кроме того, необходимо
поднять уровень аналитического подхода у руководителей всех звеньев, создать культуру
системного мышления в обществе в целом.
В государственном образовательном стандарте в перечне специальностей сравнительно
недавно появилась специальность «Менеджмент», и, конечно, сразу же возникли различные
мнения по поводу ее названия, целесообразности, практического содержания, специфики и
принадлежности к определенной области знаний и профессиональной деятельности.
Наиболее общей точкой зрения является та, что менеджмент — это специальность,
профессия и квалификация, требующая фундаментального основания: экономического,
технологического, информационного, юридически правового, социально-психологического и
т.д. В связи с этим; возникают серьезные теоретические и практические задачи отбора и
формирования
менеджеров нужно готовить в вузах как на экономической и технологической, так и на
инженерной базе, начиная с низшей ступени: референт, помощник, советник, консультант
руководителя.
Не исключается
возможность подготовки
экономиста-менеджера, инженера-менеджера, технолога-менеджера, юриста-менеджера,
товароведа-менеджера, коммерсанта-менеджера, предпринимателя-менеджера, врача-менеджера и
т.д.
Особенность специальности заключается в ее соединении с другими специальностями в
процессе первого высшего
Практика подтверждает
необходимость подготовки профе
второго образования, но это вовсе не значит, что следует исключить первое образование.
Профессионализм в любом деле формируется лучше, если он формируется с «чистого листа».
Специальность «Менеджмент» в этом случае не исключение.
Менеджмент по
опыту цивилизованных
реформирования управления в России, необходимо рассматривать как инновационный тип
управления в системе горизонтальных рыночных отношений между производителями,
потребителями и посредниками.
Системно-инновационный тип управления порожден потребностями открытой либеральной
экономики и обладает вполне определенными чертами. К ним относятся: приоритеты
экономических интересов и процессов, важность человеческого фактора, гибкие
организационные формы, конкурентоспособные системы управления, профессиональная
подготовка менеджеров.
Профессионализация менеджмента обусловлена нарастающей сложностью управления,
Информация о работе Менеджмент и его роль в условиях рыночной экономики