Менеджер как личность и как работник

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:47, реферат

Краткое описание

Менеджера можно рассматривать в трех аспектах:
1. профессионал — автор решений, стратегии, планов;
2. организатор — создатель условий деятельности исполнителей, осуществляющих их на практике;
3. начальник, предписывающий подчиненным необходимые действия, которые те обязаны выполнять.

Оглавление

Введение 3
1 Личность 5
1.1 Профессионализм менеджера 5
1.2 Организаторские способности 6
2 Авторитет менеджера 9
3 Власть менеджера 12
3.1 Власть 12
3.2 Виды власти 14
4 Менеджер как личность и как работник 18
Заключение 21
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

MENEDZhMENT.docx

— 55.52 Кб (Скачать)

 

 

 Все эти операции могут, разделены  на категории работ, каждая из которых  требует специфических качеств  и квалификации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поставленная мною цель –  рассмотреть такие понятия как  личность, власть, авторитет менеджера  – была достигнута. Для того чтобы  подробно раскрыть данную тему, мною были выполнены задачи, оговоренные в начале работы. То есть подробное описание качеств необходимых менеджеру, рассмотрение, рассмотрение понятий авторитет, власть их виды.

В условиях современного управления организацией менеджер должен обладать рядом необходимых ему качеств, как личных так и профессиональных.  
К профессиональным относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. Обладание ими является лишь предпосылкой успешного выполнения служебных обязанностей. Такими качествами являются:

  • высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии;
  • широта взглядов, эрудиция, глубокое знание не только своей, но и смежных сфер деятельности;
  • стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;
  • поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим в овладении ими, их обучение;
  • умение рационально использовать время, планировать свою работу. 
    Личностные качества менеджера также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:
    • высокие моральные стандарты;
    • физическое и психологическое здоровье;
    • внутренняя и внешняя культура, справедливость, честность;
    • отзывчивость, заботливость, доброжелательность к людям;
    • оптимизм, уверенность в себе.

Но обладание ими —  тоже всего лишь предпосылка успешного  руководства, ибо менеджером делают человека не профессиональные или личностные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:

  • умение организовать деятельность подчиненных, обеспечить ее всем необходимым, ставить и распределять задания, координировать и контролировать их выполнение;
  • доминантность, честолюбие, высокий уровень притязаний, стремление к независимости, власти, лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность;
  • контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения (специалисты полагают, что 80 процентов знаний менеджера должны составлять знания о человеке);
  • инициативность, оперативность в решении проблем, способность сконцентрироваться на главном;
  • умение управлять собой, своим поведением, отношениями с окружающими;
  • стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и увлекать за собой подчиненных.

Требования к менеджерам в отношении этих качеств на различных  уровнях управления неодинаковы. На низовых, ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на средних - в большей степени умение общаться, отчасти концептуальные навыки; на высших уровнях на первое место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных. Поскольку менеджер любого уровня не только организует и направляет работу сотрудников, но и при необходимости оказывает влияние на их поведение, в том числе и внеслужебное, он должен быть достаточно хорошо подготовлен педагогически.

На основании изученного материала можно сделать вывод, что эффективность руководящей деятельности зависит от личностных качеств менеджера, от применяемого им вида власти и, конечно же, от авторитета, которым он обладает.

Главное для руководителя это выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, сочетающийся с его личностными качествами. Обладая реальной властью, руководитель существенным образом воздействует на трудовой коллектив, а через него – на характер и результаты функционирования самого объекта.

Справедливо считается: как  порядок, так и беспорядок начинается с руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
1 Галькович Р.С. Менеджмент и менеджер – Пермь: Пермь, 2001. – 93с.

2  Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2002. – 288с.

3 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. –М.: Острожье, 2003.-336 с.

4 Чернова М.Н. Личность в истории.- М.: Эксмо, 2005. – 480 с.

5 Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2000.- 304с.

 


Информация о работе Менеджер как личность и как работник